Шевроле Ланос (Sens). Разборка и ремонт стоек амортизатора
Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор. |
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 19», приспособление для сжатия пружины. |
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля |
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину. |
3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. |
4. Снимите верхнюю опору. |
5. Снимите тарельчатую и плоскую шайбы. |
6. Снимите защитный кожух в сборе... |
7. …и буфер сжатия. |
8. Снимите пружину передней подвески. |
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно) |
9. Снимите нижнюю прокладку пружины. |
10. Выверните гайку крепления амортизатора из корпуса стойки, зажав ее в тиски и вращая стойку. |
Если у вас нет тисков, выверните гайку разводным или трубным ключом. |
Если гайка сильно корродирована, попробуйте вывернуть ее с помощью зубила и молотка. |
Если гайку не удалось вывернуть указанными выше способами, воспользуйтесь дрелью для сверления отверстий в гайке. При сверлении возможно повреждение амортизатора, поэтому такой способ лучше применять лишь в случае замены амортизатора. |
Рекомендуем заменять гайку крепления амортизатора новой независимо от ее состояния. |
Момент затяжки гайки амортизатора 200 Н·м. |
11. Снимите гайку… |
12. …и извлеките амортизатор из корпуса стойки. |
При необходимости снимите ступицу и выпрессуйте подшипник (см. «Подшипник передней ступицы») |
13. При необходимости разберите защитный кожух. Поврежденные детали замените. |
14. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока. |
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно) |
15. Замените поврежденный буфер хода сжатия. |
16. Замените верхнюю опору, если подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе опоры или его заедает при проворачивании. |
рисунок - 7.2. Подшипник верхней опоры телескопической стойки: 1 – верхняя опора; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – шток амортизатора; 6 – тарельчатая шайба |
17. Установите детали в порядке, обратном снятию. Во время сборки сориентируйте защитный чехол таким образом, чтобы выступ (показан стрелкой) на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке — назад. Тарельчатую шайбу 6 подшипника верхней опоры установите отогнутым краем вверх (смотрите рисунок - 7.2) |
18. Окончательно затяните гайку штока амортизатора на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Н·м. |
После ремонта амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст