Шевроле Ланос (Sens). Масляный насос (снятие и установка) двигателя 1,5L (SOHC)
Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку. |
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10». |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
2. Слейте масло из двигателя |
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия |
4. Выверните болт крепления и выньте из отверстия в корпусе масляного насоса датчик положения коленчатого вала |
5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик |
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны. |
6. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Как заменить сальник распред-вала») |
7. Выверните два верхних болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма… |
8. …два нижних болта… |
9. …и снимите крышку. |
10. Снимите масляный картер двигателя |
11. Выверните болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров… |
12. …два болта крепления маслоприемника к масляному насосу… |
13. …и снимите маслоприемник. |
14. Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса. |
При каждом снятии маслоприемника обязательно промойте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла. |
15. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. |
16. Выверните семь болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров. |
17. Поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров. |
18. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите. |
При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, так как прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса. |
Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Ремонт масляного насоса» ) |
19. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки. |
20. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя. |
2Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м) |
22. Установите снятые детали и залейте масло в двигатель |
При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст