Nissan Qashqai, Qashqai+2. СТАРТЕР

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный элект­родвигатель постоянного тока с возбуждени­ем от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнит­ным двухобмоточным тяговым реле.

Рис. 10.6. Детали стартера: 1 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 2 - крышка планетарного редуктора; 3 - гайка контактного болта тягового реле; 4 - дистанци­онное кольцо привода; 5 - тяговое реле; 6 - стопорное кольцо привода; 7 - муфта привода; 8 - рычаг привода; 9 - упорное кольцо муфты привода; 10 - стопорное кольцо муф­ты привода; 11 - опора рычага привода; 12 - крышка со стороны привода; 13 - болты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 14 - вал привода; 15 - ротор; 16 - сателлит; 17 - щеточный узел; 18 - коронная шестерня; 19 - стопорное кольцо крепления щеточного узла; 20 - маслоотражатель; 21 - крышка со стороны коллектора; 22 - статор; 23 - винты крепления крышки со стороны коллектора; 24 - стяжные болты


Крышки 12 и 21 (рис, 10,6), а также корпус статора 22 стянуты двумя болтами 24. В кор­пусе статора закреплены постоянные магни­ты, Вращение от ротора 15 электродвигателя передается валу 14 привода через планетар­ный редуктор, состоящий из коронной шес­терни 18, водила, изготовленного за одно це­лое с валом 14 привода, и трех сателлитов 16. На валу привода установлена роликовая муф­та? свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 12 и 21.

На крышке 12 закреплено тяговое реле 5, якорь которого через рычаг 8 перемещает муфту 7 привода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания 9 (рис. 10.7) в положение «START» (стартер) напряжение от аккумуляторной ба­тареи 1 подается на втягивающую 3 и удержи­вающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 ко­торого перемещает рычаг 8 (см. рис. 10.6) привода, и шестерня муфты 7 привода стар­тера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тя­гового реле замыкает силовые контакты 2 (см. рис. 10.7) (в этот момент втягивающая обмот­ка выключается) и на электродвигатель стар­тера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда час­тота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксовы­вает, тем самым предохраняя стартер от вы­сокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность рабо­ты до 15 с. Стартер питается от аккумулятор­ной батареи емкостью 55 А-ч и относится к вос­станавливаемым, обслуживаемым изделиям.



Рис. 10.7. Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - контакты тягового реле стартера; 3 - втя­гивающая обмотка тягового реле стартера; 4- удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 - якорь тягового ре­ле стартера; 6 - ротор; 7 - полюс статора (постоянный магнит); 8 - щетка; 9 - выключатель (замок) зажигания


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не бо­лее чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера мо­жет привести к перегреву. Если после трех по­пыток двигатель не пускается, то следует про­верить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может приве­сти к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягово­го реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стартера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала привода

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности