Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКАМ ЗАМЕН А ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — ЧАСТЬ 2
Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКАМ ЗАМЕН А ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ЧАСТЬ 2
Датчик фазы установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (выпускного) выполнен задающий сегмент. Когда напротив датчика оказывается область шкива
без сегмента, от датчика на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно О В), а при попадании сектора в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В).
Вам потребуются: отвертка, торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 64).
3. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Проверка ремня привода газораспределительного механизма», с. 70).
|
4.
Нажмите отверткой на фиксатор колодки жгута проводов...
6. Выверните два болта крепления датчика фазы... |
|
|
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 в и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Вам потребуются: ключ «на 10», вольтметр.
1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого...
|
|
3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика (при выключенном зажигании).
4. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки, включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0 ±0,2) В.
5. Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику
6. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель, измерьте
напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять от 1,0 до 1,5 В.
7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Для этого...
|
8. ...отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик.
9. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
|
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.
Вам потребуется торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика скорости.
|
4. ...и выньте датчик вместе с приводом из отверстия коробки передач. |
|
5. Отверните датчик от привода.
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 22».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Детали системы выпуска отработавших газов нагреваются при работе двигателя до высокой температуры. Будьте осторожны во время работы по замене датчика концентрации кислорода. Дайте деталям остыть.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Нажмите на фиксатор и разъедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода.
нов», с. 115), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.
|
|
5.
...и выверните датчик из выпускного коллектора.
6. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 22».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода. Дайте деталям остыть.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
3. Извлеките фиксатор держателя колодки из кронштейна. |
|
4. Нажмите на фиксатор и разъедините колодку жгута диагностического датчика концентрации кислорода.
|
|
6. ...и выверните датчик из приемной трубы.
7. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст