Kia Ceed (2009+). ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ

Kia Ceed (2009+). ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ

СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ

Если вам показалось, что при работе двига­теля появились звуки, которых не было рань­ше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых при­дется разбирать двигатель в условиях серви­са или гаража. Однако можно попытаться са­мостоятельно определить причину стука, что­бы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт по­врежденного двигателя будет стоить доро­же, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослуши­вается в самой нижней части блока цилиндров)

- очень опасный; остановите немедленно дви­гатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усили­вается под нагрузкой и при увеличении часто­ты вращения коленчатого вала. Часто его появ­ление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКОВ В ПОДВЕСКЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Неисправны амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Ослабли болты и гайки крепления штанг стабилизаторов поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги, повреждены стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Подтяните болты крепления штанг; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора

Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек

Замените шарниры, верхние опоры стоек

Износ шаровых опор рычагов передней подвески

Замените шаровые опоры

Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес

Замените подшипники

Большой дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Деформация колесного диска

Замените диск

Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину

Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвески

Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Замените поврежденные буфера

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Не допускайте перегрузки

ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления или отсутст­вие в нем смазки

Замените подшипник

Шум при включении сцепления

Деформация или выход из строя деталей ведомого диска

Замените ведомый диск

Шум в коробке передач

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ либо разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Шум при переключении передач

Неполное выключение сцепления

Воздух в гидроприводе выключения сцепления или не­исправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали

Износ синхронизаторов

Замените изношенные детали

Стук в начале движения автомобиля

Износ шарниров равных угловых скоростей

Замените неисправные шарниры

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной пе­редачи

Отрегулируйте зазор

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала

Ослабление крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

Затяните элементы крепления моментами, указанными в приложении 1

Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей

Замените неисправный шарнир


Стук шатунных подшипников (прослуши­вается в средней части блока цилиндров) - очень опасный; остановите немедленно дви­гатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, метал­лический, среднего тона. Значительно возра­стает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушива­ется в верхней части блока цилиндров) - опасный; не нагружая двигатель, можно до­ехать до автосервиса или гаража самостоя­тельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех ре­жимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) - неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.


Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) - неопасный, можно доехать до авто­сервиса или гаража самостоятельно. Метал­лический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со сторо­ны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки - опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двига­теля, можно доехать до автосервиса или га­ража самостоятельно. Звонкие металличес­кие стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина - отказ датчи­ка детонации, применение низкооктанового


топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специ­альную присадку к топливу для удаления на­гара на клапанах и в камерах сгорания.

Kia Ceed (2009+). СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно методике (см. «Передняя подвеска», с. 146; «Задняя подвеска», с. 153).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше на ав­томобиле, установленном на эстакаду, смот­ровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту ра­боту на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов транс­миссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно опреде­лить источник шума, обратитесь к квалифици­рованному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии от­ремонтируйте или замените (см. разд. «Трансмиссия», с. 119).

Kia Ceed (2009+). ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство уп­равления автомобилем, но и на безопас­ность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом ко­лесе может быть неисправное состояние ша­ровых шарниров рулевых тяг и рулевого меха­низма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 159.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоро­стью выше 70-80 км/ч может быть дисба­ланс передних колес. Обратитесь в автосер­вис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных ко­лодок, ремонт или замена передних тормоз­ных дисков (см. «Тормозные механизмы пе­редних колес», с. 178).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности