Nissan Tiida. СЦЕПЛЕНИЕ

Nissan Tiida. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Nissan Tiida, оснащенные механической коробкой передач, устанав­ливают сухое однодисковое сцепление с центральной разрезной тарельчатой пру­жиной.

Сцепление расположено между двигате­лем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двига­теля, и первичного вала коробки передач.

Нажимной диск 4 (рис. 6.1) смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, при­крепленном болтами к маховику 1 двигате­ля. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат тарельчатой пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления 2 (рис. 6.2) конструктивно объединен с рабо­чим цилиндром 3, прикрепленным двумя болтами 4 к картеру 1 сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя...


...главный цилиндр, установленный в мо­торном отсеке...


...рабочий цилиндр 3 (см. рис. 6.2), объе­диненный с подшипником выключения сцепления...


...трубопровод, состоящий из трубок А и В, а также демпфера Б системы гидрав­лического привода, который находится в контуре гидравлического привода между главным и рабочим цилиндрами...


Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик двигателя; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления; 4 - нажимной диск; 5 - диа- фрагменная пружина


ПРИМЕЧАНИЕ

Демпфер системы гидропривода служит для погашения гидроудара при резком включе­нии или выключении сцепления и обеспечи­вает плавное срабатывание сцепления при низких оборотах двигателя.


...и педаль сцепления 10 (рис. 6.3), крон­штейн 8 которой прикреплен гайками 1 к щиту передка кузова.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тор­мозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе вы-


ключения сцепления используется тормоз­ная жидкость. Регулировка привода выклю­чения сцепления не предусмотрена, воз­можна только проверка положения педали сцепления с целью определения техничес­кого состояния сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы сцепление служило долго и безотказ­но, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находя­щейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ве­домый диск при этом буксует и изнашивает­ся. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не ре­комендуем подолгу держать сцепление в вы­ключенном состоянии (например, в проб­ках). Если не придется сразу трогаться с ме­ста, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко можно опре­делить при помощи тахометра. Если во вре­мя движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает раз­гоняться, сцепление требует ремонта.


Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцеп­ления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления



Рис. 6.3. Педаль сцепления в сборе с кронштейном: 1 - гайка крепления кронштейна педали сцепления к щиту пе­редка; 2 - фиксатор датчика конца хода педали сцепления; 3 - датчик конца хода педали сцепления; 4 - датчик на­чала хода педали сцепления; 5 - фиксатор датчика начала хода педали сцепления; б - накладка педали сцепления; 7 - возвратная пружина; 8 - кронштейн педали сцепления; 9 - шаровая опора крепления главного цилиндра выклю­чения сцепления; 10 - педаль сцепления

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности