Kia Ceed (2009+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

Kia Ceed (2009+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкост­ная, закрытого типа, с принудительной цирку­ляцией жидкости. Система состоит из рубаш­ки охлаждения, радиатора с электровентиля­торами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает ци­линдры, камеры сгорания и затем поступает к термостату В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в ру­башку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).


Радиатор с горизонтальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Вни­зу правого бачка радиатора находится сливной фан. В бачках выполнены подводящий и отво­дящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине, расположен­ной на кожухе вентиляторов охлаждения.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости в зависимости от ее температу­ры. Он изготовлен из полупрозрачной пласт­массы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен с наливной горловиной, закрытой пробкой с двумя клапанами.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуж­дающиеся в пополнении смазки. Насос ре­монту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную ра­бочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Тер­мостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (82± 1,5) °С термо­стат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру минуя радиатор, что ускоря­ет прогрев двигателя. При температуре (82± 1,5) °С термостат начинает открываться, а при 95 "С открывается полностью, обеспечи­вая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для до­полнительного обдува радиатора, он включает­ся и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зави­симости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера элекгровен- тилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управле­ния двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления. Электровен­тилятор в сборе с кожухом закреплен на радиа­торе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифри­зом), не замерзающей при температуре окру­жающей среды до -40 °С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 3.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расши­рительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом поло­жении)

Замените термостат

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения дви­гателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей ох­лаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва элект­рических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи. При не­обходимости замените датчики, реле или электровен­тилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке наливной горловины (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку наливной горловины

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом поло­жении)

Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор

Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

Повреждено прокладка корпуса водяного насоса

Замените прокладку

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки голо­вки блока цилиндров», с. 73). Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности