Opel Meriva. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Opel Meriva. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверять эффективность работы тормоз­ной системы желательно на специальных тор­мозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового техническо­го осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку ра­боты тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закры­той для движения транспорта. Желательно,


чтобы площадка была равномерно покрыта гонким слоем песка.

Описанную ниже проверку можно прово­дить только на автомобилях, не оборудован­ных ABS. Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной системой, то лучше обра­титься на СТО.

Разгоните автомобиль без нагрузки (в са­лоне только водитель) на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы заблокировать ко­леса, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Выйдите из автомобиля и осмотрите тор­мозные следы, оставленные колесами авто­мобиля.' Если тормозные следы передних ко­лес несколько длиннее задних, а длина сле­дов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отре­монтируйте систему.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не злоупотребляйте подобной оценкой, по­скольку она связана с повышенным односто­ронним износом шин.

Opel Meriva. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз должен удерживать ав­томобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7-9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

Рис. 10.4. Проверка стояночного тормоза

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или по-

i рузочный пандус высотой Н = 1,25 м при дли­не въезда L - 5 м (рис. 10.4) или со значения­ми пропорциональные этим. Такое соотноше­ние соответствует уклону 25%.

2. При отсутствии такого пандуса для упро­щенной проверки стояночного тормоза по­ставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтраль­ное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулиро­вать привод стояночного тормоза (см. «Регули­ровка привода стояночного тормоза», с. 267).

Opel Meriva. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДАХ ТОРМОЗОВ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через

2 года эксплуатации или через 60тыс. км пробе­га (в зависимости оттого, что наступит раньше).

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной сис­темы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможе­ниях. Поэтому рекомендуем заменять тор­мозную жидкость каждый год.

Перед заменой тормозной жидкости про­верьте герметичность гидропривода (см. «Про-: верка герметичности гидропривода тормозной системы», с. 25.3) и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключ для трубопро­водов «на 10», ключ «на 17», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.


Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозную жидкость DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- задний правый;

- передний левый;

-задний левый;

- передний правый.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена возду­хом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.


Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработан­ных эксплуатационных жидкостей можно уз­нать в местных органах власти.

1. Установите автомобиль на смотровую ка­наву и отверните пробку бачка главного тор­мозного цилиндра.



2. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до нижней кромки наливной горловины.

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под передние и задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).



3. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа...


4. ...и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних...


5. ...и передних колес.


6. Наденьте резиновый шланг на клапан вы­пуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

7. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 секунды), после чего удерживать педаль нажатой.

8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет выте­кать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, что­бы не допустить попадания воздуха в гидро­привод. Таким образом обеспечивается по­степенное вытеснение старой жидкости но­вой без осушения гидросистемы.



9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего коле­са, затем правого переднего).

11. Повторяйте операции 6-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга долж­на вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).


12. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

13. Проверьте качество выполненной рабо­ты: нажмите несколько раз на педаль тормо­за ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 6-8.


14. Для замены тормозной жидкости в гид­роприводе выключения сцепления снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра.



15. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интер­валами 2-3 секунды, а затем удерживать ее нажатой. Выверните штуцер на 3/4 оборота, удерживая переходник вторым ключом от про­ворачивания. Из шланга в емкость будет выхо­дить старая (грязная) тормозная жидкость.

16. Заверните клапан и попросите помощ­ника отпустить педаль сцепления.

17. Повторяйте операции 14 и 15 до полной замены жидкости в гидроприводе выключения сцепления (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время прокачки гидропривода периоди­чески проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, общем для гидроприводов тормозов и выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в нем ниже метки «MIN». Своевре­менно доливайте жидкость, иначе в систему попадет воздух и ее придется прокачивать.

18. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок.


19. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бач­ка и заверните пробку.

20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Opel Meriva. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


Гидропривод тормозов прокачивают для уда­ления воздуха, попавшего туда при заполнении

жидкостью после ее замены или после ре­монта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткос­ти» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и заве­домо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируе­мого контура.

Действия при прокачке гидропривода та­кие же, как и при замене тормозной жидкос­ти (см. «Замена тормозной жидкости в гидро­приводах тормозов и выключения сцепле­ния», с. 255). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабоче­го цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Opel Meriva. ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тор­мозной системы. Регулировка положения пе­дали в эксплуатации не предусмотрена, по­этому при значительном отклонении полного хода педали от номинального его значения необходимо проверить все элементы тормоз­ной системы и устранить неисправность.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпен­дикулярно плоскости пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 125 мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 65 мм. Ес­ли полный рабочий ход больше нормы, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок или тормозных дисков. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокач­ка гидропривода тормозной системы», с. 257) либо замените тормозные колодки (см. «Заме­на тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 262; «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего коле­са», с, 265) или диски (см. «Замена тормозно­го диска тормозного механизма переднего ко­леса», с. 264; «Замена тормозного диска тор­мозного механизма заднего колеса», с. 266).

ПРИМЕЧАНИЕ

После прохождения педалью тормоза рас­стояния, составляющего (15±5) мм, должен загореться стоп-сигнал.

3. Проверьте свободный ход педали тормо­за, для чего переместите педаль рукой до мо­мента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8-10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тормозов.

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправ­ность главного тормозного цилиндра. Эти не­исправности очень опасны, поэтому немед­ленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности