Chery Fora / Vortex Estina. СЦЕПЛЕНИЕ

Chery Fora / Vortex Estina. СЦЕПЛЕНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chery Fora и Vortex Estina, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.1) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, закрепленной болтами 1 на картере 5 сцепления. Подшипник перемещается вилкой 4, установленной на ввернутой в картер сцепления шаровой опоре. Вилка соединена с подшипником фиксирующей пружиной. На свободное плечо вилки выключения сцепления воздействует шток рабочего цилиндра 6 гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из следующих элементов...


Рис. 6.1. Подшипник и вилка выключения сцепления: 1 - болт крепления направляющей втулки; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - картер сцепления; 6 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления

...педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова...
...главного цилиндра, расположенного на щите передка...
...рабочего цилиндра, установленного на картере сцепления...

... и трубопровода, состоящего из двух стальных трубок А (вторая трубка на фото не видна) и шланга Б.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

_Полезные советы

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой

усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, при этом ведомый диск пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Сцепление буксует (пробуксовка, не полностью включается)

Двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется, особенно заметно при подъеме в горку. Также может ощущаться специфический запах и возрастает расход топлива.
Возможная причина неисправности Решение проблемы
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска Очистить замасленные поверхности с помощью уайт-спирита или бензина, затем протереть насухо. Заменить ведомый диск. Устранить причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробку передач).
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Заменить сцепление.
Повреждение или заедание привода сцепления Устранить заедание. При необходимости замените привод.

Ведет сцепление (не полностью выключается)

Переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом, при этом коробка передач исправна.
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) Отрегулировать трос сцепления. При необходимости заменить вилку сцепления.
Заедание троса сцепления Смазать трос, при необходимости заменить его.
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Замените диск.
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Заменить маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистить шлицы от грязи, мелкие повреждения устранить надфилем. При необходимости заменить диск и первичный вал коробки передач.
Перекос или коробление нажимного диска или износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником Заменить кожух с нажимным диском в сборе.

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления Смазать трос, при необходимости заменить его.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистить шлицы от грязи, мелкие повреждения устранить надфилем. При необходимости заменить диск и первичный вал коробки передач.
Деформация ведомого диска Заменить ведомый диск.
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Заменить маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе.
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Очистить замасленные поверхности с помощью уайт-спирита или бензина, затем протереть насухо. Заменить ведомый диск. Устранить причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробку передач).

Сцепление шумит (дребезг, стук или шум при нажатии педали сцепления)

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Заменить ведомый диск.
Деформация ведомого диска
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Стук при отпускании сцепления (повышенный шум)

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

1 комментарийНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Уменя проваливается педаль сцепления на черри фора уходит тормазуха главный поменял и рабочий тоже поменял но тармазуха уходит что делать подскажите.

Текст

Политика конфиденциальности