Таврия Нова / Славута. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Таврия Нова / Славута. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: пассатижи, отверт­ка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вмес­тимостью не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Технические данные охлаждающих жидкостей



Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую заменять через 120 тыс. км пробега или 6 лет (в зависимо­сти от того, что наступит раньше).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Применяйте охлаждающие жидкости на ос­нове этиленгликоля (антифриз), не содержа­щие силикаты, амины, нитраты, бораты и произведенные с использованием долго­вечной гибридной органическо-кислотной технологии. Уточните у дилера - продавца автомобиля марку залитой в ваш автомо­биль жидкости.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя расширительного бачка должна быть закрыта. Закрывайте пробку расширительного бачка плотно. Система ох­лаждения при работающем двигателе нахо­дится под давлением, поэтому при слабо за­крытой пробке из-под нее может потечь ох­лаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную го­ризонтальную площадку.
2. Отверните пробку расширительного бачка.
3.

Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 72).

4. Выверните винт прокачки из шланга радиатора охлаждения.


5. Выверните винт удаления воздуха из корпуса термостата.





6. Ослабьте затяжку хомута отводящего шланга радиатора системы охлаждения...


7. ...сдвиньте хомут по шлангу...


8. ...затем, подставив заранее подготов­ленную емкость, снимите шланг с патрубка...

Антифриз смертельно ядовит для всего жи­вого. Для того чтобы не загрязнять окружаю­щую среду, сливайте его из радиатора и дви­гателя через воронку (например, изготов­ленную из пластиковой бутылки для газированной воды).


9. ...и слейте охлаждающую жидкость.


10. Аналогично, сняв шланг, слейте ох­лаждающую жидкость из водяной рубашки блока цилиндров.

11. Заверните винт прокачки и винт уда­ления воздуха.

12. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ» на стенке бачка (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 65).

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вен­тилятора). После этого остановите двига­тель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

ПРИМЕЧАНИЕ

При работе двигателя следите за температу­рой охлаждающей жидкости по указателю в комбинации приборов. Если загорелась сиг­нальная лампа перегрева двигателя, а венти­лятор радиатора не включился, включите ото­питель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентиля­тор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образова­лась воздушная пробка. Для ее удаления за­глушите двигатель, дайте ему остыть и отвер­ните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет све­жей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производи­тель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлажда­ющей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «ан­тифриз» необходимо быстрее заменить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности