Opel Meriva. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Z 14 ХЕР
Opel Meriva. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Z 14 ХЕР
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части двигателя под стартером.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.
Вам потребуется ключ TORX ЕЮ.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.
3. Выверните болт крепления датчика... |
Для наглядности показано на снятом двига теле.
4. ...и снимите датчик с плиты крышек коренных подшипников коленчатого вала.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала впускных клапанов (датчик фазы)
установлен на переднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует запасную (аварийную) программу управления двигателем.
Вам потребуются: торцовая головка TORX ЕЮ, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов...
3. ...и отсоедините колодку от разъема датчика положения распределительного вала впускных клапанов.
4. Выверните болт крепления датчика положения распределительного вала впускных клапанов и извлеките датчик из крышки привода газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма», с. 89).
5. Поддев отверткой, снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.
Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.
Вам потребуются: торцовая головка TORX Е12, удлинитель, вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Аналогично, как и для других датчиков, описанных выше, нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации и отсоедините колодку от датчика.
3. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя...
4. ...и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации вместе с болтом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.
5. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н м.
Датчик температуры воздуха на впуске вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе сдатчиком.
Вам потребуется ключ «на 7».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру...
3. ...и отсоедините рукав от патрубка фильтра.
4. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика температуры воздуха и отсоедините колодку от датчика.
5. Извлеките жгут проводов из держателя на воздухоподводящем патрубке.
6. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава, отсоедините от патрубка шланги системы вентиляции картера...
7. ...и снимите рукав с горловины дроссельного узла.
8. Замените рукав в сборе с датчиком температуры воздуха.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены датчика абсолютного давления во впускном коллекторе вам потребуются: ключ TORX ТЗО, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и отсоедините колодку от датчика.
3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускному коллектору...
4. ...и снимите датчик. |
5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускном коллекторе заменяйте при каждой разборке соединения.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки датчика.
3. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода... |
4. ...и выверните его из катколлектора.
5. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию, смазав его резьбовую часть специальной бронзо- или графитосодержащей смазкой.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода...
3. ...и отсоедините ее от колодки моторного жгута.
4. Ослабьте затяжку диагностического датчика концентрации кислорода и выверните датчик из приемной трубы (для наглядности показано на снятой приемной трубе).
ПРИМЕЧАНИЕ
Датчик концентрации кислорода представляет собой неремонтопригодную деталь. Другими словами, почистив датчик щеткой или помыв его в специальных растворах, восстановить его работоспособность не удастся. При эксплуатации автомобиля на отечественном топливе рекомендуем заменять датчики (управляющий и диагностический) не реже одного раза за 50 тыс. км.
5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию, смазав его резьбовую часть специальной бронзо- или графитосодержащей смазкой.
Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в корпусе водяного насоса, вам потребуется ключ «на 21».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 103/164).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, надо после снятия дат- чика только заглушить отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет незначительной. |
3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости...
4. ...и отсоедините колодку отдатчика. |
5. Ослабьте затяжку датчика ключом и выверните его из отверстия в корпусе водяного насоса.
Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным алюминиевым (иногда медным) кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым. |
6. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 11.8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 11.8.
8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
ДАННЫЕ Таблица 11.8
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Температура, X | Сопротивление датчика, кОм |
-20 | 14-17 |
0 | 5,1-6,5 |
20 | 2,1-2,7 |
40 | 0,9-1,3 |
60 | 0,48-0,68 |
80 | 0,26-0,36 |
9. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н м.
10. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
11. Залейте, а если охлаждающую жидкость не сливали, то долейте охлаждающую жидкость до нормы и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 103/164).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст