Рено Логан (2004+). Ремонт шарниров равных угловых скоростей

Рено Логан (2004+). Ремонт шарниров равных угловых скоростей

Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов.

Немедленно заменяйте чехлы шарниров при первых признаках их повреждения (даже при точечных проколах, которые диагностируют по выступанию смазки на поверхности чехла). Во многих случаях даже промывка шарнира и замена в нем смазки позволит избежать замены доро­гостоящего узла.

Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры. При выходе из строя наружных шарниров придется заме­нять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обой­мой шарнира. В эксплуатации у наружных шарниров можно заменять (с заменой смаз­ки) только чехлы.

Для ремонта шарниров вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, моло­ток, отвертка с плоским лезвием.

Для ремонта внутреннего шарнира при­вода левого переднего колеса выполните следующее.


1. Снимите стопорное кольцо ступицы шар­нира, разжав его съемником стопорных ко­лец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.


2. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...

3. ...и снимите ступицу с вала.


Пометьте положение ступицы относи­тельно вала и при обратной сборке ус­тановите ее согласно меткам. Если ус­танавливаете новую ступицу, сориен­тируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.


4. Снимите пассатижами хомут крепления чехла...


Хомут крепления чехла можно (и значи­тельно легче) снять, перекусив его бокоре- зами, так как в состав ремкомплекта шар­нира обязательно входит и новый хомут.


5. ...и снимите с вала привода чехол вместе с его держателем.



6. При необходимости замены сальника (в случае течи масла из коробки передач) сбейте с вала ударами молотка через боро­док узел подшипника чехла вместе с сальни­ком и грязеотражателем.

7. С помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118±0,2) мм между торцами вала и подшипника.

При напрессовке узла подшипника дейст­вуйте аккуратно. Для того чтобы не повре­дить подшипник и сальник, напрессовы­вайте узел подшипника на вал на прессе, а не ударами молотка.



8. Установите на вал чехол, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оп­равки можно использовать подходящую го­ловку из набора инструмента), совместив на­несенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 1).

Для ремонта внутреннего шарнира при­вода правого переднего колеса выполните следующее.


1. Снимите с хвостовика корпуса шарнира грязеотражательную шайбу.


2. Снимите большой хомут крепления чех­ла, отогнув его усик отверткой...


3. ...и захватив хомут пассатижами с тонки­ми губками.

Для облегчения снятия хомута можно рас­пилить его ножовкой по металлу, так как в состав ремкомплекта шарнира обяза-тельно входит и новый хомут. При распи­ливании хомута будьте осторожны - не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.



4. Аналогично снимите малый хомут креп­ления чехла.

5. Снимите корпус шарнира.


б. Извлеките из корпуса распорную пружину...

7. ...вместе с упорной шайбой.



8. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.

9. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...

10. ...и снимите ступицу с вала.



Пометьте положение ступицы относитель­но вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соот­ветствии с метками на старой ступице.

11. Снимите чехол с вала привода.


12. Если шарнир разбирали только для за­мены чехла, удалите из него старую смазку,


промыв керосином или бензином внутрен­нюю полость корпуса шарнира...

13. ...и ступицу. Просушите детали сжатым воздухом.

14. Установите на вал привода новый че­хол. Проследите за тем, чтобы кольцевой вы­ступ на внутренней поверхности чехла в рай­оне пояска малого диаметра попал в проточ­ку на валу.


15. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оп­равки можно использовать подходящую го­ловку из набора инструмента), совместив на­несенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 8).

16. Заложите в чехол половину необходи­мого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки со­ставляет (124+10) г. Остальную смазку равно­мерно заложите в полость корпуса шарнира

17. Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу (см. пп. 6 и 7).

18. Установите корпус шарнира на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, что­бы кольцевой выступ на внутренней поверх­ности чехла в районе пояска большого диа­метра попал в проточку на корпусе шарнира.

19. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, напри­мер бородок.

20. Не вынимая из-под кромки чехла стер­жень, переместите части шарнира так, чтобы между торцами малого пояска чехла и хвос­товика корпуса шарнира установилось рас­стояние 190 мм.

Если не удалить из-под чехла лишний воздух и не установить до закрепления чехла хомутами требуемую длину шарни­ра, при эксплуатации возможно повреж­дение чехла.

21. Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки чехла стержень и за­крепите чехол хомутами.

22. Установите на хвостовик корпуса шар­нира грязезащитную шайбу.

Для замены чехлов наружных шарниров обоих приводов выполните следующее.

1. Снимите с валов приводов внутренние шарниры и их чехлы. Помимо этого при заме­не чехла привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника чехла в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данном подразделе.

2. При замене чехла наружного шарнира привода правого переднего колеса дополни­тельно снимите с вала привода динамичес­кий демпфер, преодолевая упругое сопро­тивление резинового массива демпфера.


Перед снятием динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между торцами демпфера и чехла шарнира, что­бы при обратной сборке установить дем­пфер в прежнее положение.

3. Снимите большой.



4. ...и малый хомуты крепления чехла от­верткой, пассатижами (как описано выше в данном подразделе для разборки внутрен­них шарниров) или распилив ножовкой по металлу.

Повреждение хомутов при снятии чехла допустимо, так как в состав ремкомплек- та шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны - не повредите края пазов под чехол на корпусе шарнира и на валу привода.

5. Снимите чехол, протягивая его по валу привода.



6. Удалите из шарнира старую смазку, про­мыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом.

7. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.


Для облегчения протягивания чехла по валу привода и предупреждения загрязнения полости шарнира тщательно очистите вал от грязи и ржавчины мелкозернистой шкур­кой и смажьте тонким слоем смазки, пред­назначенной для заполнения шарнира.

8. Заложите в чехол половину необходимо­го количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294+10) г. Остальную смазку равномерно за­ложите в полость корпуса шарнира.

9. Наденьте на корпус чехол шарнира. Про­следите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.

10. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, напри­мер бородок.

11. Выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.

12. Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чех­лом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой.

13. Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его чехол, как описа­но выше в данном подразделе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности