Ford Mondeo 4. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА DURATEC-HE

Ford Mondeo 4. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА DURATEC-HE



Отличительной особенностью двигателей семейства Duratec-HE является пластмассовая впускная труба 2 (рис. 5.8) с изменяемой геометрией с дополнительными вихревыми заслонками 3 на входе в каждый цилиндр.

При работе двигателя с малой нагрузкой вихревые заслонки закрыты и создают вихревое движение поступающей в цилиндр топливовоздушной смеси, что способствует более полному сгоранию топлива. Благодаря этому уменьшаются расход топлива и токсичность отработавших газов. При увеличении нагрузки вихревые заслонки открываются под действием разрежения, подводимого к приводу 1 (рис. 5.8) заслонок через управляемый электронным блоком двигателя электромагнитный клапан.

Рис. 5.8. Вихревые заслонки впускной трубы двигателей семейства Duratec-HE: 1 - привод вихревых заслонок; 2 - впускная труба; 3 - вихревые заслонки

Рядом с клапаном управления вихревыми заслонками на головке блока цилиндров установлен электромагнитный клапан управления каналами впускной трубы. Через этот клапан разрежение подводится к приводу 2 (рис. 5.9) заслонок, изменяющих длину каналов впускной трубы в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. На неработающем двигателе заслонки 1 открыты. При пуске двигателя заслонки под действием разрежения закрываются и остаются закрытыми до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит 4500 мин-1. Длина каналов впускной трубы при этом минимальная. При превышении указанной частоты вращения заслонки по команде электронного блока управления двигателем открываются, подключая дополнительный объем к каналам впускной трубы.

Управление длиной каналов впускной трубы позволяет улучшить наполнение цилиндров воздухом путем использования резонансного наддува, в результате улучшаются показатели мощности и топливной экономичности двигателя.

Двигатель Duratec-HE объемом 2,3 л отличается от двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л наличием контролируемой электроникой системы изменения фаз газораспределения (VCT) и балансирных валов.

Отличие системы изменения фаз газораспределения двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л от системы изменения фаз газораспределения двигателя Duratec Ti-VCT объемом

1,6 л заключается в контроле электронной системой изменения фаз газораспределения положения только впускного распределительного вала.

Рис. 5.9. Заслонки управления каналами впускной трубы двигателей Duratec-HE: 1 - заслонки управления каналами впускной трубы; 2 - привод заслонок управления каналами впускной трубы; 3 - привод вихревых заслонок


Привод газораспределительного механизма осуществляется цепью 3 (рис. 5.10), которая приводит в действие механизм 1 реUEлирования положения распределитель-ного вала впускных клапанов. Механизм регулирования, в свою очередь, приводит во вращение впускной распределительный вал 4. Необходимое натяжение цепи привода газораспределительного механизма обеспечивается натяжителем.

На впускном распределительном валу установлен зубчатый диск импульсного датчика, который служит для определения текущего положения распределительного вала датчиком положения впускного распределительного вала,

Блок балансирных валов двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л модульной конструкции с двумя балансирными валами встроен в масляный картер и расположен под блоком цилиндров.

Балансирные валы приводятся от коленчатого вала шестернями и вращаются с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала.

Блок балансирных валов уменьшает силы инерции, возникающие в кривошипно-шатунном механизме при работе двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

При проведении технического обслуживания блок балансирных валов двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л нельзя снимать и разбирать.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель: он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка - на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием

вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Рис. 5.10. Элементы системы регулирования фаз газораспределения двигателя Duratec-HE объемом
2,3 л: 1 - механизм регулирования положения распределительного вала впускных клапанов; 2 - электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения; 3 - цепь привода газораспределительного механизма; 4 - впускной распределительный вал; 5 - крышки подшипников распределительных валов

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности