Opel Meriva. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Opel Meriva. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнета- теля может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Рис. 1.10. Левый подрулевой пулы управления аудиосистемой: А, Б - кнопки переключения каналов радиостанций, записей на компакт-диске или функций бортового компьютера (в зависимости от режима работы информационно-развлекательной системы); В - кнопка переключения между ячейками памяти каналов радиостанций и перехода к началу компакт-диска |
Рис. 1.11. Правый лодрулевой пульт управления аудиосистемой: А - кнопка переключения источника звука (радио/проигрыватель компакт-дисков); Б, В - кнопки регулировки громкости звучания аудиосистемы |
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования.
Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом створок дефлекторов (в вертикальном направлении) и заслонок.
Регулятор 1 (рис. 1.12) служит для изменения температуры воздуха, поступающего в салон через воздуховоды и сопла системы вентиляции. При повороте рукоятки регулятора в крайнее правое положение по часовой стрелке температура воздуха максимальна, при повороте рукоятки в крайнее левое положение против часовой стрелки в салон поступает неподогретый (или охлажденный, если включен кондиционер) воздух. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Рис. 1.12. Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручным управлением: 1 - регулятор температуры воздуха; 2 - переключатель режимов работы вентилятора; 3 - регулятор распределения потоков воздуха; 4 - выключатель режима рециркуляции; 5 - выключатель электрообогрева заднего стекла; б - выключатель кондиционера |
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и для обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 2 один из четырех режимов работы вентилятора. Частота вращения крыльчатки вентилятора возрастает при повороте регулятора вправо (по часовой стрелке).
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 3 распределения потоков воздуха один из пяти следующих вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через сопла обдува стекол дверей);
- двухуровневая подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, через сопла обдува стекол дверей, а также через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола);
„ . - подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола);
«7 - подача воздуха в нижнюю часть салона . ' (через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола) и к ветровому стеклу, а также к стеклам передних дверей (для предотвращения их запотевания);
- подача воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей для предотвращения их запотевания (через сопла обдува ветрового стекла и верхние боковые сопла).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если вы установили рукоятку регулятора в одно из двух последних положений, то для предотвращения запотевания стекол включите выключателем 4 режим поступления в салон наружного воздуха.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите кнопку выключателя 4. В кнопке установлена контрольная лампа включения режима рециркуляции. Если включен режим рециркуляции, контрольная лампа горит. При повторном нажатии на кнопку включается режим подачи наружного воздуха, контрольная лампа гаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ
Нормальное положение выключателя - режим подачи наружного воздуха. При этом ветровое стекло и стекла передних дверей не запотевают изнутри. Режим рециркуляции используйте для того, чтобы быстро изменить температуру воздуха в салоне, и в случаях, когда наружный воздух сильно загрязнен пылью и отработавшими газами.
Длительное использование режима рециркуляции приводит к запотеванию стекол.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон, включите кондиционер, нажав кнопку выключателя 6. В кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку, контрольная лампа погаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в крайнее левое положение (вентилятор выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т.п.) может привести к перегреву двигателя. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и, если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
Алгоритм управления соплами на панели приборов описан выше (см. «Панель приборов», с. 15).
В зависимости от комбинации включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
- режим отопления салона. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Поворачивая рукоятку регулятора 1 (см. рис. 1.12), установите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 2 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. Для быстрого прогрева салона при очень низкой температуре окружающей среды установите рукоятку регулятора 1 в крайнее правое положение и кнопкой выключателя 4 включите режим рециркуляции;
- режим охлаждения салона. Используется при поездках по городу и за его пределами при умеренно теплой погоде. Выключатель 6 (см. рис. 1,12) кондиционера должен быть включен, выключатель 4 рециркуляции - выключен. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Поворачивая рукоятку регулятора 1, установите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 2 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. В жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Затем установите рукоятку регулятора 1 в крайнее левое положение и кнопкой выключателя 4 включите режим рециркуляции;
- режим одновременной подачи в салон нагретого и ненагретого воздуха.
Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света для создания комфортных условий в салоне. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Если кондиционер включен, а режим рециркуляции выключен, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров - подогретый;
- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Рукояткой переключателя 2 (см. рис. 1.12) установите требуемую интенсивность подачи воздуха. Выключатель 6 кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а режим рециркуляции должен быть выключен;
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе: разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
- режим быстрого удаления влаги и инея со стекол. Используется при повышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Рукояткой переключателя 2 (см. рис. 1.12) установите максимальную интенсивность подачи воздуха. Кондиционер должен быть включен, а режим рециркуляции - выключен.
Включите обогреватель заднего стекла, чтобы удалить с него влагу и иней;
- режим вентиляции салона. Используется в жаркое время года для проветривания салона без охлаждения поступающего воздуха. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Убедитесь, что рукоятка регулятора 1 (см. рис. 1.12) установлена в крайнее левое положение, и рукояткой переключателя 2 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. Кондиционер и режим рециркуляции должны быть выключены.
Приемы управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона с климат-контролем описаны в разд. 13 (см. «Система вентиляции, отопления и кондиционирования», с. 362).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст