Чери Амулет. Генератор
На автомобили Чери Амулет устанавливают генератор переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода). |
Рисунок 10.6. Детали генератора: 1 – кожух; 2 – щеточный узел; 3 – регулятор напряжения; 4 – выпрямительный блок; 5 – стяжной болт; 6 – изолятор выводов обмотки статора; 7 – задняя крышка; 8 – задний подшипник ротора; 9 – гайка крепления шкива; 10 – пружинная шайба; 11 – шкив; 12 – передний подшипник вала ротора; 13 – передняя крышка; 14 – статор; 15 – ротор; 16 – контактные кольца |
Статор 14 (Рисунок 10.6) и крышки 7, 13 стянуты четырьмя болтами 5. Вал ротора 15 вращается в подшипниках 8 и 12, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 16. |
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 4, прикрепленным к крышке 7. Электронный регулятор 3 напряжения и щеткодержатель 2 также крепятся к крышке 7. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу разряда аккумулятора, расположенную в комбинации приборов. |
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. |
Работа генератора отслеживается сигнальной лампой разряда аккумулятора, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях. |
Техническая характеристика генератора |
Номинальный ток отдачи, А. .90 |
Номинальное напряжение, В. .14 |
Рекомендация |
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали. |
Неисправности генератора
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения | |
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи | |
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнальной лампой | Устраните обрыв |
Перегорела сигнальная лампа | Замените лампу |
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения) | Замените или отремонтируйте генератор |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен диодный мост генератора | Отремонтируйте генератор |
Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу» | Изолируйте провод |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании | |
Неисправен генератор | Замените или отремонтируйте генератор |
Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи | |
Окисление выводов аккумуляторной батареи | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените батарею |
Слабое натяжение ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен генератор (диодный мост) | Отремонтируйте генератор |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост) | Отремонтируйте генератор |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор–аккумуляторная батарея | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах; проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст