Opel Meriva. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Opel Meriva. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Система улавливания паров топлива пре­дотвращает выход из системы питания в ат­мосферу паров топлива, неблагоприятно вли­яющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения па­ров угольным адсорбером. Он установлен под правым передним крылом (подкрылок для наглядности снят) и соединен паропроводами с топливным баком и впускной трубой.


На кронштейне, установленном на впуск­ной трубе, расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сиг­налам блока управления двигателем пере­ключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по паро­проводу постоянно отводятся в наливную тру­бу топливного бака.

В верхней части наливной трубы топливного бака установлен сепаратор паров топлива. Часть паров конденсируется и сливается об­ратно в топливный бак. Остальные пары отво­дятся через паропровод и накапливаются в ад­сорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя проис­ходит регенерация (восстановление) адсор­бента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему поддействием разре­жения, передаваемого по паропроводу из впу­скной трубы в полость адсорбера при открыва­нии клапана. Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла поворота дроссель­ной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по паропрово­ду поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повы­шенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.


Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Адсорбер системы улавливания паров топ­лива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызван­ного его негерметичностью. Кроме того, нару­шение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите подкрылок правого переднего крыла (см. «Снятие и установка подкрылков», с. 326).


2. Отверните гайку крепления адсорбера к кузову..


3. ...снимите адсорбер, сдвинув его вперед с кронштейна, приваренного к кузову..


4. ...и отсоедините паропроводы от штуце­ров адсорбера.

5. Установите адсорбер и подкрылок в по­рядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности