Рено Лоджи 2012 года. Ремонт генератора

Рено Лоджи 2012 года. Ремонт генератора - часть 1

Проверка генератора

амперметр со шкалой 0 - 100 А (для генератора на 70 А),

• вольтметр со шкалой 0 - 30 В,

• резистор с переменным сопротивлением, более 150 А ( для генератора на 110 А) или резистор с переменным сопротивлением, более 100 А (для генератора на 70 А).

1. Проверка регулируемого напряжения

1. Замкнуть контакт (SW1) , при этом контакт (SW2) должен быть открыт.

В этом случае контрольная лампа (LA) должна гореть: если она не горит, измерить напряжение на клемме L.

2. Проверить, приближено ли значение напряжения на генераторе (ALT) (клемма L, контакт 1) к значению напряжения аккумулятора.

Низкое напряжение указывает на то, что контрольная лампа или ее проводка неисправна.

3. Постепенно увеличивать частоту вращения генератора, наблюдая, как контрольная лампа загорается при частоте вращения 2000 об/мин.

Напряжение выше 15 В указывает на неисправность регулятора. Если подаваемое напряжение не превышает напряжение аккумулятора, генератор не вырабатывает ток.

В этом случае следует снять генератор, чтобы выявить неисправный компонент.

4. Постепенно повышать частоту вращения генератора до 5000 об/мин.

Если показания амперметра не превышают 5 А, измерить напряжение: это регулируемое напряжение.

Так как регулятор является элементом термокомпенсации, регулируемое напряжение изменяется в зависимости от температуры регулятора. Если температура превышает 10С, регулируемое напряжение снижается приблизительно на 0 - 0,12 В.

5. Если значение тока генератора превышает 5 А, продолжить зарядку, пока он не опустится ниже 5 А или заменить аккумулятор (ВАТ) заряженным.

Заменить регулятор напряжения, если регулируемое напряжение не равно 14,4 ± 0,3 В (при 20С).

2. Проверка тока

1. Замкнуть контакт (SW1): контрольная лампа должна гореть.

2. Увеличить сопротивление нагрузки (R) до максимального значения (уменьшите значение тока).

3. Замкнуть контакт (SW2). Установить частоту вращения генератора 3000 об/мин.

4. Отрегулировать сопротивление нагрузки так, чтобы напряжение на клемме В составляло 13,5 В.

5. Через 30 минут отрегулировать сопротивление нагрузки, обеспечив на клемме В напряжение, равное 13,5 В

6. Увеличить частоту вращения до 6000 об/мин.

7. Проверить показания амперметра: значение должно составлять не менее 72,5 А для генератора на 70 А и не менее 108 А для генератора на 110 А (измерения проводить в нагретом состоянии). Если указанные величины не соответствуют норме, снять генератор, чтобы выявить неисправный компонент

Замена ротора
1. Отметить положение установки переднего и заднего подшипников.

8 Снять четыре болта (3) ограничителя подшипника,
• ограничитель подшипника.

9. Извлечь подшипник из корпуса переднего подшипника.

Если при работе заднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда передний подшипник установлен на вал.
Задний подшипник не является отдельной запчастью и не поставляется отдельно. Если подшипник неисправен, заменить ротор.

10. Проверить подшипник на предмет:

• посторонних шумов,

• утечки смазочного вещества (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),

• неравномерного вращения.

Коллектор не поставляется отдельно, предусмотрена поставка коллектора, установленного на ротор.

11. Измерить диаметр коллектора: минимальное допустимое значение диаметра коллектора при износе составляет 22 мм.

12.Проверить компоненты, которые могут иметь чрезмерный износ: щетки, сопротивление обмотки ротора, подшипники на предмет утечки, наличие следов масла, др.

13. Проверить наличие соединения обмотки с “массой”, измерив сопротивление между кольцами коллектора и валом или полюсами ротора: сопротивление должно быть бесконечным.

14. Измерить сопротивление обмотки, измерив сопротивление между кольцами коллектора. Полученное значение сопротивления должно составлять:

• 2,3 - 2,8 Q при 20°С для генератора на 70 А,

• 1,8 - 2,2 Q при 20”С для генератора на 110 А.
Снятый передний подшипник подлежит обязательной замене.

Подшипники с полимерной защитой не требуют смазки

15. Удалить смазку, чтобы наружное кольцо подшипника не прилипало к корпусу подшипника.

16.Установить:

• передний подшипник,

• ограничитель переднего подшипника,

• четыре болта крепления ограничителя переднего подшипника.

17. Затянуть болты ограничителя переднего подшипника моментом (3 Н*м).

• проставку,

• передний подшипник,

• обводной ролик,

• гайку шкива.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности