Nissan Primera (2002+). СЦЕПЛЕНИЕ
Nissan Primera (2002+). СЦЕПЛЕНИЕ
Особенности конструкции
На автомобили Nissan Primera с механической коробкой передач устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
В зависимости от комплектации автомобиля существует несколько модификаций сцепления. Автомобили с двигателем QG16DE и пятиступенчатой механической коробкой передач RS5F30A оснащают сцеплением мод. 200, автомобили с двигателем QG18DE и коробкой передач RS5F70A - сцеплением мод. 215 (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
На автомобилях с двигателем QR20DE и шестиступенчатой механической коробкой передач RS6F51A применяется сцепление мод. 228 (рис. 6.2). Это сцепление отличается
от других моделей установкой демпферных пружин не на ведомом диске, а на маховике.
Маховик 1 состоит из двух подвижных частей, между которыми установлен гаситель крутильных колебаний. Кожух 3 сцепления крепится к маховику болтами и прижимает ди- афрагменной пружиной ведомый диск 2 между маховиком и нажимным диском.
На автомобилях с двигателями серии QG подшипник 2 (рис. б.З) выключения сцепления установлен на направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления. Подшипник перемещается вилкой 4, установленной на валу 3 выключения сцепления. На этом же валу установлен рычаг выключения сцепления, на который воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.
На автомобиле с двигателем QR20DE при выключении сцепления рабочий цилиндр давит на вилку 4 (рис. 6.4) выключения сцепления, которая, опираясь на сферическую опору, перемещает подшипник 2 выключения сцепления по направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления.
Рис. 6.1. Сцепление автомобилей с двигателем серии QG: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском |
Рис. 6.2. Сцепление двигателя QR20DE: 1 - маховик; 2- ведомый диск; 3 - кожух |
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного...
.и рабочего цилиндров.
Рис. 6.3. Механизм выключения сцепления двигателей серии QG: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - вал выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления
Рис. 6.4. Механизм выключения сцепления двигателя QR20DE: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - первичный вал коробки передач; 4 - вилка выключения сцепления |
...бачка..
...и педали сцепления. Главный цилиндр соединен с бачком шлангом. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Проверка и регулировка привода выключения сцепления», с. 74.
___________ Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно определить на слух, по звуку двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление надо отремонтировать.
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Уменьшен полный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Выправьте диск или замените новым |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки или ведомый диск в сборе |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки, проверьте торцовое биение диска |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания в смятии или износе шлицев, замените первичный вал или ведомый диск |
Воздух в системе гидропривода | Прокачайте систему |
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления | Замените главный или рабочий цилиндр |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Перекос или коробление нажимного диска | Тоже |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Отсутствует свободный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Повременив или заедание привода выключения сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания в смятии или износе шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска (двигатели серии QG) | Замените ведомый диск в сборе |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера маховика (двигатель QR20DE) | Замените маховик |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст