Opel Meriva. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Opel Meriva. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Система вентиляции, отопления и кондици­онирования воздуха, установленная на авто­мобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешива­нием холодного и горячего воздуха. Блок ох­лаждения системы кондиционирования снижа­ет температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практиче­ски не зависящее от скорости движения авто­мобиля. Количество поступающего в салон воз­духа в основном определяется режимом рабо­ты вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнета- теля может поступать в салон автомобиля че­рез сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Рис. 1.10. Левый подрулевой пулы управления аудио­системой: А, Б - кнопки переключения каналов радио­станций, записей на компакт-диске или функций борто­вого компьютера (в зависимости от режима работы ин­формационно-развлекательной системы); В - кнопка переключения между ячейками памяти каналов радио­станций и перехода к началу компакт-диска



Рис. 1.11. Правый лодрулевой пульт управления ауди­осистемой: А - кнопка переключения источника звука (радио/проигрыватель компакт-дисков); Б, В - кнопки регулировки громкости звучания аудиосистемы



Объем, температуру, направление и интен­сивность воздушных потоков регулируют пе­реключателями, установленными в блоке уп­равления системой вентиляции, отопления и кондиционирования.


Направление потока воздуха через боко­вые и центральные сопла можно изменять по­воротом створок дефлекторов (в вертикаль­ном направлении) и заслонок.

Регулятор 1 (рис. 1.12) служит для изме­нения температуры воздуха, поступающего в салон через воздуховоды и сопла системы вентиляции. При повороте рукоятки регуля­тора в крайнее правое положение по часо­вой стрелке температура воздуха макси­мальна, при повороте рукоятки в крайнее левое положение против часовой стрелки в салон поступает неподогретый (или охлаж­денный, если включен кондиционер) воздух. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружаю­щей среды.


Рис. 1.12. Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручным управлением:

1 - регулятор температуры воздуха; 2 - переключатель режимов работы вентилятора; 3 - регулятор распределения потоков воздуха; 4 - выключатель режима рециркуляции; 5 - выключатель электрообогрева заднего стекла; б - вы­ключатель кондиционера



Для увеличения интенсивности подачи воз­духа в салон во время движения и для обеспе­чения подачи воздуха на неподвижном авто­мобиле включите рукояткой переключателя 2 один из четырех режимов работы вентилято­ра. Частота вращения крыльчатки вентилято­ра возрастает при повороте регулятора впра­во (по часовой стрелке).

Для изменения направления подачи возду­ха выберите рукояткой регулятора 3 распре­деления потоков воздуха один из пяти следу­ющих вариантов (по часовой стрелке):

- подача воздуха в верхнюю часть сало­на (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через сопла обдува стекол дверей);

- двухуровневая подача воздуха в верх­нюю и нижнюю части салона (через бо­ковые и центральные сопла панели приборов, через сопла обдува стекол дверей, а также через нижние сопла корпуса отопителя и воз­духоводы на тоннеле пола);

„ . - подача воздуха в нижнюю часть сало­на (через нижние сопла корпуса отопи­теля и воздуховоды на тоннеле пола);

«7 - подача воздуха в нижнюю часть салона . ' (через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола) и к ветровому стеклу, а также к стеклам передних дверей (для предотвращения их запотевания);

- подача воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей для предот­вращения их запотевания (через сопла обдува ветрового стекла и верхние боковые сопла).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если вы установили рукоятку регулятора в одно из двух последних положений, то для предотвращения запотевания стекол вклю­чите выключателем 4 режим поступления в салон наружного воздуха.


Для включения режима рециркуляции воз­духа нажмите кнопку выключателя 4. В кнопке установлена контрольная лампа включения режима рециркуляции. Если включен режим рециркуляции, контрольная лампа горит. При повторном нажатии на кнопку включается режим подачи наружного воздуха, контроль­ная лампа гаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ

Нормальное положение выключателя - ре­жим подачи наружного воздуха. При этом ве­тровое стекло и стекла передних дверей не запотевают изнутри. Режим рециркуляции используйте для того, чтобы быстро изме­нить температуру воздуха в салоне, и в слу­чаях, когда наружный воздух сильно загряз­нен пылью и отработавшими газами.

Длительное использование режима рецир­куляции приводит к запотеванию стекол.



Для охлаждения воздуха, поступающего в салон, включите кондиционер, нажав кноп­ку выключателя 6. В кнопке загорится кон­трольная лампа. Для выключения кондицио­нера повторно нажмите кнопку, контрольная лампа погаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер не включится, если переключа­тель режимов работы вентилятора установ­лен в крайнее левое положение (вентилятор выключен). Это не является признаком неис­правности, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т.п.) может привести к перегреву двигате­ля. Следите за указателем температуры ох­лаждающей жидкости и, если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффектив­ность работы кондиционера может снизить­ся из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неис­правности, при движении в нормальных до­рожных условиях кондиционер будет рабо­тать эффективно.

Алгоритм управления соплами на панели приборов описан выше (см. «Панель прибо­ров», с. 15).

В зависимости от комбинации включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следую­щих основных режимах:


- режим отопления салона. Использу­ется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены. Установите переключатели на блоке управления в поло­жения, показанные на фото. Поворачивая рукоятку регулятора 1 (см. рис. 1.12), устано­вите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 2 установите тре­буемую интенсивность подачи воздуха. Для быстрого прогрева салона при очень низкой температуре окружающей среды ус­тановите рукоятку регулятора 1 в крайнее правое положение и кнопкой выключателя 4 включите режим рециркуляции;

- режим охлаждения салона. Исполь­зуется при поездках по городу и за его пре­делами при умеренно теплой погоде. Вы­ключатель 6 (см. рис. 1,12) кондиционера должен быть включен, выключатель 4 рецир­куляции - выключен. Установите переключа­тели на блоке управления в положения, по­казанные на фото. Поворачивая рукоятку регулятора 1, установите нужную температу­ру воздуха в салоне. Рукояткой переключа­теля 2 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. В жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для бы­строго охлаждения воздуха в салоне перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Затем установите рукоятку регулятора 1 в крайнее левое поло­жение и кнопкой выключателя 4 включите режим рециркуляции;

- режим одновременной подачи в са­лон нагретого и ненагретого воздуха.

Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и не­достаток солнечного света для создания комфортных условий в салоне. Установите переключатели на блоке управления в поло­жения, показанные на фото. Если кондицио­нер включен, а режим рециркуляции выклю­чен, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной тем­пературы: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров - подогретый;

- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в поло­жения, показанные на фото. Рукояткой пере­ключателя 2 (см. рис. 1.12) установите требу­емую интенсивность подачи воздуха. Выклю­чатель 6 кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от темпе­ратуры окружающей среды, а режим рецирку­ляции должен быть выключен;

Для того чтобы стекла не запотевали в дожд­ливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе: разница значе­ний температуры поверхности стекла и по­даваемого воздуха может вызвать конденса­цию влаги.


- режим быстрого удаления влаги и инея со стекол. Используется при повы­шенной влажности воздуха. Установите пере­ключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Рукояткой переключате­ля 2 (см. рис. 1.12) установите максимальную интенсивность подачи воздуха. Кондиционер должен быть включен, а режим рециркуля­ции - выключен.


Включите обогреватель заднего стекла, чтобы удалить с него влагу и иней;

- режим вентиляции салона. Использу­ется в жаркое время года для проветрива­ния салона без охлаждения поступающего воздуха. Установите переключатели на бло­ке управления в положения, показанные на фото. Убедитесь, что рукоятка регулятора 1 (см. рис. 1.12) установлена в крайнее левое положение, и рукояткой переключателя 2 ус­тановите требуемую интенсивность подачи воздуха. Кондиционер и режим рециркуля­ции должны быть выключены.

Приемы управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона с климат-контролем описаны в разд. 13 (см. «Система вентиляции, отопления и кондицио­нирования», с. 362).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности