Форд Фокус 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Форд Фокус 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Вам потребуются: ключ TORX Т60, ключи «на 13», «на 21», «на 24», съемник для шарниров, торцовые головки «на 13», «на 32», монтажная лопатка, ключ для гаек колес, бородок, молоток.

ПРИМЕЧАНИЕ

Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 67).

3. Слейте масло из механической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 151) или рабочую жидкость из роботизированной коробки передач.

4. Установите автомобиль на колеса.

5. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.

6. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
7. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

8. Снимите переднее колесо.

9. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика скорости вращения колеса.


10. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

11. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 187).

12. Извлеките палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Замена рычага передней подвески», с. 170).

13. Отведите немного в сторону аморти-заторную стойку, потяните за обойму наружного шарнира и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

14. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач...

15. ...выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
16. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.

17. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

18. Резким движением поворотного кулака запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

19. Присоедините палец шаровой опоры к поворотному кулаку и рулевую тягу к рычагу поворотного кулака в порядке, обратном снятию.

20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

21. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор. Затяните гайку ступицы и закерните ее.

22. Затяните гайки крепления колеса моментом 130 Н-м.

23. Установите декоративный колпак колеса.

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 5-13, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).

2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры...

4. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни...

5. ...и снимите привод правого переднего колеса в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ

При необходимости выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя...

...и снимите кронштейн.

6. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

7. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

8. Резким движением поворотного кулака введите привод в шестерню полуоси до упора.

9. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

10. После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 151) или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.

11. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

12. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

13. Окончательно затяните гайки крепления колеса моментом 130 Н-м.

14. Установите декоративный колпак колеса.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности