Nissan Primera (2002+). СЦЕПЛЕНИЕ

Nissan Primera (2002+). СЦЕПЛЕНИЕ

Особенности конструкции

На автомобили Nissan Primera с механичес­кой коробкой передач устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

В зависимости от комплектации автомобиля существует несколько модификаций сцепления. Автомобили с двигателем QG16DE и пятиступен­чатой механической коробкой передач RS5F30A оснащают сцеплением мод. 200, автомобили с двигателем QG18DE и коробкой передач RS5F70A - сцеплением мод. 215 (рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном бол­тами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала ко­робки передач и зажат диафрагменной пружи­ной между маховиком и нажимным диском.

На автомобилях с двигателем QR20DE и шестиступенчатой механической коробкой передач RS6F51A применяется сцепление мод. 228 (рис. 6.2). Это сцепление отличается


от других моделей установкой демпферных пружин не на ведомом диске, а на маховике.

Маховик 1 состоит из двух подвижных час­тей, между которыми установлен гаситель крутильных колебаний. Кожух 3 сцепления крепится к маховику болтами и прижимает ди- афрагменной пружиной ведомый диск 2 меж­ду маховиком и нажимным диском.

На автомобилях с двигателями серии QG подшипник 2 (рис. б.З) выключения сцеп­ления установлен на направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцеп­ления. Подшипник перемещается вилкой 4, установленной на валу 3 выключения сцепле­ния. На этом же валу установлен рычаг вы­ключения сцепления, на который воздейству­ет шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

На автомобиле с двигателем QR20DE при выключении сцепления рабочий цилиндр да­вит на вилку 4 (рис. 6.4) выключения сцепле­ния, которая, опираясь на сферическую опо­ру, перемещает подшипник 2 выключения сцепления по направляющей втулке, выпол­ненной за одно целое с картером сцепления.


Рис. 6.1. Сцепление автомобилей с двигателем серии QG: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском



Рис. 6.2. Сцепление двигателя QR20DE: 1 - маховик; 2- ведомый диск; 3 - кожух




Гидравлический привод выключения сцеп­ления состоит из главного...

.и рабочего цилиндров.


Рис. 6.3. Механизм выключения сцепления дви­гателей серии QG: 1 - картер сцепления; 2 - под­шипник выключения сцепления; 3 - вал выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления



Рис. 6.4. Механизм выключения сцепления двигателя QR20DE: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - первич­ный вал коробки передач; 4 - вилка выключения сцепления



...бачка..

...и педали сцепления. Главный цилиндр со­единен с бачком шлангом. В гидроприводе выключения сцепления используется тормоз­ная жидкость. Регулировка привода выклю­чения сцепления описана в подразделе «Про­верка и регулировка привода выключения сцепления», с. 74.

___________ Полезные советы

Для того чтобы сцепление служило дол­го и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в авто­школах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомо­биля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рас­считан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повы­шенной нагрузкой и его ресурс снижа­ется. По этой же причине не рекоменду­ем подолгу держать сцепление в вы­ключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу тро­гаться с места, лучше включить нейт­ральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно опреде­лить на слух, по звуку двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление надо отремонтировать.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ве­домого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накла­док ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первич­ного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если при­чина заедания в смятии или износе шлицев, замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Тоже

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных на­кладок ведомого диска

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности, устраните причины замасливания дисков

Повременив или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первич­ного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причи­на заедания в смятии или износе шлицев, то при необ­ходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ве­домого диска (двигатели серии QG)

Замените ведомый диск в сборе

Поломка или снижение упругости пружин демпфера маховика (двигатель QR20DE)

Замените маховик

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причи­ны, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреж­дений поверхности диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности