Toyota Hilux. Проверка, очистка, ремонт головки блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE


Toyota Hilux. Проверка, очистка, ремонт головки блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE - часть 1

1. Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока цилиндров, а) Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите поршни в ВМТ. Шабером очистите поверхности днищ поршней от углеродных отложений.
б) Шабером снимите остатки прокладки головки блока с поверхности блока цилиндров.
в) Сжатым воздухом удалите углеродные отложения и остатки прокладки головки блока с поверхностей, отверстий под болты. Примечание: используя сжатый воздух, берегите глаза.

2. Очистите головку блока цилиндров, а) Очистите поверхность головки блока от остатков прокладки головки блока.

Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность головки блока, сопрягаемую с прокладкой.

б) Очистите поверхности камер сгорания головки блока металлической щеткой, удалив остатки углеродных отложений.

в) Очистите поверхность головки блока цилиндров (сопрягаемую с поверхностью блока цилиндров), используя мягкую щетку и растворитель.

г) Очистите отверстия направляющих втулок головки блока щеткой и растворителем.

3. Проверьте головку блока цилиндров, а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность привалочных поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:

- с поверхностью блока цилиндров;

- с поверхностями впускного и выпускного коллекторов.

Максимально допустимая неплоскостность поверхности:

2TR-FE. . . . . . . . . 0,05 мм

1KD-FTV, 2KD-FTV. . . . 0,15 мм

Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените головку блока цилиндров или отшлифуйте ее. б) Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных каналах и на поверхности газового стыка. При наличии трещин замените головку блока цилиндров.
4. Очистите клапаны.

а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.

б) Щеткой окончательно очистите клапан.

5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов, а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.
Внутренний диаметр втулки:

1KD-FTV, 2KD-FTV 6,01 - 6,03 мм

2TR-FE. . . . . . .5,51 -5,53 мм

б) Микрометром измерьте диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:

2TR-FE:

впуск. . . . . ..5,470 - 5,485 мм

выпуск. . . . . 5,465 - 5,480 мм

1KD-FTV, 2KD-FTV:

впуск. . . . . ..5,970 - 5,985 мм

выпуск. . . . . 5,960 - 5,975 мм

в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.

Номинальный зазор:
впуск. . . . . . .0,025 - 0,060 мм

выпуск:

2TR-FE. . . . ...0,030 - 0,065 мм

1KD-FTV,

2KD-FTV. . . . .0,035 - 0,070 мм

Максимальный зазор:

впуск. . . . . . . . . ...0,08 мм

выпуск. . . . . . . . . 0,10 мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.

6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов.

а) Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в водяной бане до температуры 80 - 100°С.

б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.

в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую втулку в корпусе головки блока цилиндров. Номинальный диаметр:

1KD-FTV,

2KD-FTV. . . ... 10,985 - 11,006 мм

2TR-FE. . . . .. 10,285 - 10,306 мм

г) Выберите новый размер (стандартный или ремонтный, увеличенный на 0,05 мм) наружного диаметра направляющей втулки клапана.

- Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает номинальный, то расточите отверстие под направляющую втулку до ремонтного диаметра.

- Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает 11,056 мм, то замените головку блока цилиндров.

- Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие (см. таблицу).

7. Проверьте и притрите клапаны.

а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.

б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.

в) Проверьте толщину тарелки клапана.
Стандартная толщина:

2KD-FTV:

номинальная. . . . . . ..1,1 мм

минимальная. . . . . . ..0,6 мм

1KD-FTV:

Впуск:

номинальная. . . . . ...1,1 мм

минимальная. . . . . ...0,8 мм

Выпуск:

номинальная. . . . . ...1,2 мм

минимальная. . . . . ...0,7 мм

2TR-FE:

Номинальная:

впуск. . . . . . 1,05- 1,45 мм

выпуск. . . . . ..1,20 -1,60 мм

Минимальная. . . . . ...0,50 мм

Если толщина цилиндрической части тарелки меньше минимально допустимого значения, замените клапан.

г) Проверьте общую длину клапана.

Длина:

2KD-FTV:

Номинальная:

впуск. . . . 105,38 - 105,78 мм

выпуск. . . ..105,57 - 105,97 мм

Минимальная:

впуск. . . . . . . ..104,88 мм

выпуск. . . . . . . 105,07 мм

1KD-FTV:

Номинальная:

впуск. . . . 105,15 - 105,75 мм

выпуск. . . ..105,02 - 105,62 мм

Минимальная:

впуск. . . . . . . ..104,65 мм

выпуск. . . . . . . 104,52 мм

2TR-FE:

Номинальная:

впуск. . . . . . . ..106,26 мм

выпуск. . . . . . . 106,74 мм

Минимальная:

впуск. . . . . . . ..105,96 мм

выпуск. . . . . . . 106,44 мм

Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности