Форд Фокус 3. ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC TI-VCT

Форд Фокус 3. ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC TI-VCT

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;

- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Замена распределительных валов двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT


Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.

7. Выверните двенадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT», с. 77).

9. Снимите механизмы VCT (см. «Замена сальников распределительных валов», с. 96) и суппорт VCT (поз. 5 на рис. 5.25), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.

Рис. 5.25. Распределительные валы двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT: 1 - болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 2 - крышки подшипников распределительных валов; 3 - распределительные валы; 4 - головка блока цилиндров; 5 - суппорт VCT



ПРИМЕЧАНИЕ

Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока - 38 мм, ближе к оси - 51 мм. Не перепутайте их при обратной установке.
10. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распределительных валов и снимите шкивы.

11. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показаном на рис. 5.26.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.
12. Снимите крышки с шеек распределительных валов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.
13. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.


Рис. 5.26. Порядок снятия крышек распределительных валов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
14. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки не-соосны, замените вал, так как его правка не допускается.

15. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.

16. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхность.

17. Установите крышки подшипников распределительных валов.

18. Очистите пазы крышки и привалоч-ную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

19. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:

1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;

2-й - затяните моментом 7 Н-м;

3-й - доверните на 45°.


20. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов», с. 96).

21. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности