Opel Meriva. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Opel Meriva. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 1 (рис. 6.23) (выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), приемную трубу 2, дополнительный глушитель 1 (рис. 6.24) и основной глушитель 4.
На катколлекторе 3 (рис. 6.25) установлен основной (управляющий) датчик 4 концентрации кислорода, а на приемной трубе - диагностический датчик 14.
Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 1.
Приемная труба одним своим концом с фланцем 15 соединена с фланцем катколлектора и уплотнена металлической прокладкой, а другим концом через дополнительный глушитель и телескопическое соединение - с впускной трубой основного
Рис. 6.23. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в передней части основания кузова: 1 - катколлектор; 2 - приемная труба; 3 - сильфон; 4 - впускная труба дополнительного глушителя; 5 - термоэкран дополнительного глушителя |
Рис. 6.24. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в задней части основания кузова: 1 - дополнительный глушитель; 2 - выпускная труба дополнительного глушителя; 3 - термоэкран выпускной трубы дополнительного глушителя; 4 - основной глушитель; 5 - термоэкран основного глушителя |
Приемная труба 2, дополнительный глушитель 12 и выпускная труба 11 дополнительного глушителя являются единой деталью, так как обе трубы приварены к дополнительному глушителю.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу 2 (см. рис. 6.23) вмонтирован виброкомпенсационный гофрированный сильфон 3 в металлической оплетке.
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках.
Для защиты радиатора системы охлаждения от нагрева на катколлектор установлен стальной термоэкран, для защиты основания кузова и топливного бака от нагрева элементами системы также установлены термоэкраны 5 (см. рис. 6.23), 3 и 5 (см. рис. 6.24).
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно
периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Рис. 6.25. Узлы и детали системы выпуска отработавших газов двигателя Z 16 ХЕР: 1 - уплотнительная прокладка катколлектора; 2 - приемная труба с сильфоном; 3 - катколлектор; 4 - управляющий датчик концентрации кислорода; 5 - прокладка фланца приемной трубы; 6,13 - подушки подвески дополнительного глушителя; 7, 9,10 - подушки подвески основного глушителя; 8 - основной глушитель; 11 - выпускная труба дополнительного глушителя; 12 - дополнительный глушитель; 14 - диагностический датчик концентрации кислорода; 15 - фланец приемной трубы |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст