Kia Ceed (2009+). ПОЛИРОВКА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

Kia Ceed (2009+). УХОД ЗА КУЗОВОМ

Для того чтобы подольше сохранить товар­ный вид автомобиля, регулярно следите за со­стоянием лакокрасочного покрытия кузова и его арматуры. Уход за кузовом заключается в регулярной мойке, полировке лакокрасочно­го покрытия, описанных в данном подразделе, а также в смазке арматуры кузова и прочистке дренажных отверстий, описанных в подразде­лах «Смазка арматуры кузова», с. 262; «Прочи­стка дренажных отверстий кузова», с. 261.

Kia Ceed (2009+). МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мой­ка и обработка специальными защитными со­ставами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (только вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются: ведро и две щетки: большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ____________

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов (см. «Про­чистка дренажных отверстий кузова», с. 261). Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой - так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать на мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ не­медленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, а также места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро­оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна на обивке удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте силиконосодержащие сред­ства для обработки рулевого колеса.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикорро­зионного покрытия. Периодически промывайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Kia Ceed (2009+). ПОЛИРОВКА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ______________________________

Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверх­ности кузова резиновые предметы: они ос­тавляют на лакокрасочном покрытии (осо­бенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.

Для сохранения внешнего вида кузова и со­держания его длительное время в хорошем состоянии необходимо периодически поли­ровать лакокрасочное покрытие кузова. Поли­ровальные средства подбирайте в соответст­вии с состоянием покрытия, строго соблю­дайте рекомендации по их применению.

Первые 2-3 месяца эксплуатации автомо­биля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) используйте безабразивные полировальные средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет используйте автополироли для обветренных покрытий, содержащие небольшое количест­во абразивных веществ. Через 5 лет интен­сивной эксплуатации применяйте автополи­роли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля обра­батывайте кузов чистой фланелью вручную небольшими участками.

Для устранения мелких дефектов лакокра­сочного покрытия можно использовать поли­ровальные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полиро­вать можно вручную и механически фланеле­выми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением перемешайте пас­ту, при загустении разбавьте ее водой. По­сле полировки протрите поверхность чистой фланелью.

Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежден­ное место мелкозернистой наждачной бума­гой, удалив следы коррозии. Зачищенное ме­сто покройте слоем грунта (из краскораспы­лителя, аэрозольного баллончика либо кистью). Когда грунт полностью высохнет, за­красьте эмалью поврежденное место.

Если на лакокрасочное покрытие автомо­биля попал битум, сразу же удалите его уайт- спиритом или автоочистителем битумных пя­тен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасоч­ном покрытии.

Не реже одного раза в два года необходи­мо обрабатывать консервирующим средст­вом типа «Мовиль» скрытые полости кузова и наносить на поверхность колесных арок и днища антикоррозионную мастику. Реко­мендуем проводить эти работы на станции технического обслуживания.

Kia Ceed (2009+). МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте двигатель и моторный от­сек в специально отведенных местах, обору­дованных сточной канализацией или мест­ными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области поддона картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя ин­тенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные части­цы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя, а если коробка переключения передач оснащена маслоизме­рительным щупом - и в картер коробки. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и высоко­вольтных проводах системы зажигания в мо­торном отсеке создают нежелательные элект­рические цепи, особенно в сырую погоду ко­торые затрудняют пуск двигателя и создают перебои в его работе. И наконец, с сильно за­грязненным двигателем не пройти техосмотр.


Моют головку блока, блок цилиндров и под­дон картера двигателя специальными моющи­ми средствами, которые удаляют все виды за­грязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

- шампуни для мойки двигателя;

- универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Запрещается использовать для мойки дви­гателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) мо­жет вызвать возгорание в моторном отсеке. Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не пускайте двигатель до полно­го удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы элект­рооборудования, провода высокого напря­жения, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего соста­ва или воды - в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтитель­ней на специальных автомобильных мойках - это стандартная услуга большинства автомо­бильных моек. Двигатель сначала обрабаты­вают специальным составом, затем моют вручную, после чего ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность прибо­ров электрооборудования и работу двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе мойки двигателя нельзя допус­кать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «до­машних» условиях вам потребуются: неболь­шой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала уда­лить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хо­рошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше - деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно исполь­зовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Kia Ceed (2009+). АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

При повседневной эксплуатации автомо­биля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная


среда: противогололедные реагенты (б зим­ний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защит­ном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности метал­ла. В результате воздействия на кузов агрес­сивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к по­тере им прочностных свойств, а наличие в во­де большого количества солей и кислот толь­ко ускоряет процесс окисления.

Коррозии больше всего подвержены пусто­телые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних по­верхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в со­единения деталей - уплотнительные мастики.

Антикоррозионный состав, которым обра­батывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:

- содержать ингибиторы коррозии;

- равномерно распределяться по всей об­рабатываемой поверхности и образовывать защитную пленку стойкую к вибрации и пере­паду температуры;

- иметь хорошую адгезию с элементами ку­зова или ранее нанесенными покрытиями;

- быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррози­онными составами;

- сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воз­действием внешних факторов;

- содержать материалы, которые при обра­ботке автомобиля отвечают нормам пожар­ной и экологической безопасности.

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полос­тей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант до­пускает обработку поверхностей, ранее по­крытых нигролом или другими маслами, а так­же ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полос­тей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомоби­ля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Пластизоль Д-11А используется для защи­ты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покры­тия 1,0-1,2 мм.

Пластизоль Д-4А применяется для герме­тизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 использует­ся для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5—0,8 МПа, пис- толет-распылитель с бачком, шланги и удли­нительные насадки для пистолета. Лучшее ка­чество покрытия достигается при безвоздуш­ном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы зна­чительной вязкости.

Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка используются подкрыл­ки из пластмассы, дополнительно установлен­ные на автомобиль. Основные недостатки под­крылков - сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение венти­ляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортов- кой крыла. Для защиты лакокрасочного покры­тия передней части капота и нижней части две­рей применяют специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.

Kia Ceed (2009+). ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ КУЗОВА

Ввиду применения сложного технологичес­кого оборудования и необходимости высоко­качественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслужива­ния автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:

- установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие до­ступу в скрытые полости;

- промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отвер­стия скрытые полости и низ кузова до вытека­ния чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;

- удалите влагу попавшую в салон и багаж­ное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;

- перегоните автомобиль в камеру нанесе­ния антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением анти­коррозионный состав;

- опустите автомобиль с подъемника, очис­тите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Kia Ceed (2009+). ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КУЗОВА

Герметизация обеспечивается применени­ем резиновых уплотнителей, клеев, уплотни­тельных мастик, резиновых пробок, закрыва­ющих технологические отверстия, и тщатель­ной подгонкой сопрягаемых деталей.

Снимая и устанавливая уплотнители с метал­лическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.

Сварные швы не обеспечивают полной гер­метичности соединений деталей, и в случае попадания влаги между сварными деталями возникают очаги коррозии. От попадания вла­ги и грязи сварные швы герметизированы пластизолем. После замены отдельных дета­лей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем и нанесите невысыхаю­щую мастику в угловые стыки и зазоры.

Kia Ceed (2009+). УХОД ЗА ПАНЕЛЯМИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Не используйте для чистки облицовок сало­на стиральные порошки, каустическую соду или очистители на основе бензина. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо уда­ляется мягкой щеткой (с водой и мылом).

Чистку панелей проводите с такой же перио­дичностью, как и мойку остальных поверхнос­тей кузова автомобиля. По завершении чистки для предотвращения окисления и образова­ния трещин можно покрыть панели защитными составами для резины и пластмасс. Те же со­ставы могут применяться для обработки уплот­нителей дверных проемов кузова, резиновых шлангов, которые часто разрушаются под воз­действием окружающей среды. Эти защитные средства годятся и для обработки шин.

Kia Ceed (2009+). УХОД ЗА ОБИВКОЙ И КОВРИКАМИ САЛОНА

Каждые три месяца снимайте коврики и очищайте внутренние панели салона авто­мобиля (в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и мусора, чистки ковриков можно пользовать­ся жесткой щеткой. После этого коврики и вну­треннюю обивку необходимо тщательно про­пылесосить, особенно вдоль швов и складок.

Въевшуюся грязь можно удалить из коври­ков обработкой бытовыми или автомобиль­ными шампунями в аэрозольной упаковке, следуя инструкции производителя.

Часть внутренних панелей салона обита винилом. Для ухода за такой обивкой выпу­щено множество специальных очистителей и шампуней. Следуйте инструкциям произ­водителя и, прежде чем приступать к гло­бальной чистке, опробуйте новый состав на скрытом участке обивки для определения способности чистящего средства вызывать изменение окраски обивок.

После чистки виниловую обивку следует обработать защитным составом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед обработкой сидений прочитайте инст­рукцию по применению средства: не все со­ставы пригодны для обработки сидений, так как делают их слишком скользкими.

Не обрабатывайте защитными составами ру­левое колесо.

Кожаная обивка требует специального ухо­да. Чистить ее надо регулярно, с применени­ем специальных чистящих средств. Ни в коем случае не пытайтесь удалить пятна с кожаной обивки спиртом, бензином, средством для снятия лака с ногтей или растворителем.

После чистки регулярно обрабатывайте ко­жаную обивку специальными кондиционера­ми (как правило, их следует втирать мягкой хлопчатобумажной тканью). Ни в коем случае не пытайтесь обработать кожу воском для ухода за панелями кузова.

Оставляя автомобиль на солнце, старай­тесь закрывать покрывалом освещенные уча­стки кожаной обивки сидений.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности