Киа Стингер (2018 год). Инструкция — часть 148

• При использовании моющих аппара‐
тов высокого давления следует со‐
блюдать достаточное расстояние до
автомобиля.
Недостаточное расстояние или сли‐
шком высокое давление струи могут
стать причиной повреждения компо‐
нентов автомобиля или проникнове‐
ния воды в салон.
• Не следует направлять струю мою‐
щего аппарата высокого давления
непосредственно на камеры, датчи‐
ки или близлежащие области. Вслед‐
ствие ударного воздействия струи
воды под высоким давлением эти
устройства могут выйти из строя.
• Не подносите распыляющий нако‐
нечник слишком близко к пыльни‐
кам (резиновым или пластиковым
кожухам) или разъемам, так как при
контакте с водой под давлением они
могут получить повреждения.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Мойка моторного отсека, особен‐
но водой под высоким давлением,
может
стать
причиной
отказа
электрических
цепей,
располо‐
женных в моторном отсеке.
Не допускайте попадания воды
или других жидкостей на элек‐
трические/электронные
компо‐
ненты в автомобиле, поскольку
это может вызвать их поврежде‐
ние.
Вощение
Натирайте автомобиль воском, когда
вода перестанет собираться на краске
в капли.
Всегда мойте и сушите автомобиль пе‐
ред вощением. Используйте жидкий
или пастообразный воск хорошего ка‐
чества и следуйте инструкциям произ‐
водителя. Наносите воск на все метал‐
лические детали отделки, чтобы защи‐
тить их и сохранить блеск.
Удаление масла, смолы и аналогичных
материалов с помощью пятновыводи‐
теля, как правило, снимает воск с ла‐
ка. Убедитесь, что на эти места воск
нанесен повторно, даже если в осталь‐
ном автомобиль еще не нуждается в
вощении. Не наносите воск на ре‐
льефные неокрашенные места, по‐
скольку от этого они могут потускнеть.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Вытирая пыль или грязь с корпуса
тряпкой, можно поцарапать лак.
(Продолжение)
7-129
7
Техническое обслуживание
(Продолжение)
Не
используйте
металлические
щетки,
абразивные
чистящие
средства,
кислотные
моющие
средства
и
сильные
моющие
средства, содержащие щелочные
или едкие вещества на хромиро‐
ванных деталях или деталях из
анодированного
алюминия.
Это
может привести к повреждению
защитного покрытия и вызвать
обесцвечивание или потускнение
краски.
Восстановление
поврежденных
участков
лакокрасочного
покрытия
Глубокие царапины или сколы от кам‐
ней на окрашенной поверхности необ‐
ходимо быстро устранять. Оголенный
метал быстро ржавеет, что может при‐
вести к необходимости проведения
масштабного дорогостоящего ремонта.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль поврежден и тре‐
бует ремонта или замены металли‐
(Продолжение)
(Продолжение)
ческих деталей, убедитесь в том,
что в кузовной мастерской на отре‐
монтированные
или
замененные
детали наносят антикоррозионное
покрытие.
Уход
за
полированными
металлическими поверхностями
• Для удаления гудрона и насекомых
используйте специальное чистящее
средство и не применяйте скребок
или другие острые предметы.
• Для защиты полированных металли‐
ческих поверхностей от коррозии их
необходимо
покрыть
воском
или
хромовым консервантом и натереть
до блеска.
• В зимнюю погоду или в прибрежных
районах слой воска или консерванта
на полированных металлических де‐
талях должен быть толще. При необ‐
ходимости покрывайте детали не‐
агрессивным техническим вазели‐
ном или другими защитными соста‐
вами.
Уход за днищем кузова
Коррозионные материалы, используе‐
мые для удаления снега, льда и пыли,
могут собираться на днище. Если эти
материалы не удалить, в нижних час‐
тях корпуса, таких как топливопровод,
рама, днище и выхлопная система, мо‐
жет происходить ускоренная корро‐
зия, даже если они были обработаны
средством защиты от коррозии.
Тщательно промывайте днище авто‐
мобиля и колесные проемы теплой или
холодной водой раз в месяц, после
движения по бездорожью и в конце
каждого зимнего сезона. Обращайте
особое внимание на эти области, по‐
скольку в них трудно увидеть всю
грязь. Смачивание дорожной грязи без
ее удаления принесет больше вреда,
чем пользы. Нижние края дверей, по‐
роги и элементы рамы имеют дренаж‐
ные отверстия, которые не должны за‐
биваться грязью; вода, задерживаю‐
щаяся в этих областях, может привести
к коррозии.
Техническое обслуживание
7-130
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После мойки автомобиля проверьте
работу тормозов на малой скоро‐
сти — на них может попасть вода.
Если
эффективность
торможения
ухудшилась,
высушите
тормоза,
слегка нажимая педаль тормоза при
движении автомобиля вперед на
низкой скорости.
Уход за алюминиевыми колесными
дисками
На алюминиевые колесные диски на‐
несено прозрачное защитное покры‐
тие.
• Не используйте абразивные чистя‐
щие средства, средства для поли‐
ровки, растворитель или проволоч‐
ные щетки для алюминиевых колес.
Они могут поцарапать или повре‐
дить покрытие.
• Очищайте колесо, когда оно уже ос‐
тыло.
• Пользуйтесь только мягким мылом
или
нейтральным
моющим
сред‐
ством и тщательно смывайте его во‐
дой. Также обязательно очищайте
колеса после езды по дорогам, по‐
сыпанным солью. Это предотвра‐
щает появления коррозии.
• Избегайте мытья колес скоростными
щетками для мытья автомобилей.
• Не используйте щелочные или ки‐
слотные моющие средства. Это мо‐
жет привести к повреждению и кор‐
розии алюминиевых дисков с про‐
зрачным защитным покрытием.
Защита от коррозии
Защита автомобиля от коррозии
Используя самые современные кон‐
структорские решения по борьбе с
коррозией, мы производим автомоби‐
ли высочайшего качества. Однако это
только половина дела. Для достижения
долговременной коррозионной стой‐
кости автомобиля требуется участие и
соответствующие действия владельца.
Распространенные причины коррозии
Наиболее распространенными причи‐
нами коррозии автомобиля являются:
• дорожная соль, грязь и влага, кото‐
рая может скапливаться под днищем
автомобиля;
• Удаление краски или защитных по‐
крытий под действием камней, гра‐
вия, истирания, царапин или вмятин,
в результате которых незащищен‐
ный металл становится подвержен‐
ным коррозии.
Зоны интенсивной коррозии
Если вы живете в регионе, где автомо‐
биль регулярно подвергается воздей‐
ствию коррозионных веществ, защита
от коррозии имеет особенно важное
значение. К распространенным причи‐
нам ускоренной коррозии принадле‐
жат дорожная соль, химические веще‐
ства для контроля запыленности, мор‐
ской воздух и промышленные загряз‐
нения.
Коррозия вследствие воздействия вла‐
ги
Влага создает условия, в которых воз‐
никновение коррозии наиболее ве‐
роятно. Например, коррозионные про‐
цессы ускоряются при высокой влаж‐
ности, особенно при температуре ок‐
ружающего воздуха немного выше но‐
ля. При таких условиях медленно ис‐
паряющаяся влага поддерживает по‐
стоянный контакт коррозионных мате‐
риалов с поверхностью автомобиля.
Особенно активным источником кор‐
розии является грязь, поскольку она
медленно высыхает и удерживает вла‐
гу на поверхности автомобиля. Даже
если грязь кажется сухой, она все еще
может содержать влагу и способство‐
вать коррозионным процессам.
7-131
7
Техническое обслуживание
Высокие
температуры
также
могут
способствовать появлению коррозии
плохо вентилируемых частей автомо‐
биля, на которых может оседать влага.
По этим причинам необходимо содер‐
жать автомобиль в чистоте и регуляр‐
но удалять с него грязь и накопления
других материалов. Это относится не
только к наружным поверхностям, но и
к днищу автомобиля.
Меры, способствующие предотвраще‐
нию коррозии
Для предотвращения коррозии сле‐
дует соблюдать описанные ниже пра‐
вила.
Содержите автомобиль в чистоте
Самый лучший способ предотвраще‐
ния коррозии — это содержание ваше‐
го автомобиля в чистоте и регулярное
удаление коррозионных материалов.
Особое
внимание
следует
уделить
днищу автомобиля.
• Если вы живете в месте, где ваш ав‐
томобиль
постоянно
подвергается
воздействию веществ, вызывающих
коррозию (дорожная соль, морской
воздух, промышленные загрязнения,
кислотные дожди и т. д.), необходи‐
мо уделять защите автомобиля осо‐
бое внимание. В зимнее время, по
крайней мере, раз в месяц необхо‐
димо промывать днище водой из
шланга, а после окончания зимнего
периода тщательно его промыть.
• При очистке днища автомобиля не‐
обходимо уделять особое внимание
элементам
конструкции,
располо‐
женным в колесных нишах и прочих
недоступных
местах.
Выполняйте
очистку тщательно; намочив, но не
смыв грязь, вы будете способство‐
вать коррозии, а не препятствовать
ей. Для удаления отложений грязи
или коррозионных веществ особен‐
но эффективно применение струи
пара или воды под большим напо‐
ром.
• При очистке нижней части дверей,
порогов и элементов рамы, следите
за тем, чтобы сливные отверстия не
засорялись, а влага не скапливалась
внутри, ускоряя появление корро‐
зии.
Поддерживайте сухость в гараже
Не паркуйте автомобиль во влажном,
плохо вентилируемом гараже. Это соз‐
дает благоприятную среду для корро‐
зии. Это особенно важно, если вы мое‐
те автомобиль в гараже или въезжаете
на нем в гараж, когда он еще мокрый
или покрыт снегом, льдом или грязью.
Даже
отапливаемый
гараж
может
иметь благоприятные условия для раз‐
вития коррозии, если он хорошо не
проветривается, что препятствует ис‐
парению влаги.
Поддерживайте
лакокрасочное
покрытие и отделку в хорошем
состоянии
Царапины или сколы на отделочном
покрытии следует безотлагательно за‐
крашивать, чтобы минимизировать ве‐
роятность коррозии. Если обнажился
металл, рекомендуется обратиться в
специализированную
малярно-кузо‐
вную мастерскую.
Птичий помет: птичий помет агресси‐
вен и может повредить окрашенные
поверхности всего за несколько часов.
Птичий
помет
необходимо
удалять
безотлагательно.
Техническое обслуживание
7-132

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности