Рено Логан (2004+). КОЛЕСА И ШИНЫ

Рено Логан (2004+). КОЛЕСА И ШИНЫ

Автомобиль Renault Logan может быть укомплектован различными колесными дис­ками и шинами. На автомобилях применяют колесные диски размеров 14 и 15 дюймов.

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Обозначение «5,5J 14» («6J15») расшифро­вывается следующим образом:

5,5 (6) - ширина диска в дюймах;

J - тип бортовых кромок обода диска (J-образный);

14 (15) - посадочный диаметр диска в дюймах.

МАРКИРОВКА ШИН

Обозначение «165/80 R14» («185/65 R15») расшифровывается следующим образом:

165 (185) _ ширина шины, мм;

80 (65) - отношение высоты к ширине про­филя, %;

R - радиальная шина;

14 (15) - диаметр диска в дюймах.

Помимо этого на шине могут быть нанесе­ны следующие обозначения:

84 - индекс грузоподъемности (иногда на­носится значение допустимой нагрузки - «МАХ LOAD 515 kg»);

Н - индекс скорости (О - 160 км/ч; S - 180 км/ч; Т - 190 км/ч; Н - 210 км/ч; V - 240 км/ч; ZR - свыше 240 км/ч).

Обозначение «DOT 6G Н1AV2E1805 TUBLESS» расшифровывается следующим образом:

DOT - соответствие требованиям DOT;

6G - кодовое обозначение изготовителя;

Н1 ~ размер шины;

AV2E - тип шины;

1805 - дата изготовления (18-я неделя 2005 г.);

TUBLESS ~ бескамерная (TUBETYPE - ка­мерная) шина.

Рено Логан (2004+). 3AМЕHA КОЛЕС

При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их по­вторная приработка вызывает повышенный износ.

При заметном износе передних шин реко­мендуется поменять их с задними.

При замене всегда устанавливайте менее изношенные шины впереди.

При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.

Болты крепления колес затягивайте посте­пенно крест-накрест.

ОБКАТКА ШИН

Новые шины имеют гладкую наружную по­верхность, поэтому необходимо провести об­катку шин. Начальный износ при обкатке де­лает шину более шероховатой.

На протяжении первых 200 км пробега ав­томобиля следует двигаться очень осторожно (особенно на мокром покрытии).

ХРАНЕНИЕ ШИН

Не допускайте длительного воздействия солнечных лучей на шины.

Держите шины в отдалении от открытых источников огня и не допускайте продолжи­тельного воздействия на них высокой темпе­ратуры.

Шины должны храниться в прохладном, темном, сухом и проветриваемом помещении.

Перед снятием колес увеличьте давление воздуха в шинах на 0,3-0,5 кгс/смг.

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Балансировка колеса проводится для ком­пенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в опреде­ленном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисба­ланс колес может привести к повреждениям шарниров передней подвески, рулевого уп­равления и амортизаторов. Обязательно сле­дует балансировать колеса через 20 ООО км пробега автомобиля или после любого ре­монта шин.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Применение цепей противоскольжения допустимо только на ведущих колесах. До­пускается выступание цепи не более 15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями - 50 км/ч. На дорогах без ледяно­го покрытия, снега и грязи цепи необходи­мо снимать.

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

Автомобиль укомплектован полнораз­мерным запасным колесом, которое можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Проверяйте давление только в холодных шинах (табл. 12.1).

Периодичность проверки - один раз в ме­сяц или при обслуживании автомобиля.

Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на боль­шие расстояния при высокой скорости



Типоразмер

Давление воздуха

шины

в холодных шинах, кгс/см2

передние колеса

задние колеса

165/80 R14

2,0

2,0

185/65 R15

1,9

2,1


и пониженном давлении в шинах на дефор­мацию шины затрачивается больше энер­гии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.

При движении автомобиля с полной на­грузкой (максимально разрешенная масса автомобиля с грузом) максимальная ско­рость не должна превышать 100 км/ч, дав­ление в шинах следует увеличить на 0,2 кгс/смг против нормируемого.

проверка ПРОФИЛЯ ШИН

Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.

Шины можно эксплуатировать до глубины профиля 1,6 мм (глубина канавок профи­ля по всей поверхности шины должна быть не менее 1,6 мм). Однако в целях бе­зопасности рекомендуется заменять шины при глубине профиля 3 мм.

Шины M+S (зимние) на снегу имеют доста­точное сцепление с дорогой при глубине про­филя не менее 4 мм.

Следует обследовать шину на наличие по­резов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корро­дировать от проникающей влаги.

ПРОВЕРКА ВЕНТИЛЯ

Проверку проводите в следующем порядке:

- отверните колпачок вентиля;

- нанесите на вентиль жидкость так, что­бы она заполнила собой полость вентиля;

- при образовании пузырька подтяни­те золотник вентиля обратной стороной колпачка;

- повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пу­зырьков и при невозможности подтянуть зо­лотник замените вентиль;

- навинтите на вентиль колпачок.

ПРОВЕРКА РАДИАЛЬНОГО И БОКОВОГО БИЕНИЯ ДИСКОВ

Закрепите диск без шины на оси баланси­ровочного устройства. Установите измери-


тельный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутренние поверхности диска, на которые опирается борт шины (рис. 12.1).

Рис. 12.1. Поверхности измерения биения дис­ка: Н - радиальное биение; S - боковое биение


Медленно проворачивайте руками диск ба­лансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.

Если максимальное значение биения пре­вышает допустимые пределы, замените диск.

Максимальное биение стального диска: И = 0,6 мм, S = 0,8 мм.

Максимальное биение легкосплавного диска: Н = 0,5 мм, S = 0,5 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности