Chery Fora / Vortex Estina. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Chery Fora / Vortex Estina. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chery Fora и Vortex Estina усиливают 5-ступенчатую механическую 6.2) или 4-ступенчатую автоматическую (только автомобили Vortex Estina производства ТагАЗ с двигателем объемом 2,0 л) коробку передач.

В данной книге подробно описана только
механическая коробка передач. Автоматическую коробку передач устанавливают на автомобили Vortex Estina по заказу в незначительных количествах, какая-либо подробная техническая документация по ней отсутствует В связи с этим при необходимости обслуживания или ремонта автоматической коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме, с синхронизированными передачами переднего хода.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 9 (см. рис 6.2). К передней части картера коробки передач прикреплен картер 10 сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена литая крышка 7.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизаторов, установленных на валах. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач в его верхней части. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 5 выбора передач и рычаг 4 переключения.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага управления коробкой передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач, кулиса которого расположена снаружи картера. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 1.

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода

Отрегулируйте холостой ход двигателя

двигателя

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников

Замените сальники или

или уплотнительных колец

уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

и удалите из гидросистеммы воздух

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Неплотное прилегание или износ блокиру­ющих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач

на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ


Периодически (но не реже одного раза за 10 000 км пробега) проверяйте уровень масла в коробке передач, а через каждые 30 000 км или 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше) заменяйте масло. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте

коробки передач и т.п. В данном подразделе описана работа по проверке уровня, доливке и замене масла в механической коробке передач. Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач требуется специальное оборудование, поэтому для выполнения этой работы обратитесь на сервис.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
ПРИМЕЧАНИЯ_

В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/ GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/ GL5; SAE 80W-90.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 24», шприц, широкая емкость для слива масла.


1. Выверните пробку контрольного отверстия, расположенную на картере коробке передач спереди по направлению движения.

2. Проверьте уровень масла в коробке передач. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.

В пробку сливного отверстия вмонтирован магнит для удерживания металлических продуктов износа. При большом количестве таких продуктов снимите коробку передач для проверки и, возможно, ремонта.

Пробка уплотнена медной шайбой . Сильно деформированную шайбу заменимте новой.
6. Вверните пробку.

7. Залейте масло в коробку передач. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности