Chevrolet Rezzo. УХОД ЗА КУЗОВОМ

Chevrolet Rezzo. УХОД ЗА КУЗОВОМ

Для того чтобы подольше сохранить товар­ный вид автомобиля, регулярно следите за со­стоянием лакокрасочного покрытия кузова и его арматуры. Уход за кузовом заключается в регулярном проведении мойки и полировки лакокрасочного покрытия, описанных в дан­ном подразделе, а также в смазке арматуры кузова и прочистке дренажных отверстий.

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализи­рованной мойке (лучше вручную, без приме­нения механических щеток) либо самостоя­тельно в специально отведенных для этой це­ли местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки: большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов.

Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места заваль- цовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро­оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний пери­од, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Chevrolet Rezzo. ПОЛИРОВАНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверх­ности кузова резиновые предметы: они ос­тавляют на лакокрасочном покрытии (осо­бенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полированием.

Для сохранения внешнего вида кузова и со­держания его длительное время в хорошем состоянии необходимо периодически поли­ровать лакокрасочное покрытие кузова. Поли­ровальные средства подбирайте в соответст­вии с состоянием покрытия, строго соблю­дайте рекомендации по их применению.

Первые 2-3 месяца эксплуатации автомо­биля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) ис­пользуйте безабразивные полировальные средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет рекомендуются автополироли для обветрен­ных покрытий, в состав которых входит не­большое количество абразивных веществ. Через 5 лет интенсивной эксплуатации при­меняйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля обра­батывайте кузов чистой фланелью вручную небольшими участками.

Для устранения мелких дефектов лакокра­сочного покрытия можно использовать поли­ровальные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полиро­вать можно вручную и механически фланеле­выми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением перемешайте пас­ту, при загустении разбавьте ее водой. После полирования протрите поверхность чистой фланелью.

Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежденное место мелкозернистой наждачной бумагой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунта (из краскораспылителя, аэрозольного баллончика либо кистью). Когда грунт полностью высохнет, закрасьте эмалью поврежденное место.

Если на лакокрасочное покрытие автомо­биля попал битум, сразу же удалите его уайт-спиритом или автоочистителем битум­ных пятен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лако­красочном покрытии.

Не реже одного раза в два года необходи­мо обрабатывать консервантом типа «Мовиль» скрытые полости кузова и наносить на поверхности колесных арок и днища анти­коррозионную мастику. Рекомендуем прово­дить эти работы на станции технического об­служивания.


Chevrolet Rezzo. АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покры­тия кузова воздействует агрессивная среда: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и пе­репады температуры, которые вызывают появ­ление микротрещин в защитном покрытии кузо­ва, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла. В результате воздейст­вия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), кото­рый приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.


Коррозии больше всего подвержены пусто­телые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В свя­зи с этим в процессе эксплуатации автомоби­ля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова на­носят специальный антикоррозионный со­став, а в соединения деталей - уплотнитель­ные мастики.

Антикоррозионный состав, которым обра­батывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:

- содержать ингибиторы коррозии;

- равномерно распределяться по всей об­рабатываемой поверхности и создавать за­щитную пленку стойкую к вибрации и перепа­ду температуры;

- иметь хорошую адгезию с элементами ку­зова или ранее нанесенными покрытиями;

- быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррози­онными составами;

- сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воз­действием внешних факторов;

- содержать материалы, которые при обра­ботке автомобиля отвечают нормам противо­пожарной и экологической безопасности.

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полос­тей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант до­пускает обработку ржавых поверхностей и по­верхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полос­тей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомоби­ля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Пластизоль Д-11А рекомендуется для за­щиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покры­тия 1,0-1,2 мм.

Пластизоль Д-4А предназначен для герме­тизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 использует­ся для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и уд­линительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоз­душном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять ма­териалы значительной вязкости.

Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защиты арок, устанавливаемой на заводе-изготовителе, используют подкрылки из пласт­массы, дополнительно установленные на ав­томобиль. Основные недостатки дополни­тельных подкрылков - сверление в крыле до­полнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скоп­ление грязи и соли в местах выступания под­крылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покрытия передней части ка­пота и нижней части дверей применяют спе­циальные антигравийные прозрачные само­клеящиеся пленки.

Chevrolet Rezzo. ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ КУЗОВА

Ввиду применения сложного технологичес­кого оборудования и необходимости высоко­качественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслужива­ния автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:

-установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие до­ступу в скрытые полости;

- промойте водой, температура которой составляет 40-50 °С, через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опу­скные стекла дверей должны быть подняты;

- удалите влагу, попавшую в салон и багаж­ник, продуйте сжатым воздухом все места на­несения антикоррозионных составов;

- перегоните автомобиль в камеру нанесе­ния антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением анти­коррозионный состав;

- опустите автомобиль с подъемника, очи­стите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Chevrolet Rezzo. ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КУЗОВА

Герметизация обеспечивается применени­ем резиновых уплотнителей, клеев, уплотни­тельных мастик, резиновых пробок, закрыва­ющих технологические отверстия, и тщатель­ной подгонкой сопрягаемых деталей.

Снимая и устанавливая уплотнители с метал­лическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.

Сварные швы не обеспечивают полной герметичности соединений деталей, поэто­му в случае попадания влаги между сварны­ми деталями возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы герметизированы пластизолем. После заме­ны отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем и нанесите невысыхающую мастику в угло­вые стыки и зазоры.


Chevrolet Rezzo. УХОД ЗА ОБИВКОЙ И КОВРИКАМИ САЛОНА

Каждые три месяца очищайте коврики и внутренние панели салона автомобиля (в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и мусо­ра, чистки ковриков можно пользоваться же­сткой щеткой. После этого коврики и внутрен­нюю обивку необходимо тщательно пропыле­сосить, особенно вдоль швов и складок.

Въевшуюся грязь можно удалить из коври­ков обработкой бытовыми или автомобиль­ными шампунями в аэрозольной упаковке, следуя инструкции производителя.

Часть внутренних панелей салона обита винилом. Для ухода за такой обивкой выпу-


щено множество специальных очистителей и шампуней. Следуйте инструкциям произ­водителя и, прежде чем приступать к гло­бальной чистке, опробуйте новый состав на скрытом участке обивки для определения способности чистящего средства вызывать изменение окраски обивок.

После чистки обработайте виниловую обивку защитным составом.

Перед обработкой сидений ознакомьтесь с инструкцией по применению средства: не все составы пригодны для обработки сиде­ний, так как делают их слишком скользкими. Не обрабатывайте защитными составами ру­левое колесо.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности