Тойота Королла E150 (2010+). РЕМОНТ СТАРТЕРА
Тойота Королла E150 (2010+). РЕМОНТ СТАРТЕРА
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
2
1. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3
2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим - к верхнему контактному болту тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4
3. Соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с выводом управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. После этого ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
5
4. Проверьте легкость перемещения шестерни привода вдоль вала.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.
6
1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле...
7
2. …и отсоедините шину от контактного болта.
8
3. Отверните две гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...
9
4. …и снимите тяговое реле.
10
5. Снимите с корпуса тягового реле грязезащитный чехол.
11
6. Проверьте (с помощью омметра), замыкаются ли контактные болты контактной пластины.
12
7. Выверните два стяжных болта…
13
8. …и снимите привод стартера в сборе.
14
9. Снимите с корпуса ротор стартера.
15
10. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.
Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
16
11. Извлеките из корпуса стартера крышку планетарного редуктора.
17
12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.
18
13. Осмотрите шестерни. Если зубья шестерни изношены или повреждены, замените их.
19
14. Извлеките из корпуса привод стартера.
20
15. Снимите с привода рычаг.
21
16. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
22
17. С помощью оправки подходящего диаметра сбейте фиксатор со стопорного кольца.
23
18. Поддев отверткой…
24
19. ...снимите стопорное кольцо.
25
20. Извлеките фиксатор…
26
21. …и шестерню привода с вала планетарного механизма. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
27
22. Сожмите щипцами стопорное кольцо…
28
23. …и снимите его…
29
24. …а также упорное кольцо с вала планетарного механизма.
30
25. Извлеките вал из корпуса планетарного механизма. Осмотрите корпус планетарного механизма. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.
31
26. Выверните два винта…
32
27. ...и разъедините корпус статора и крышку со стороны коллектора.
28. Снимите и осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту и состояние щеток. Если щетки выступают менее чем на 4 мм, замаслены или заедают при перемещении, замените щеткодержатель.
29. Проверьте с помощью омметра сопротивление между положительными и отрицательными щетками. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
30. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
- смажьте шестерни планетарного редуктора кремнийсодержащей смазкой;
-смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
33
- при установке щеткодержателя на ротор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст