Тойота Королла E150 (2010+). РЕМОНТ СТАРТЕРА

Тойота Королла E150 (2010+). РЕМОНТ СТАРТЕРА

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

2

1. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3

2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим - к верхнему контактному болту тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4

3. Соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с выводом управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. После этого ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

5

4. Проверьте легкость перемещения шестерни привода вдоль вала.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.

6

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле...

7

2. …и отсоедините шину от контактного болта.

8

3. Отверните две гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...

9

4. …и снимите тяговое реле.

10

5. Снимите с корпуса тягового реле грязезащитный чехол.

11

6. Проверьте (с помощью омметра), замыкаются ли контактные болты контактной пластины.

12

7. Выверните два стяжных болта…

13

8. …и снимите привод стартера в сборе.

14

9. Снимите с корпуса ротор стартера.

15

10. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.

Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

16

11. Извлеките из корпуса стартера крышку планетарного редуктора.

17

12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.

18

13. Осмотрите шестерни. Если зубья шестерни изношены или повреждены, замените их.

19

14. Извлеките из корпуса привод стартера.

20

15. Снимите с привода рычаг.

21

16. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.

22

17. С помощью оправки подходящего диаметра сбейте фиксатор со стопорного кольца.

23

18. Поддев отверткой…

24

19. ...снимите стопорное кольцо.

25

20. Извлеките фиксатор…

26

21. …и шестерню привода с вала планетарного механизма. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

27

22. Сожмите щипцами стопорное кольцо…

28

23. …и снимите его…

29

24. …а также упорное кольцо с вала планетарного механизма.

30

25. Извлеките вал из корпуса планетарного механизма. Осмотрите корпус планетарного механизма. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.

31

26. Выверните два винта…

32

27. ...и разъедините корпус статора и крышку со стороны коллектора.

28. Снимите и осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту и состояние щеток. Если щетки выступают менее чем на 4 мм, замаслены или заедают при перемещении, замените щеткодержатель.

29. Проверьте с помощью омметра сопротивление между положительными и отрицательными щетками. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

30. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

- смажьте шестерни планетарного редуктора кремнийсодержащей смазкой;

-смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

33

- при установке щеткодержателя на ротор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности