Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И РЕЗИСТОРА ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И РЕЗИСТОРА ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ TORX Т25, ключ «на 7», от­вертка с плоским лезвием.


1. Снимите электровентиляторы системы охлаждения двигателя и конденсора системы кондиционирования и отопления в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электро­вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 109).

2. Выверните три винта крепления электро­двигателя вентилятора к кожуху...




Так расположены винты крепления электро­двигателя вентилятора к кожуху.



3. ...и снимите электродвигатель в сборе с крыльчаткой вентилятора.


4. Отверните гайку крепления крыльчатки вентилятора к валу электродвигателя и сними­те крыльчатку.


5. При необходимости замените резистор электродвигателя вентилятора радиатора си­стемы охлаждения двигателя, для чего вывер­ните болт крепления...


6. ...подденьте отверткой фланец корпуса резистора...

7. ...и извлеките его из проема в кожухе вентилятора.



8. Установите резистор, электродвигатель вентилятора радиатора и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

Нагревательный элемент стекла двери зад­ка состоит из горизонтальных токопроводя­щих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соедине­на с «+» бортовой электросети, другая - с «массой» кузова. Напряжение питания элек­трообогревателя 12 В.

Если после включения электрообогрева по­верхность стекла останется неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольтмет­ром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключи­те к выводу «+» электрообогревателя и «мас­се» кузова. Если напряжение питания отсутст­вует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного эле­мента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем дви­гателе и включенном электрообогреве. По­очередно измерьте вольтметром напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой - по­следовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и пример­но равно напряжению аккумуляторной бата­реи, проверьте надежность контакта «массо­вого» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшать­ся по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярно­сти элемента. Напряжение необходимо из­мерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии,


чтобы исключить вероятность пропуска по­врежденного участка. При обнаружении не­соответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряже­ние не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверх­ности стекла мелком или стеклографом мес­то разрыва для последующего ремонта по­врежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными про­изводителями, их состав примерно одинаков и все они снабжены инструкцией по примене­нию. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два от­резка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соот­ветствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель залетел, поместите упа­ковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой компози­цию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1 -2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ

В некоторых наборах состав не надо нагре­вать: он полимеризуется при комнатной тем­пературе.

7. Если после сушки полоса обесцветится, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его из­лишки. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключи­те всякое механическое воздействие на отре­монтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагрева­тельного элемента заднего стекла.

Если провод оторвется от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и ка­нифольную пасту в качестве флюса, в следую­щем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифоль­ной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пере­грева соединяемых деталей.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности