Toyota Hilux. Автоматическая коробка передач A750F, A340F, A343F
Toyota Hilux. Автоматическая коробка передач A750F, A340F, A343F
Таблица. Технические характеристики АКПП.
Параметр | Технические характеристики | |||
Модель КПП | A750F | A340F | A343F | |
Двигатель | 1KD-FTV | 1KD-FTV, 2KD-FTV | 2TR-FE | |
Передаточные числа | 1-я передача | 3,520 | 2,804 | |
2-я передача | 2,042 | 1,531 | ||
3-я передача | 1,400 | 1,000 | ||
4-я передача | 1,000 | 0,705 | ||
5-я передача | 0,716 | - | ||
Передача заднего хода | 3,224 | 2,393 | ||
Рабочая жидкость | ATF WS | ATF T-IV | ||
Объем заливаемого масла, л | 10,6 | 10,1 |
Коробка передач A750F.
Коробка передач A340F / A343F.
Общее описание
Примечание:
- Тип КПП выбит на алюминиевой табличке, прикрепленной к стойки двери водителя, в строке "TRANS / AXLE".
- Процедуру замены рабочей жидкости в АКПП см. в главе "Техническое обслуживание".
Общее описание
Автоматические коробки передач A750F и A340F / A343F состоят из гидротрансформатора с блокировочной муфтой, трех планетарных рядов (один из которых повышающий), раздаточной коробки и системы управления, в состав которой входят гидравлическая и электронная части. Общий вид коробки передач представлен на рисунках "Коробка передач A750F" и "Коробка передач A340F / A343F". Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал коробки передач.
Работой всей трансмиссии управляет электронный блок управления. Переключение передач осуществляется путем включения определенной комбинации нескольких элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала. Элементы коробки передач A750F
1. Муфта №1 (С1) - соединяет входной и промежуточный валы.
2. Муфта №2 (С2) - соединяет входной вал и водило центрального планетарного ряда.
3. Муфта №3 (С3) - соединяет входной вал и солнечную шестерню переднего планетарного ряда.
4. Тормоз №1 (В^ - останавливает водило переднего планетарного ряда.
5. Тормоз №2 (В2) - останавливает эпициклы переднего и центрального планетарных рядов.
6. Тормоз №3 (В3) - останавливает наружное кольцо муфты №2 свободного хода, т.о. предотвращая вращение солнечной шестерни переднего ряда против часовой стрелки.
7. Тормоз №4 (В4) - останавливает водило центрального и эпицикл заднего планетарных рядов.
8. Муфта №1 свободного хода (F^ -запрещает вращение водила переднего планетарного ряда против часовой стрелки.
9. Муфта №2 свободного хода (F2) -при включенном тормозе №3 запрещает вращение солнечной шестерни переднего планетарного ряда против часовой стрелки.
10. Муфта свободного хода №3 (F3) -запрещает вращение против часовой стрелки водила центрального и эпицикла заднего планетарных рядов. Элементы коробки
передач A340FIA343F
1. Муфта повышающего планетарного ряда (С0) - соединяет водило и солнечную шестерню повышающего планетарного ряда.
2. Муфта переднего хода (С,) - соединяет входной вал и эпицикл переднего планетарного ряда.
3. Муфта прямой передачи (С2) - соединяет входной вал и солнечные шестерни переднего и заднего планетарного ряда.
4. Тормоз повышающего планетарного ряда (В0) - останавливает вращение солнечной шестерни повышающего ряда.
5. Тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В!) - останавливает вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.
6. Тормоз второй передачи (В2) - останавливает наружное кольцо муфты свободного хода №1 (F^, таким образом запрещая вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов против часовой стрелки.
7. Тормоз первой передачи и передачи заднего хода (В3) - останавливает водило заднего планетарного ряда.
8. Муфта свободного хода повышающего планетарного ряда (F0) - при запуске двигателя соединяет солнечную шестерню и водило повышающего планетарного ряда.
9. Муфта №1 свободного хода (F^ -при включенном тормозе В2, запрещает вращение против часовой стрелки солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.
10. Муфта №2 свободного хода (F2) -останавливает вращение водила заднего планетарного ряда против часовой стрелки.
Гидравлическая часть системы управления
В систему управления входят: насос, блок клапанов, электромагнитные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза.
Основное давление в системе создается насосом, оно регулируется в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов.
Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которая поступает в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.
Электрическая часть системы управления
Электрическая система управления для автоматической коробки передач обеспечивает предельно точное управление моментами переключения передач и блокировки гидротрансформатора в зависимости от режимов движения автомобиля и работы двигателя. Кроме того, использование электрической системы управления позволяет обеспечить высокое качество переключения передач.
Электрическая часть системы управления АКПП состоит из трех частей:
а) Датчики, определяющие параметры состояния автомобиля и передающие эти данные в электронный блок управления.
б) Блок управления, который определяет моменты переключения и управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора.
в) Исполнительная часть, которая состоит из э/м клапанов.
Предварительные проверки АКПП
Проверка и регулировка селектора АКПП
1. Проверка селектора.
а) Переместите селектор АКПП из положения "Р" в положение "N" при нажатой педали тормоза и убедитесь, что рычаг селектора АКПП перемещается плавно и правильно.
б) Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед при перемещении селектора из положения "N" в положение "D" и движется назад при перемещении селектора в положение "R".
в) При обнаружении неисправности проверьте выключатель запрещения запуска двигателя и правильность установки селектора АКПП.
Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя
1. Проверьте выключатель запрещения запуска двигателя.
а) Зафиксируйте рычаг стояночного тормоза в крайнем верхнем положении и включите зажигание.
б) Нажмите педаль тормоза и убедитесь в том, что двигатель можно завести только в случае, если селектор АКПП находится в положении "N" или "Р".
в) Убедитесь в том, что фонари заднего хода горят только в случае, если селектор АКПП находится в положении "R".
При обнаружении неисправности проверьте проводимость выключателя запрещения запуска двигателя и его цепи.
2. При необходимости проведите регулировку выключателя запрещения запуска двигателя.
а) Ослабьте болт выключателя запрещения запуска и установите селектор в положение "N".
б) Совместите канавку и базовую линию нейтрали.
в) Удерживая детали в таком положении, затяните болт.
Момент затяжки. . . . . ...13 Н м
3. Проведите проверку выключателя запрещения запуска двигателя заново.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст