Opel Meriva. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Z 14 ХЕР

Opel Meriva. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Z 14 ХЕР

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части двига­теля под стартером.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двига­тель перестает работать, ЭБУ заносит в па­мять код неисправности и включает сигналь­ную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ TORX ЕЮ.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.




2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала и отсоеди­ните жгут от соединительной колодки датчика.

3. Выверните болт крепления датчика...


Для наглядности показано на снятом двига теле.



4. ...и снимите датчик с плиты крышек ко­ренных подшипников коленчатого вала.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительно­го вала впускных клапанов (датчик фазы)

установлен на переднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчи­ка ЭБУ заносит в память код неисправности и использует запасную (аварийную) програм­му управления двигателем.

Вам потребуются: торцовая головка TORX ЕЮ, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов...



3. ...и отсоедините колодку от разъема дат­чика положения распределительного вала впускных клапанов.

4. Выверните болт крепления датчика поло­жения распределительного вала впускных клапанов и извлеките датчик из крышки при­вода газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспредели­тельного механизма», с. 89).

5. Поддев отверткой, снимите с датчика ре­зиновое уплотнительное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЯ


Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же мар­кировкой.


Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой раз­борке соединения заменяйте новым.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е12, удлинитель, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Аналогично, как и для других датчиков, описанных выше, нажмите на пружинный фик­сатор колодки жгута проводов датчика дето­нации и отсоедините колодку от датчика.


3. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя...


4. ...и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации вместе с болтом.

ПРИМЕЧАНИЕ


Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же мар­кировкой.

5. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н м.

Датчик температуры воздуха на впуске вклеен в воздухоподводящий рукав. При вы­ходе датчика из строя замените рукав в сборе сдатчиком.

Вам потребуется ключ «на 7».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Ослабьте хомут крепления воздухопод­водящего рукава к воздушному фильтру...


3. ...и отсоедините рукав от патрубка фильтра.


4. Сожмите фиксаторы колодки жгута про­водов датчика температуры воздуха и отсое­дините колодку от датчика.


5. Извлеките жгут проводов из держателя на воздухоподводящем патрубке.


6. Ослабьте затяжку хомута воздухоподво­дящего рукава, отсоедините от патрубка шланги системы вентиляции картера...


7. ...и снимите рукав с горловины дроссель­ного узла.

8. Замените рукав в сборе с датчиком тем­пературы воздуха.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика абсолютного дав­ления во впускном коллекторе вам по­требуются: ключ TORX ТЗО, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Нажмите на пружинный фиксатор колод­ки жгута проводов датчика абсолютного дав­ления во впускном коллекторе и отсоедините колодку от датчика.


3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускному коллектору...


4. ...и снимите датчик.


5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.

ПРИМЕЧАНИЕ


Уплотнительное кольцо датчика абсолютно­го давления во впускном коллекторе заме­няйте при каждой разборке соединения.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребует­ся ключ «на 22».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе двигателя детали системы выпус­ка отработавших газов нагреваются до высо­кой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концен­трации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Нажмите на пружинный фиксатор колод­ки жгута проводов управляющего датчика кон­центрации кислорода и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигате­лем от колодки датчика.

3. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода...



4. ...и выверните его из катколлектора.

5. Установите управляющий датчик концент­рации кислорода в порядке, обратном снятию, смазав его резьбовую часть специальной бронзо- или графитосодержащей смазкой.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребует­ся ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите фиксатор колодки жгута прово­дов диагностического датчика концентрации кислорода...


3. ...и отсоедините ее от колодки моторного жгута.


4. Ослабьте затяжку диагностического дат­чика концентрации кислорода и выверните датчик из приемной трубы (для наглядности показано на снятой приемной трубе).

ПРИМЕЧАНИЕ

Датчик концентрации кислорода представ­ляет собой неремонтопригодную деталь. Другими словами, почистив датчик щеткой или помыв его в специальных растворах, восстановить его работоспособность не удастся. При эксплуатации автомобиля на отечественном топливе рекомендуем заме­нять датчики (управляющий и диагностичес­кий) не реже одного раза за 50 тыс. км.

5. Установите диагностический датчик кон­центрации кислорода в порядке, обратном сня­тию, смазав его резьбовую часть специальной бронзо- или графитосодержащей смазкой.

Для замены датчика температуры ох­лаждающей жидкости, установленного в корпусе водяного насоса, вам потребу­ется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидко­сти», с. 103/164).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, надо после снятия дат- чика только заглушить отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкос­ти будет незначительной.


3. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов датчика температуры охлаждающей жидкости...


4. ...и отсоедините колодку отдатчика.


5. Ослабьте затяжку датчика ключом и вы­верните его из отверстия в корпусе водяного насоса.


Обратите внимание: датчик уплотнен фигур­ным алюминиевым (иногда медным) коль­цом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.


6. Остудите датчик до температуры окру­жающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и из­мерьте его сопротивление. Измерьте тер­мометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 11.8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.


7. Для измерения сопротивления на выво­дах датчика при различных температурных ре­жимах опустите датчик в горячую воду и про­верьте изменение его сопротивления по ме­ре остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях тем­пературы указаны в табл. 11.8.

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.


ДАННЫЕ Таблица 11.8

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Температура, X

Сопротивление датчика, кОм

-20

14-17

0

5,1-6,5

20

2,1-2,7

40

0,9-1,3

60

0,48-0,68

80

0,26-0,36


9. Вверните датчик температуры охлаждаю­щей жидкости и затяните его моментом 12 Н м.

10. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

11. Залейте, а если охлаждающую жидкость не сливали, то долейте охлаждающую жид­кость до нормы и удалите из системы охлаж­дения воздушные пробки (см. «Замена охлаж­дающей жидкости», с. 103/164).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности