Opel Meriva. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

Opel Meriva. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

Нагревательный элемент стекла двери зад­ка состоит из горизонтальных токопроводя­щих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соедине­на с «+» бортовой электросети, другая - с «массой» кузова. Напряжение питания элек­трообогревателя 12 В. Питание к нагрева­тельному элементу автомобиля подается че­рез предохранитель F12 в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Если после включения электрообогрева по­верхность стекла остается неочищенной, про­верьте предохранитель. Если предохранитель исправен, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого кoнtpoльнyю лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+>> электрообгревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если предохранитель и цепь питания на­гревательного элемента исправны, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем двига­теле и включенном электрообогреве заднего стекла. Вольтметром поочередно измерьте на­пряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой - последовательно присоединяя к токопроводя­щим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинако­во и примерно равно напряжению аккумуля­торной батареи, проверьте надежность контак­та «массового» провода нагревательного эле­мента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярнос­ти элемента. Напряжение необходимо изме­рять по крайней мере в двух местах на одина­ковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежден­ного участка. При обнаружении несоответст­вия показаний на одной из полос перемещай­те контакт провода вольтметра вдоль этой по­лосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. От­метьте на наружной поверхности стекла мел­ком или стеклографом место разрыва для по­следующего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в про­даже специальных наборов, в состав которых входит серебро. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными производителями, их со­став примерно одинаков, и все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два от­резка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соот­ветствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упа­ковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой компози­цию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1-2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ

В некоторых наборах состав не надо нагре­вать: он полимеризуется при комнатной тем­пературе.

7. Если после сушки полоса обесцветится, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите его излишки чистой тканью без ворса. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключи­те всякое механическое воздействие на отре­монтированный участок полосы.

8. Включите нагревательный элемент зад­него стекла и проверьте его работу.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и ка­нифольную пасту в качестве флюса, в следую­щем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пере­грева соединяемых деталей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности