Chery Tiggo 2005 года. Возможные неисправности двигателя SQR481FC
Chery Tiggo 2005 года. Возможные неисправности двигателя SQR481FC, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не пускается | |
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива | Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр Проверьте регулятор, неисправный замените |
Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем», с. 206 |
Неисправен датчик положения коленча- того вала | То же |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пуска- ется» |
Неисправен регулятор холостого хода | Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланги вентиля- ции картера двигателя и шланг, соеди- няющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Подтяните хомуты крепления, повреж- денные шланги замените |
Неисправна система изменения фаз га- зораспределения (CVVT) | Обратитесь на сервис для диагностики и ремонта системы |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист | |
Неполное открытие дроссельной заслонки | Отрегулируйте привод дроссельной за- слонки |
Неисправен датчик положения дрос- сельной заслонки | Замените датчик |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пуска- ется» |
Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем», с. 206 |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов | Отрегулируйте зазоры в механизме при- вода клапанов |
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): пробита прокладка головки блока ци- линдров прогорание поршней, поломка или за- легание поршневых колец плохое прилегание клапанов к седлам чрезмерный износ цилиндров и порш- невых колец | Замените прокладку Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и пор- шень замените Замените поврежденные клапаны, от- шлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонин- гуйте цилиндры |
Неисправна система изменения фаз газораспределения (CVVT) | Обратитесь на сервис для диагностики и ремонта системы |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
Использование масла несоответствую- щей марки | Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из- за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости | Устраните причины проникновения топ- лива или охлаждающей жидкости, заме- ните масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса | Промойте или замените масляный насос |
Засорение масляного фильтра | Замените масляный фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника | Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкла- дыши |
Трещины, поры в стенках масляных ка- налов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта за- мените блок |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметны- ми при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный зазор в упорном подшип- нике коленчатого вала | Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника новыми, про- верьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное дав- ление масла в прогретом двигателе» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Стук обычно незвонкий, приглушенный; бывает вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонин- гуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Повышенный шум газораспределительного механизма | |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов | Отрегулируйте зазоры в механизме при- вода клапанов |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем кла- пана и направляющей втулкой, вызван- ный их износом | Замените направляющую втулку и клапан |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал |
Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2–3 мин после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Стук поршней, исчезающий после про- грева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонин- гуйте цилиндры |
Ослабление крепления шкива коленчато- го вала | Подтяните крепление |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя | |
Использование масла несоответствую- щей марки (с пониженной вязкостью) | Замените масло на рекомендованное |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала | Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода | |
Ослабление натяжения или износ ремней привода генератора и водяного насоса, компрессора кондиционера и насоса гид- роусилителя рулевого управления | Отрегулируйте натяжение ремней или замените их |
Шум деталей газораспределительного механизма | См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
Использование масла несоответствую- щей марки | Замените масло на рекомендованное заводом-производителем автомобиля |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна | Замените шатун |
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала | |
Поломка ступицы шкива коленчатого вала | Замените поврежденные детали |
Чрезмерно натянуты ремни привода ге- нератора и водяного насоса, компрессо- ра кондиционера и насоса гидроусилите- ля рулевого управления или появление на них трещин и разрывов | Отрегулируйте натяжение ремней, замените поврежденные ремни |
Ослаблено крепление маховика | Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала | Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Причина неисправности | Способ устранения |
Повышенная вибрация двигателя | |
Дисбаланс коленчатого вала | Снимите и отбалансируйте коленчатый вал |
Установлены поршни разной массы | Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе |
Неодинаковые значения зазоров в меха- низме привода клапанов | Отрегулируйте зазоры в механизме при- вода клапанов |
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах | См. «Проверка компрессии в цилинд- рах», с. 77 |
Подушки опор подвески силового агре- гата сильно изношены или затвердели | Замените опоры |
Ослаблено крепление шкива коленчато- го вала или шкивов вспомогательных аг- регатов | Подтяните крепления |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените про- кладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла | Очистите кольца и пазы от нагара, заме- ните моторное масло рекомендуемым в приложении 2 |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов | Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте го- ловку блока цилиндров |
Причина неисправности | Способ устранения |
Перегрев двигателя | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в сис- тему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверх- ность радиатора | Очистите наружную поверхность радиа- тора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Неисправен электровентилятор систе- мы охлаждения | Проверьте электродвигатель вентилято- ра и реле его включения, неисправные узлы замените |
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку радиатора |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим ок- тановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте или замените радиатор |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабле- ние хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов |
Подтекание жидкости через сальник во- дяного насоса | Замените водяной насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротре- щины в блоке или в головке блока ци- линдров | Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст