Nissan Tiida. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Nissan Tiida. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали привода дроссельной заслонки. В повседневной эксплуатации, как прави­ло, имеют место серии рывков. Предель­ный случай рывка, провал, представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали при­вода дроссельной заслонки.

Условно можно выделить три вида рывков:

- в момент начала движения;

- при разгоне;

- при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали привода дроссельной заслонки.


Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диа­гностическое оборудование, поэтому рекомендуем обратиться в сервис, специ­ализирующийся на ремонте систем впры­ска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлени­ем топлива в топливной рампе или неис­правностью блока управления дроссель­ной заслонкой.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка - провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала от­крытия дроссельной заслонки, когда эле­ктронный блок управления двигателем определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подавае­мого через форсунки топлива. При недо­статочном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впры­ска, топлива для плавного трогания с места не хватает. Методика проверки давления топлива описана в подразделе «Проверка давления в системе питания», с. 104.

РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недоста­точное давление топлива в топливной рам­пе. Электронный блок управления двигате­лем, получив от блока управления дрос­сельной заслонкой сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стре­мится максимально увеличить подачу топ­лива, но из-за пониженного давления топ­лива не в состоянии этого сделать. Причи­ны такого явления и способ проверки описаны в подразделе «Рывок в момент на­чала движения», с. 45.

Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобиля с автоматической ко­робкой передач могут быть вызваны как не­достаточным количеством рабочей жидко­сти в коробке (см. «Проверка уровня и до­ливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 58), так и неисправно­стью самой коробки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобиль с автоматической коробкой пе­редач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обрат­ного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как по­сле нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переклю­чение передач станет плавным.

РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Не­обходимы диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоя­тельно следующее:

- выключите зажигание и проверьте це­лость и посадку катушек зажигания на свечах;


- проверьте надежность присоединения к катушкам колодок жгутов проводов;



- замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите вни­мание на состояние свечей: если оно не со­ответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.



Специфической причиной рывков при ус­тановившемся движении автомобиля с ин­жекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

- снижение максимальной мощности двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности