Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Шкив установлен на шариковом двухрядном подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, пресс или приспособление для выпрес- совки подшипников, отвертка с плоским лезвием...
...специальный съемник для снятия шкива компрессора... |
|
...и съемник стопорного кольца подшипника.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 326).
2. Снимите компрессор кондиционера (см
«Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 327).
3. Удерживая вал ротора от проворачивания, выверните болт крепления прижимной пластины.
|
4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.
5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...
|
6. ...и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
7. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.
8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если сломаны поводки или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.
9. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
10. С помощью специального съемника разожмите... |
11. ...и снимите стопорное кольцо подшипника шкива. |
12. Установите съемник. |
13. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
|
14. Осмотрите шлицы И наконечника вала, канавку А для стопорного кольца и посадочную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
|
15. Срежьте на токарном станке завал ьцов- ки, фиксирующие подшипник в шкиве.
|
16. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.
|
17. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.
|
18. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
|
19. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
|
20. Установите стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
21. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.
|
22. Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разныхточ- ках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,25-0,45 мм.
23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.
24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи
к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива, равный измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.
|
25. Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.
|
26. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины, предварительно нанеся анаэробный фиксатор на резьбу болта.
27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОНДЕНСОРА КОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуются: весь комплект инструментов для снятия радиатора и вентилятора системы охлаждения двигателя (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 107 и «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 109), ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 68).
3. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 326).
4. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 109).
5. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 107).
При определенных навыках и квалификации исполнителя радиатор системы охлаждения двигателя можно не снимать. Достаточно лишь сдвинуть верхнюю часть радиатора в сборе конденсором в сторону двигателя, освободив тем самым доступ к болтам крепления трубопровода высокого давления к конденсору. Отожмите четыре фиксатора конденсора, приподнимите его и выведите из пазов кронштейна радиатора. Продолжайте снятие конденсора в порядке, описанном ниже.
6. Выверните болт крепления верхнего фланца трубопровода к конденсору..
7. ... и отсоедините фланец трубопровода от конденсора. |
|
8. Аналогично выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.
9. Снимите конденсор, подняв его вверх.
10. Установите конденсор и все детали в порядке, обратном снятию. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 61).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст