Kia Ceed (2009+). ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Kia Ceed (2009+). ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Электрооборудование автомобиля выпол­нено по одно проводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электро­энергии соединены с «массой». Функцию вто­рого провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления дви­гателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от аккумулятор­ной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомоби­ля служит комбинированный выключатель (за­мок) зажигания, состоящий из контактной ча­сти и механического противоугонного устрой­ства с замком.

Особенностью схемы электрооборудова­ния автомобиля Kia Cee'd является подключе­ние ряда элементов (очистители и омыватели стекол, плафоны освещения салона, замки дверей, электростеклоподъемники, обогрева­тели зеркал, ветрового и заднего стекол, зад­ние противотуманные фонари, задние лампы габаритного огня и пр.) через электронный блок управления электрооборудованием са­лона и противоугонной сигнализацией.

Электронный блок установлен под консо­лью панели приборов. Он позволяет задержи­вать включение и отключение электрических приборов, а также изменять длительность па­узы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления. Кроме того, в случае попытки несанкционированного доступа в ав­томобиль блок подает сигнал тревоги, вклю­чая установленную под капотом сирену


Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ__________________

Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомо­биля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохраните­лей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во из­бежание выхода из строя регулятора напря­жения и элементов электронного оборудова­ния автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и электронного блока управле­ния двигателем.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от окис­лов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоеди­няйте провода электрооборудования авто­мобиля от клемм батареи.

Kia Ceed (2009+). ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРО­ОБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, раз­личные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или преры­ватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуля­торной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по уст­ранению неисправностей в какой-либо элект­рической цепи, внимательно изучите соответ­ствующую схему чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назна­чение. Круг поиска неисправности обычно су­жается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновремен­ном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствую­щего предохранителя либо нарушение кон­такта с «массой» (разные цепи во многих слу­чаях могут замыкаться на один предохрани­тель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, таки­ми как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плав­кой вставки или повреждение реле. Визуаль­но проверьте состояние всех предохраните­лей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправ­ности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки кон­тура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффектив­ного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольт­метр (можно использовать и 12-вольтовую кон­трольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник пи­тания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от по­стороннего источника (аккумуляторной бата­реи другого автомобиля), оборудованных за­жимами типа «крокодил» и желательно преры­вателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с по­мощью диагностического оборудования, опре­делите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения пита­ния проводятся в случае нарушения электри­ческой цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обес­печьте хороший контакт с кузовом автомоби­ля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, пред­почтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контроль­ная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батаре­ей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение наруше­ния напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точ­кой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинст­ве случаев причина отказа заключается в ос­лаблении контактных разъемов и поврежде­нии самих контактов (окисление).


Поиски места короткого замыкания. Од­ним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и под­ключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсут­ствовать. Подергайте проводку наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет ми­гать, где-то в данном жг/те проводов есть за­мыкание на «массу», возможно, вызванное пе­ретиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «мас­сой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лам­пы-пробника, имеющей автономный источник


питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва прово­дится для обнаружения обрывов электричес­кой цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подклю­чите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе вы­ключателя в положение «ВКЛ» лампа пробни­ка должна загораться.


Локализация места обрыва. При диагнос­тике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально про­верить клеммы на появление коррозии или на­рушение качества их контактов из-за ограни­ченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подер­гивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во мно­гих случаях приводит к восстановлению контак­та. Не забывайте об этом при попытках локали­зации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электричес­ких цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в ба­тарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом элек­трооборудования, могут быть вызваны пре­кращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности