Chery Fora / Vortex Estina. Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). |
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, отвертка с плоским лезвием. |
Внимание Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). |
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. |
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. |
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость. |
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. |
2. Отверните пробку расширительного бачка. |
3. Подставьте емкость под отводящий патрубок радиатора. |
4. Клещами сожмите усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора... |
5. ...сдвиньте хомут по шлангу и, сняв с патрубка шланг, слейте охлаждающую жидкость. |
6. Присоедините отводящий шланг к патрубку радиатора. |
Замечание |
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Расширительный бачок») и промойте его. |
7. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок. |
8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора. |
9. Заглушите двигатель и слейте воду. |
10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода. |
11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок. |
12. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX». |
Замечание |
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка. |
Полезные советы |
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. |
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. |
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст