Киа Стингер (2018 год). Инструкция — часть 104

ПРИМЕЧАНИЕ
n
Расположение сцепного ус‐
тройства
Монтажные отверстия под сцепное
устройство располагается по обеим
сторонам днища автомобиля, за за‐
дними колесами.
Тягово-сцепные устройства
Правильный выбор сцепного устрой‐
ства имеет большое значение. Боко‐
вые ветры, проходящие большегруз‐
ные самосвалы и неровные дороги —
только некоторые из причин, по кото‐
рым следует иметь подходящее сцеп‐
ное устройство. Соблюдайте следую‐
щие правила:
• В случае если для установки сцеп‐
ного устройства необходимо про‐
сверлить отверстия в кузове автомо‐
биля: не забывайте герметично их
закрывать после снятия этого ус‐
тройства.
В противном случае в салон может
попасть смертельно опасный угар‐
ный газ (CO) из выхлопной трубы, а
также грязь и вода.
• Бамперы автомобиля не предназна‐
чены для закрепления на них сцеп‐
ных устройств. Не крепите к ним
временные или другие сцепные ус‐
тройства. Используйте сцепные ус‐
тройства, которые крепятся к раме, а
не к бамперу.
• Принадлежности
для
буксировки
прицепа Киа можно приобрести у
официального дилера компании Киа
или в партнерской сервисной компа‐
нии.
Страховочные цепи
Автомобиль и прицеп необходимо все‐
гда скреплять цепями. Скрестите пред‐
охранительные цепи под дышлом при‐
цепа так, чтобы оно не упало на доро‐
гу, если отделится от тягово-сцепного
устройства.
Инструкции по технике безопасности
при обращении с цепями могут быть
предоставлены производителем тяго‐
во-сцепного устройства или заводом-
изготовителем прицепа. При закрепле‐
нии страховочных цепей следуйте ре‐
комендациям изготовителя. Всегда ос‐
тавляйте на цепи достаточное прови‐
сание, чтобы прицеп можно было по‐
вернуть. Кроме того, никогда не допу‐
скайте волочения страховочной цепи
по земле.
Тормоза прицепа
Если прицеп оборудован тормозной
системой, убедитесь, что она соответ‐
ствует национальному законодатель‐
ству, правильно установлена и ис‐
правно функционирует.
Если масса прицепа превышает макси‐
мально допустимую массу прицепа без
тормозов, то прицеп должен быть обо‐
рудован собственной тормозной си‐
стемой. Для обеспечения правильно‐
сти установки, регулировки и техоб‐
служивания тормозной системы при‐
цепа необходимо ознакомиться с при‐
лагаемыми к ней инструкциями и в
точности следовать им.
• Не подключайтесь к тормозной си‐
стеме прицепа и не вносите в нее
изменения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
n
Тормоза прицепа
Пользуйтесь прицепом с автоном‐
ной
тормозной
системой,
только
если вы уверенны в правильности
ее настройки. Настройка тормозной
системы должна выполняться опыт‐
(Продолжение)
Управление автомобилем
5-158
(Продолжение)
ными и квалифицированными спе‐
циалистами. в специальной мастер‐
ской по ремонту прицепов.
Движение с прицепом
Буксировка прицепа требует опреде‐
ленных навыков. Перед выездом на
дорогу общего пользования необходи‐
мо изучить устройство прицепа. Озна‐
комьтесь с особенностями управления
и торможения с дополнительной мас‐
сой прицепа. Помните, что управляе‐
мое вами транспортное средство те‐
перь намного длиннее и не столь чув‐
ствительно к управлению, как сам ав‐
томобиль.
Перед началом движения проверьте
тягово-сцепное устройство и плат‐
форму прицепа, предохранительные
цепи, электрические разъемы, освети‐
тельные приборы, шины и регулиров‐
ку зеркал. Если прицеп оборудован
электрической
тормозной
системой,
начните движение и проверьте ее ра‐
боту с помощью соответствующего пе‐
реключателя. Кроме того, таким об‐
разом
вы
одновременно
проверите
электрическое соединение.
Во
время
движения
периодически
проверяйте
надежность
крепления
груза, а также работу осветительных
приборов и тормозной системы прице‐
па.
Дистанция следования
Дистанция до впереди идущего авто‐
мобиля должна быть вдове больше
той, которую следует соблюдать без
прицепа. Это поможет вам избежать
ситуаций, требующих резкого тормо‐
жения и внезапных поворотов.
Обгон
При буксировке прицепа расстояние
перед автомобилем, необходимое для
обгона, должно быть больше. Кроме
того, вследствие увеличения длины
транспортного средства, вам потре‐
буется пройти гораздо большую ди‐
станцию впереди автомобиля, который
вы обогнали, прежде чем вы сможете
вернуться на свою полосу. При подъе‐
ме в гору, в связи с дополнительной
нагрузкой на двигатель, автомобилю
также
может
понадобиться
больше
времени, чтобы выполнить обгон, чем
обычно требуется на равном участке.
Движение задним ходом
Удерживайте нижнюю часть рулевого
колеса одной рукой. Затем, чтобы пе‐
реместить прицеп влево, просто пере‐
местите руку влево. Чтобы переме‐
стить прицеп вправо, переместите ру‐
ку вправо. При движении задним хо‐
дом действуйте медленно и при воз‐
можности пользуйтесь указаниями по‐
мощника.
Выполнение поворотов
При движении с прицепом радиус по‐
ворота должен быть больше, чем обы‐
чно. Выполняйте поворот так, чтобы
прицеп не задевал грунтовую обочи‐
ну, бордюры, дорожные знаки, дере‐
вья или другие объекты у края дороги.
Избегайте резких или внезапных ма‐
невров. Заблаговременно подавайте
сигнал перед поворотом или сменой
полосы движения.
5-159
5
Управление автомобилем
Указатели поворота при
буксировке прицепа
Автомобиль,
буксирующий
прицеп,
должен использовать другие указате‐
ли поворота и иметь дополнительную
проводку.
При
каждом
включении
указателя при выполнении поворота
или смене полосы на приборной пане‐
ли будут мигать зеленые стрелки.
Подключенные надлежащим образом
осветительные приборы прицепа дол‐
жны также предупреждать других во‐
дителей о вашем намерении повер‐
нуть, сменить полосу или остановить‐
ся.
При
буксировке
прицепа
зеленые
стрелки на приборной панели будут
мигать даже в случае перегорания на
прицепе ламп указателей поворота. В
этом случае водители следующих за
вами автомобилей не увидят включен‐
ных указателей. Поэтому необходимо
периодически
проверять
состояние
ламп прицепа. Кроме того, указатели
поворота необходимо проверять при
каждом отсоединении и присоедине‐
нии проводки.
Не подключайте систему осветитель‐
ных
приборов
прицепа
непосред‐
ственно к аналогичной системе авто‐
мобиля. Используйте электропровод‐
ку, специально предназначенную для
прицепов.
Для монтажа электропроводки обрат‐
итесь за помощью в специализирован‐
ную мастерскую.
Kia рекомендует обратиться к офи‐
циальному дилеру Kia или партнер‐
ской сервисной компании.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Использование
электропроводки,
не предназначенной для прицепов,
может
привести
к
повреждению
электрооборудования
автомобиля
и/или травмам.
Движение на уклонах
Перед преодолением длинного или
крутого спуска сбросьте скорость и
переключитесь на пониженную пере‐
дачу. Если не понизить передачу, то
придется использовать тормоза, кото‐
рые от частого применения нагреются
и не смогут эффективно работать.
На длинном подъеме рекомендуется
понизить передачу и уменьшить ско‐
рость до приблизительно 70 км/ч, что‐
бы
снизить
вероятность
перегрева
двигателя и коробки передач.
Если масса прицепа превышает макси‐
мальную массу прицепа без тормозов,
а автомобиль оснащен автоматиче‐
ской коробкой передач, то при букси‐
ровке прицепа рычаг переключения
передач нужно установить в положе‐
ние «D» (передний ход).
Если при буксировке прицепа автомо‐
биль работает на передаче «D» (пере‐
дний ход), то при этом сводится к ми‐
нимуму нагрев и увеличивается срок
службы коробки передач.
Управление автомобилем
5-160
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При буксировке прицепа по кру‐
тому
уклону
(превышающему
6 %) необходимо следить за ука‐
зателем температуры охлаждаю‐
щей жидкости двигателя, чтобы
не допустить перегрева двигате‐
ля.
Если стрелка на указателе темпе‐
ратуры охлаждающей жидкости
перемещается по шкале к отметке
«130/H (ПЕРЕГРЕВ)», остановите
автомобиль, припаркуйте его в
безопасном месте и дайте двига‐
телю
поработать
на
холостых
оборотах до остывания. Продол‐
жать движение можно при замет‐
ном остывании двигателя.
Скорость движения следует кор‐
ректировать с учетом массы при‐
цепа и крутизны подъема, что по‐
зволит снизить вероятность пере‐
грева двигателя и коробки пере‐
дач.
Парковка на уклонах
Если автомобиль буксирует прицеп,
его не следует парковать на уклоне.
Если автомобиль с прицепом неожи‐
данно покатится вниз по уклону, он
может получить повреждения, а также
нанести серьезные или смертельные
травмы окружающим людям.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
n
Парковка на уклоне
Парковка автомобиля с прицепом
на уклоне может стать причиной
серьезных травм или смерти, если
тормоз прицепа ослабнет или пере‐
станет работать.
Не пытайтесь удерживать автомо‐
биль на уклоне с помощью педали
акселератора.
Тем не менее, если вам когда-нибудь
придется парковать прицеп на уклоне,
ниже приводятся рекомендации, как
это сделать.
1. Поставьте автомобиль на парко‐
вочное место. Поверните рулевое
колесо в сторону обочины (впра‐
во, если автомобиль направлен
под гору и влево, если автомобиль
направлен на гору).
2. Если автомобиль оборудован ав‐
томатической коробкой передач,
переведите рычаг переключения
передач в положение «P» (парков‐
ка).
3. Затяните стояночный тормоз и вы‐
ключите двигатель.
4. Подложите
противооткатные
упоры под колеса прицепа со сто‐
роны спуска.
5. Запустите двигатель, удерживая
педаль тормоза, переведите рычаг
переключения
передач
в
не‐
йтральное положение, снимите ав‐
томобиль со стояночного тормоза,
а затем медленно отпускайте пе‐
даль тормоза, пока упоры не при‐
мут на себя вес прицепа.
6. Снова нажмите педаль тормоза,
вновь затяните стояночный тормоз
и переключите рычаг передач в
положение «P» (парковка) для ав‐
томатической коробки передач.
7. Выключите двигатель и отпустите
педаль тормоза, но оставьте вклю‐
ченным стояночный тормоз.
5-161
5
Управление автомобилем

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности