Opel Meriva. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Opel Meriva. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Трубчатая направляющая указателя уровня масла уплотнена в масляном картере резиновым кольцом. В случае течи масла в месте уплотнения замените это кольцо.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1.
Снимите направляющую вместе со щупом (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 140).
2. Выньте маслоизмерительный щуп из направляющей. |
3. Извлеките уплотнительное кольцо из канавки направляющей, подцепив его отверткой... |
4. ...и снимите уплотнительное кольцо. |
5.
Смажьте новое кольцо перед его установкой моторным маслом и установите уплотнительное кольцо на направляющую указателя уровня масла.
6. Установите направляющую указателя уровня масла в порядке, обратном снятию.
Opel Meriva. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 “С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу - (0,31 ±0,04) мм.
Вам потребуются: набор щупов, микрометр.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», С. 128).
2. Установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 127). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх
и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока). |
3.
Измерьте набором щупов зазоры. Если они не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:
- проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
- снова проверните коленчатый вал на пол- оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
- проверните коленчатый вал еще на пол- оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 143).
4. Снимите толкатели клапанов. |
5. На внутреннюю сторону толкателя нанесена маркировка, которой соответствует определенная толщина днища толкателя (табл. 6.1).
Таблица 6.1
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ
Маркировка | Толщина днища, мм |
04 | 3,030-3,050 |
08 | 3,070-3,090 |
12 | 3,110-3,130 |
16 | 3,150-3,170 |
20 | 3,190-3,210 |
24х | 3,230-3,244 |
27х | 3,258-3,272 |
ЗОх | 3,286-3,300 |
32х | 3,314-3,328 |
35х | 3,342-3,356 |
38х | 3,370-3,384 |
41х | 3,398-3,412 |
43х | 3,426-3,440 |
47 | 3,460-3,480 |
51 | 3,500-3,520 |
55 | 3,540-3,560 |
59 | 3,580-3,600 |
6. Рассчитайте толщину днища регулировочного толкателя N по формуле (все значения в мм)
N = Т + А - S,
где Т - толщина днища снятого толкателя;
А - измеренный зазор в клапане;
S - номинальный зазор.
7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст