Киа Спортейдж 3. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Киа Спортейдж 3. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ


Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 17», ключ «на 22», все инструменты, набор плоских щупов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов, поэтому выполнять ее рекомендуется на станциях технического обслуживания официального дилера KIA.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана двигателя составляет 0,1 -0,3 мм, для выпускного - 0,1 -0,4 мм.

Зазоры регулируют подбором толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей с донышками разной толщины.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 80).

3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 78).

ПРИМЕЧАНИЕ

Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 89).

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).

7. Проверните шкив коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°, измерьте и запишите зазоры клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.

8. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 98).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Закрепите цепь привода газораспределительного механизма на двигателе, чтобы она не упала под крышку ГРМ.

9. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора.

10. Проверьте и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя),

ПРИМЕЧАНИЕ

Число, например, 285, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, - это толщина донышка толкателя, которая составляет 3,285 мм. Толщина поставляемых в запасные части толкателей клапанов варьируется от 3,000 до 3,690 мм, с шагом 0,015 мм.
11. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

Н = В + А - С,

где А - измеренный зазор; В - толщина донышка старого толкателя; С - номинальный зазор.

12. Установите новый толкатель на место.

13. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

14. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
15. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры.

16. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 10-15).

17. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности