Opel Meriva. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Opel Meriva. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен под правым передним крылом (подкрылок для наглядности снят) и соединен паропроводами с топливным баком и впускной трубой.
На кронштейне, установленном на впускной трубе, расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по паропроводу постоянно отводятся в наливную трубу топливного бака.
В верхней части наливной трубы топливного бака установлен сепаратор паров топлива. Часть паров конденсируется и сливается обратно в топливный бак. Остальные пары отводятся через паропровод и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему поддействием разрежения, передаваемого по паропроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла поворота дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя.
Пары топлива из адсорбера по паропроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите подкрылок правого переднего крыла (см. «Снятие и установка подкрылков», с. 326).
2. Отверните гайку крепления адсорбера к кузову..
3. ...снимите адсорбер, сдвинув его вперед с кронштейна, приваренного к кузову..
4. ...и отсоедините паропроводы от штуцеров адсорбера.
5. Установите адсорбер и подкрылок в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст