Opel Meriva. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
Opel Meriva. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите головку (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 77). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: свечной ключ, намагниченный стержень, отвертка (или пинцет), приспособление для сжатия клапанных пружин, нутромер, штангенциркуль.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 77).
2. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 298).
Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка
3. распределительных валов», с. 83).
4. Снимите нажимные рычаги клапанов.
5. Осмотрите снятые рычаги клапанов. На упорной поверхности А не должно быть следов наклепа и выкрашивания металла. Ролик Б должен вращаться легко, без заеданий, а на его поверхности не должно быть глубоких царапин и рисок. На сферической поверхности В поясок износа должен быть распределен равномерно или должен отсутствовать вовсе. При обнаружении описанных дефектов замените рычаг.
6. Выньте из гнезд головки блока гидроопоры рычагов клапанов.
7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.
8. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов...
9. ...и выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или магнитной указки.
10. Снимите тарелку пружины и пружину клапана.
11. Извлеките клапан из направляющей втулки.
12. Аналогично снимите остальные клапаны.
После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как в этом случае внутренняя поверхность втулки будет неизбежно повреждена.
13. Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Отложения можно смягчить и смыть керосином или дизельным топливом.
14. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.
15. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
16. Очистите привалочную поверхность головки блока.
Нельзя очищать привалочную поверхность головки блока металлическими щетками или наждачной шкуркой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы.
17. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
Запрещается заваривать трещины, раковины и свищи. Дефектную головку замените.
18. Проверьте с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и привалочной поверхностью больше 0,1 мм, замените головку
19. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускного и выпускного коллекторов.
20. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
21. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения.
22. Определите износ направляющих втулок клапанов в верхней, средней и нижней частях (рис. 5.13), измерив нутромером внутренний диаметр отверстия втулки и микрометром
Рис. 5.13. Проверка износа направляющей втулки клапана: 1 - верх; 2 - середина; 3 - низ |
диаметр стержня клапана. По разности этих размеров определите зазор. Для впускных клапанов он должен быть 0,018-0,052 мм, для выпускных - 0,028-0,062 мм.
Если зазор больше допустимого значения, можно развернуть диаметр втулки до одного из двух ремонтных размеров (1-й - увеличенный на 0,075 мм, 2-й - увеличенный на 0,150 мм) и установить клапан со стержнем диаметром соответствующего ремонтного размера.
23. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и другие дефекты) можно вывести притиркой клапанов.
24. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая требуемые размеры (рис. 5.14). Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для проведения этой работы требуются специальные инструменты и оборудование.
25. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть А5°20'. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу.
Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.
26. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла; нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски, вставьте клапан в направляющую втулку и,
Рис. 5.14. Профиль седел клапанов: а - впускной клапан; 6 - выпускной клапан
слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.
27. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рис. 5.15. Номинальный диаметр стержня впускного клапана 4,970-4,995 мм (1-й ремонтный размер - 5,030-5,045 мм; 2-й ремонтный размер - 5,105-5,120 мм).
Номинальный диаметр стержня выпускного клапана - 4,495-4,960 мм (1-й ремонтный размер - 5,020-5,035 мм; 2-й ремонтный размер - 5,095-5,110 мм).
28. Проверьте состояние проточек 3 (см. рис. 5.15) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.
29. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.
30. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. Искривленные или треснутые пружины замените.
Рис. 5,15. Зоны износа клапана: 1 - зона наименьшего износа стержня; 2 - торец стержня; 3 - проточки под сухари; 4 - зона наибольшего износа стержня; 5 - рабочая фаска |
31. Проверьте состояние опорных тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
32. Прокладку головки блока цилиндров всегда заменяйте новой, так как даже внешне не поврежденная прокладка, снятая с двигателя, может оказаться сильно обжатой, в результате чего не будет обеспечена герметичность уплотнения.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст