Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз должен удерживать ав­томобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза до крайнего верхнего положения (до упора).

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или по­грузочный пандус высотой Н = 1,25 м при дли­не въезда L = 5 м (рис. 9.6). Такое соотноше­ние соответствует уклону 25%.

2. При отсутствии такого пандуса для упро­щенной проверки стояночного тормоза уста­новите автомобиль на ровной площадке. Ры­чаг переключения передач установите в нейт­ральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из авто­мобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо отрегули­ровать привод стояночного тормоза.


Рис. 9.6. Проверка стояночного тормоза



ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ, мм Таблица 9.1

Параметр

Автомобиль с двигателем

1.4 1.6 1.6 1.6 (75 л.с.) (75 л.с.) (101 л.с.)(102 л.с.)

1.8Т (150 л.с.)

1.9TD

(90 л.с.)

Тормозной механизм переднего колеса

Модель суппорта тормозного механизма

FSIII

Диаметр тормозного диска

256

288

280

Номинальная толщина тормозного диска

22

25

22

Минимально допустимая толщина тормозного диска

19

22

19

Номинальная толщина тормозной колодки

19,5

20,3

19,5

Минимально допустимая толщина накладки тормозной колодки

2

Тормозной механизм заднего колеса

Модель суппорта дискового тормозного механизма

C41HR-40

Диаметр тормозного диска

232

Толщина тормозного диска

9

Минимально допустимая толщина тормозного диска

7

Диаметр тормозного барабана

230

230

Максимально допустимый диаметр тормозного барабана

231

231

Толщина тормозной колодки

8,5

17,0

8,5

Минимально допустимая толщина накладки тормозной колодки

2,5

2

2,5


Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо по­явления коррозии деталей тормозной систе­мы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тор­мозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовите- ля заменять тормозную жидкость следует че­рез 2 года эксплуатации.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 11», тормозная жидкость, прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно ус­тановив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- правый задний;

- левый передний;

- левый задний;

- правый передний.

Применяйте тормозные жидкости, соответ­ствующие классу DOT-4.

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жид­кость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему.


1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка главного тормозного цилинд­ра», с. 192).


2. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до нижней кромки наливной горловины.


3. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.


4. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

ПРИМЕЧАНИЕ

Клапаны выпуска воздуха 8 (см. рис. 9.4) на автомобилях с задними дисковыми тормоза­ми расположены на суппорте 4.

5. Наденьте шланг на клапан выпуска возду­ха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

6. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.



7. Отверните на 1 /2-3/4 оборота клапан вы­пуска воздуха. Из шланга начнет вытекать ста­рая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет выте­кать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже мет­ки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жид­кость, чтобы не допустить попадания возду­ха в гидропривод. Таким образом обеспечи­вается постепенное вытеснение старой жид­кости новой без осушения гидросистемы.

8. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга долж­на вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

9. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре право­го заднего колеса, затем левого переднего.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего коле­са, затем правого переднего).

11. После замены тормозной жидкости обя­зательно наденьте защитные колпачки на кла­паны выпуска воздуха. Поврежденные колпач­ки замените.

12. Проверьте качество выполненной ра­боты: нажмите несколько раз на педаль тор­моза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению опера­ций 5-10.

13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка главного тор­мозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

Skoda Octavia (Tour). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол­нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткос­ти» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и заве­домо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируе­мого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов» с 191). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не по­явление свежей тормозной жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности