Киа Стингер (2018 год). Инструкция — часть 127

(Продолжение)
Протирать указатель уровня ма‐
сла необходимо чистой тряпкой.
Если на тряпке будут частички
грязи, это может привести к по‐
вреждению двигателя.
Если уровень масла находится на от‐
метке «L» (минимум) или близко к ней,
добавьте достаточно масла, чтобы его
уровень достиг отметки «F» (макси‐
мум).
Не доливайте слишком много ма‐
сла.
Используйте только указанное мотор‐
ное масло. (См. раздел “Рекомендуе‐
мые смазочные материалы и их коли‐
чество” на странице 8-13.)
Замена моторного масла и
фильтра
Следует заменить моторное масло и
фильтр
в
специализированной
мастерской. Киа рекомендует обрат‐
иться к официальному дилеру Киа или
партнерской сервисной компании.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Отработанное моторное масло мо‐
жет вызвать раздражение кожи или
раковые заболевания, если будет
контактировать с кожей в течение
длительного времени. Отработан‐
ное моторное масло содержит хими‐
ческие вещества, которые вызыва‐
ли раковые заболевания у лабора‐
торных животных. Всегда защищай‐
те кожу и как можно скорее после
контакта с использованным маслом
тщательно мойте руки с мылом в
теплой воде.
7-45
7
Техническое обслуживание
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Система охлаждения высокого давле‐
ния оборудована бачком, который на‐
полнен антифризом для использова‐
ния в течение всего года. Бачок за‐
полняется на заводе-изготовителе.
Проверяйте защиту антифриза и уро‐
вень охлаждающей жидкости по край‐
ней мере один раз в год, в начале зим‐
него сезона и перед поездкой в места
с холодным климатом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если двигатель перегрелся из-за
низкого
уровня
охлаждающей
жидкости, ее резкое добавление
может привести к появлению тре‐
щин в двигателе. Чтобы предот‐
вратить повреждения, охлаждаю‐
щую жидкость следует добавлять
медленно и в небольших количе‐
ствах.
Не
эксплуатируйте
автомобиль
без охлаждающей жидкости дви‐
гателя. Это может стать причиной
поломки водяного насоса, закли‐
нивания двигателя и т. п.
Проверка уровня охлаждающей
жидкости
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снятие крышки радиато‐
ра
Никогда не пытайтесь снять кры‐
шку радиатора, пока двигатель
работает или еще горячий. Это
может привести к повреждению
двигателя и системы охлаждения.
Кроме того, горячая охлаждаю‐
щая жидкость или пар могут стать
причиной серьезных травм.
(Продолжение)
(Продолжение)
Заглушите двигатель и подожди‐
те, пока он не остынет. Будьте
крайне
осторожны
при
снятии
крышки радиатора. Оберните ее
толстым полотенцем и медленно
поворачивайте
против
часовой
стрелки до первого упора. Отой‐
дите назад, когда в системе охла‐
ждения будет сбрасываться да‐
вление.
Когда вы убедитесь, что давление
полностью сброшено, нажмите на
крышку через толстое полотенце
и продолжайте вращать ее против
часовой стрелки, чтобы снять.
Даже если двигатель не работает,
не снимайте крышку радиатора
или сливную пробку, пока двига‐
тель и радиатор не остынут. Горя‐
чая охлаждающая жидкость и пар
под давлением все еще могут вы‐
рваться наружу и вызвать серьез‐
ные травмы.
Техническое обслуживание
7-46
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Работа электродвигателя
(вентилятора охлажде‐
ния) зависит от темпера‐
туры охлаждающей жид‐
кости двигателя, давле‐
ния хладагента и скоро‐
сти автомобиля.
Иногда он может работать даже при
выключенном
двигателе.
Соблю‐
дайте крайнюю осторожность при
работе вблизи лопастей вентилято‐
ра охлаждения, чтобы не поранить‐
ся при их вращении. Так как темпе‐
ратура
охлаждающей
жидкости
двигателя уменьшается, электрод‐
вигатель автоматически выключит‐
ся. Это нормальное явление.
Электродвигатель
(вентилятор
охлаждения) может работать до тех
пор, пока вы не отсоедините отри‐
цательный кабель аккумулятора.
Проверьте состояние и соединения
всех шлангов систем охлаждения и
обогрева. Замените все вздутые или
изношенные шланги.
Уровень охлаждающей жидкости при
холодном двигателе должен находить‐
ся между отметками F (максимум) и L
(минимум) на указателе уровня охла‐
ждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости
низкий, добавьте достаточное количе‐
ство указанной в спецификации охла‐
ждающей жидкости, чтобы обеспечить
защиту от замерзания и коррозии. До‐
ведите уровень до отметки F (макси‐
мум), но не переполняйте. Если тре‐
буется
частая
дозаправка,
следует
проверить систему в специализиро‐
ванной мастерской. Киа рекомендует
обратиться к официальному дилеру
Киа или партнерской сервисной компа‐
нии.
ПРИМЕЧАНИЕ
После
добавления
охлаждающей
жидкости убедитесь, что крышка
заливной горловины полностью за‐
крыта.
В противном случае двигатель мо‐
жет перегреваться во время езды.
(Продолжение)
7-47
7
Техническое обслуживание
(Продолжение)
1.
Необходимо
убедиться,
что
метка на крышке радиатора на‐
правлена строго вперед.
(Продолжение)
(Продолжение)
2.
Необходимо проверить надеж‐
ность фиксации небольших вы‐
ступов внутри крышки залив‐
ной горловины охлаждающей
жидкости.
Рекомендуемая охлаждающая
жидкость двигателя
• При добавлении охлаждающей жид‐
кости следует использовать только
деионизированную или мягкую во‐
ду. Запрещается добавлять жесткую
воду в оригинальную охлаждающую
жидкость. Использование неподхо‐
дящей охлаждающей жидкости мо‐
жет привести к серьезной неисправ‐
ности или повреждению двигателя.
• В
двигателе
вашего
автомобиля
имеются алюминиевые детали, кото‐
рые необходимо защитить от корро‐
зии и замерзания с помощью охла‐
ждающей жидкости на основе эти‐
ленгликоля с фосфатами.
• НЕ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ
охлаждающую
жидкость на основе этилового или
метилового спирта и не смешивайте
ее с рекомендованной охлаждаю‐
щей жидкостью.
• Не используйте раствор с содержа‐
нием антифриза более 60 % или ме‐
нее 35 %, поскольку это может сни‐
зить его эффективность.
Процентное содержание компонентов
смеси приведено в следующей табли‐
це.
Температура
окружающего
воздуха
Процентное содержа‐
ние компонентов сме‐
си (объем)
Антифриз
Вода
-15 °C
35
65
-25 °C
40
60
-35 °C
50
50
-45 °C
60
40
Техническое обслуживание
7-48

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности