Toyota Hilux. Проверка эффективности стояночного тормоза

Toyota Hilux. Проверка эффективности стояночного тормоза


1. Установите автомобиль на уклоне 20% (пандус или эстакада высотой 1,25 м при длине подъема 5 м).

2. Затяните рычаг стояночного тормоза на величину номинального хода, установите селектор в положение "N" и отпустите педаль тормоза.

3. Автомобиль должен надежно удерживаться стояночным тормозом.

а) Если автомобиль не удерживается стояночным тормозом, проверьте толщину накладок тормозных колодок стояночного механизма (см. раздел "Тормозные колодки" главы Тормозная система").

б) Если толщина накладок соответствует норме, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.

Toyota Hilux. Проверка карданных валов


Внимание: после преодоления водных преград вилку карданного вала необходимо смазать в течение 24 ч

1. Удалите грязь и смазку с поверхности крестовин.

2. Прошприцуйте крестовины кардан-

ных валов через пресс-масленки. Примечание: расположение пресс-мас-ленок см. в главе "Карданный вал". Крестовина. . . ..литиевая смазка

NLGI №2

Вилка карданного вала. . .литиевая

смазка с дисульфидом молибдена или литиевая универсальная смазка NLGI №2

2. Проверьте затяжку болтов крепления карданных валов (см. главу "Кар данный вал").

Toyota Hilux. Дополнительные проверки автомобиля

1. Проверьте ход рычага стояночного тормоза.

а) Включите и выключите стояночный тормоз.

б) Вытяните рычаг стояночного тормоза до упора и сосчитайте количество щелчков (усилие 196 Н).

Номинальный ход. . 10-16 щелчков

Примечание: убедитесь, что на комбинации приборов загорелся индикатор тормозной системы.

в) При необходимости отрегулируйте ход рычага (см. главу "Тормозная система").

2. Смазка шарниров и защелок. Проверьте все шарниры и защелки, и, если они требуют смазки, то предварительно очистите их и нанесите универсальную смазку.

3. При зимней эксплуатации:

а) Если щетки стеклоочистителя примерзли к лобовому стеклу, не включайте стеклоочиститель, пока не растает лед и не освободятся

щетки. В противном случае может быть поврежден электродвигатель стеклоочистителя.

б) Для предотвращения примерзания уплотнителей на дверях, капоте и т.д. их следует смазать силиконовой смазкой.

в) Щелевые воздухозаборные отверстия, расположенные перед лобовым стеклом, после сильного снегопада следует очистить щеткой от снега, чтобы исключить нарушение нормальной работы системы отопления и вентиляции.

4. Проверьте свободный ход педали тормоза.

а) Нажмите на педаль до начала ощущения сопротивления и измерьте пройденное расстояние. Свободный ход. . . . . . ..1 - 6 мм

б) Если свободный ход педали не соответствует указанному, то проверьте расстояние между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали тормоза (см. главу "Тормозная система").

в) Если это расстояние соответствует техническим данным, то проверьте тормозную систему на наличие неисправностей.

5. Проверьте люфт рулевого колеса. На стоящем автомобиле, установив колеса в положение движения по прямой, покачайте руль из стороны в сторону с небольшим усилием. Если люфт превышает максимальный, произведите ремонт.

Максимальный люфт. . . . .30 мм

6. Проверьте работу контрольноизмерительных приборов, контрольных ламп и индикаторов.

7. Проверьте работу наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала.

8. Проверьте состояние шлангов системы охлаждения, шлангов охладителя и подогревателя рабочей жидкости АКПП, шлангов гидросистемы усилителя рулевого управления и шлангов тормозной системы.

9. Проверьте состояние системы выпуска ОГ (отсутствие прогорания или повреждения).

10. Проверьте отсутствие утечек рабочих жидкостей и масел в моторном отсеке и под автомобилем.

11. Проверка и техническое обслуживание при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

а) Проверьте отсутствие трещин или повреждений у защитных чехлов, пыльников, защитных кожухов и шланга сапуна и замените их при необходимости.

б) Проверьте отсутствие воды, грязи, песка, и т.д. в барабанах стояночных тормозов, главном тормозном цилиндре, стартере, тормозных и топливных трубопроводах.

12. Уход за автомобилем.

Внимание: не мойте автомобиль при прямом солнечном свете или если кузов автомобиля сильно нагрелся.

а) Некоторые материалы для чистки могут быть легковоспламеняющимися и опасными для вдыхания. Поэтому соблюдайте инструкции, прилагаемые к материалам, и, при очистке автомобиля внутри, держите все окна и двери открытыми.

б) При автоматической мойке автомобиля следите за тем, чтобы наружные зеркала были сложены. Щетки, используемые в мойках, могут повредить лакокрасочное покрытие кузова.

в) Во избежание повреждения автомобиля никогда не используйте для чистки кузова и салона такие жидкости, как бензин, скипидар, бензол, ацетон, разбавители/ растворители для лака или краски, керосин, жидкость для снятия лака, четыреххлористый углерод.

г) Мойте отсек двигателя с осторожностью, т.к. это может привести к отказу электрических цепей автомобиля, расположенных в моторном отсеке. Не мойте моторный отсек водой под сильным напором.

д) Во избежание повреждения пластмассовых элементов и других деталей автомобиля при использовании мойки высокого давления или оборудования для мойки паром учитывайте следующие моменты:

- расстояние от сопла установки до автомобиля должно быть не менее 400 мм (для участков кузова около стекол дверей не менее 500 мм строго перпендикулярно поверхности стекла);

- давление струи не более 4 МПа;

- температура струи должна быть не более 82°С;

- время воздействия струи на одну точку до 30 секунд.

е) При чистке внешних световых приборов не используйте органические очистители. Не наносите воск на поверхности световых приборов во избежание повреждения линз.

13. Для предотвращения ухудшения качества лакокрасочного покрытия и коррозии кузова необходимо незамедлительно мыть автомобиль в следующих условиях:

- после движения по дорогам, покрытым солью или противогололедными реагентами;

- если видны следы мертвых насекомых или экскрементов на кузове;

- после движения вблизи моря;

- после движения в местах, сильно загрязненных нефтяным дымом, копотью, металлической или рудничной пылью и химическими веществами;

- при наличии гудрона или смолы на поверхности кузова;

- если автомобиль сильно загрязнен или на его поверхность попал бензин или дизельное топливо.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности