Тойота Королла E150 (2010+). СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Тойота Королла E150 (2010+). СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).
1
Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен на центральной консоли панели приборов. Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разделе «Устройство автомобиля» (см. «Отопление, кондиционирование и вентиляция салона»).
2
Датчик температуры окружающего воздуха установлен перед конденсором (радиатором кондиционера). Датчик определяет температуру окружающего воздуха по изменению сопротивления встроенного термистора и передает соответствующий сигнал в блок управления системой кондиционирования.
ПРИМЕЧАНИЕ
Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за бампером в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого нахождения в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.
На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.
3
Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха:
1 - дефлекторы обдува ветрового стекла;
2 - заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов;
3 - дефлекторы панели приборов;
4 - воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров;
5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров;
6 - радиатор отопителя;
7 - салонный воздушный фильтр;
8 - заслонка системы рециркуляции воздуха;
9 - короб воздухопритока;
10 - воздухозаборник в салоне автомобиля;
11 - крыльчатка вентилятора;
12 - электродвигатель вентилятора;
13 - испаритель кондиционера;
14 - дренажное отверстие для слива конденсата;
15 - заслонка регулятора температуры;
16 - корпус блока системы отопления и кондиционирования.
4
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под панелью приборов.
Основные узлы отопителя (3)
- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
- вентилятор (воздухонагнетагель) 10. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
- заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст