Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В 5-СТУПЕНЧАТОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ RS5F92R
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В 5-СТУПЕНЧАТОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ RS5F92R
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач, а через каждые 90 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
ПРИМЕЧАНИЯ
В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже -10 ”С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.
Рис. 6.9. Расположение контрольного (наливного) и сливного отверстий на картере 5-ступенчатой МКП:
А - контрольное (наливное) отверстие; Б - сливное отверстие
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, широкая емкость для слива масла.
1. Выверните пробку А (рис. 6.9) контрольного (наливного) отверстия, расположенную на картере коробке передач спереди по направлению движения.
2. Проверьте уровень масла в коробке передач.
3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.
4. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла.
5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку А контрольного (наливного) отверстия, затем пробку Б сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
6. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой, обязательно замените ее.
7. Вверните пробку сливного отверстия, затяните моментом 25 Н-м.
8. Залейте масло в коробку передач по кромку отверстия заливной горловины.
9. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 2 Н*М и удалите подтеки масла.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепление или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло соответствующей марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка | масла |
Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
Неполное выключение сцепления | Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления |
Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач |
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло соответствующей марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице | То же |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст