Toyota Raum. Руководство — часть 4

Toyota Raum. Руководство - часть 4

ON: В этом положении работает дви­

гатель. При запуске двигателя загора­

ются индикаторы и контрольные лам­

пы различных систем автомобиля.

START: В этом положении осущест-

- вляется запуск двигателя.

Запуск двигателя

Внимание: не допускайте длитель­

ной работы двигателя на повышен­

ных оборотах и резких ускорений в

непрогретом состоянии.

1. Включите стояночный тормоз.

2. Выключите ненужный свет и вспо­

могательное оборудование.

3. Установите селектор АКПП.

а) Установите селектор АКПП в по­

ложение "Р". При повторном запуске

- (заглох двигатель) установите се-

- лектор АКПП в положение "N".

б) Нажмите на педаль тормоза и

удерживайте ее до начала движения.

4. Запустите двигатель.

Установите ключ зажигания в положе­

ние "ON". He нажимая педаль акселе­

ратора, проворачивайте коленчатый

вал двигателя, переводя ключ зажига­

ния в положение "START". Отпустите

ключ зажигания, когда двигатель за­

пустится.

Внимание: не проворачивайте колен­

чатый вал двигателя более 15 секунд

за один раз. Это может привести к

перегреву стартера и соединений

электрической цепи. Если двигатель

не запустился за 15 секунд, то перед

следующей попыткой сделайте пере­

рыв около одной минуты.

5. После автоматического уменьшения

повышенных оборотов прогрева дви­

гателя автомобиль готов к движению

Примечание: если погода морозная,

то оставьте двигатель прогре­

ваться еще несколько минут перед

началом движения. Но при необходи­

мости вы можете начать движение

сразу после уменьшения повышенных

оборотов прогрева двигателя.

Если двигатель

не запускается...

1. Перед выполнением проверок убе­

дитесь в правильном выполнении

процедуры запуска (см. соответст­

вующий раздел) и наличии достаточ­

ного количества топлива в баке.
2. Если коленчатый вал двигателя не

проворачивается или проворачивает­

ся слишком медленно:

а) Проверьте, чтобы клеммы акку­

муляторной батареи были надежно

затянуты и чисты.
б) Если клеммы аккумуляторной ба­

тареи в порядке, то включите осве­

щение салона. Если освещение от­

сутствует, тусклое или гаснет при

прокручивании двигателя стартером,

то аккумуляторная батарея разряже­

на. Выполните запуск с помощью до­

бавочной аккумуляторной батареи.

в) Если освещение в норме, но дви­

гатель не запускается, то он неис­

правен.

3. Если коленчатый вал двигателя

проворачивается нормально, но дви­

гатель не запускается:

а) Проверьте плотность прилегания

разъемов (например: соединения све­

чей зажигания, катушек зажигания).

б) Если разъемы в порядке, то свечи

зажигания могут быть "залиты" из-за

многократного проворачивания ко­

ленчатого вала двигателя.

Запуск двигателя (если свечи

зажигания "залиты")

1. Нажав педаль акселератора, про­

ворачивайте коленчатый вал двигате­

ля, переведя ключ зажигания в поло­

жение "START" приблизительно в те­

чение 15 секунд. Не качайте педаль,

просто держите ее нажатой.

2. Отпустите ключ зажигания и педаль

акселератора. Затем попробуйте за­

пустить двигатель, не нажимая педаль

акселератора.

3. Если двигатель не запускается в те­

чение 15 секунд проворачивания ко­

ленчатого вала, то отпустите ключ за­

жигания и подождите несколько минут.

4. Попробуйте запустить двигатель.

Если двигатель все не запускается, то:

а) Выверните свечи зажигания и вы­

сушите мокрые электроды.

б) Поверните ключ зажигания в по­

ложение "START" приблизительно

на 15 секунд, держа педаль акселе­

ратора нажатой.

в) Установите свечи зажигания.

5. Попробуйте запустить двигатель, не

нажимая педаль акселератора.

Если двигатель все еще не запускает­

ся, то он неисправен и требует регу­

лировки или ремонта.

Внимание: не проворачивайте колен­

чатый вал двигателя более 15 се-

кунд за один раз. Это может при-

вести к перегреву стартера и со-

единений электрической цепи.

Запуск с помощью добавоч-

ной аккумуляторной батареи

Внимание: напряжение добавочной ак-

кумуляторной батареи должно быть

12 В. Не производите запуск с помо-

щью добавочной аккумуляторной ба-

тареи, если вы не уверены в соответ-

ствии ее параметров необходимым.

1. Выключите все ненужные световые

приборы и вспомогательное оборудо-

вание и убедитесь, что автомобили не

соприкасаются.

2. Если необходимо, снимите все вен-

тиляционные пробки с добавочной и

разряженной аккумуляторных бата-

рей. Положите ткань поверх открытых

вентиляционных отверстий на аккуму-

ляторных батареях (это помогает сни-

зить опасность взрыва).
3. Если двигатель автомобиля с доба-

вочной аккумуляторной батареей не

работает, то запустите его и дайте

ему поработать несколько минут. Во

время запуска с помощью добавочной

аккумуляторной батареи двигатель

должен работать приблизительно в

режиме 2000 об/мин.
4. Подсоединение кабелей.

а) Выполните соединения кабелей в

последовательности, указанной на

рисунке.

Примечание: во избежание серьезной

травмы при выполнении соединений

не наклоняйтесь над аккумуляторной

батареей и не допускайте случайно­

го прикосновения кабелей или зажи­

мов к чему-либо, кроме соответст­

вующих полюсов аккумуляторной

батареи или массы автомобиля.

б) Подсоедините зажим с другого

конца отрицательного кабеля доба­

вочной аккумуляторной батареи к

жесткой неподвижной, неокрашен­

ной металлической детали двигате­

ля автомобиля с разряженной акку­

муляторной батареей, как показано

на рисунке.

Внимание: не подсоединяйте кабель

рядом с какой-либо деталью, кото-

рая может двигаться при проворачи-

вании коленчатого вала двигателя.

5 Запустите двигатель обычным спо-

собом. После запуска он должен ра-

ботать на режиме 2000 об/мин в тече-

ние нескольких минут.

6. Осторожно отсоедините кабели-

сначала отрицательный, затем поло-

жительный.
7. Осторожно удалите ткани, покры-

вающие аккумуляторные батареи, так

как они могут содержать серную ки-

слоту.
8. Если вентиляционные пробки были

сняты, то установите их на свои места.

Неисправности

двигателя во время

движения

Остановка двигателя
во время движения

1. Постепенно снизьте скорость. Отве-

дите автомобиль в безопасное место

2. Включите аварийную сигнализацию.

3. Попробуйте запустить двигатель

Примечание: при неработающем дви-

гателе усилители тормозов и руле-

вого управления не будут работать,

поэтому рулевое управление и тор-

мозная система потребуют больших

усилий со стороны водителя чем

обычно.

Перегрев двигателя

Примечание если указатель темпе-

ратуры охлаждающей жидкости д в и -

гателя показывает перегрев, вы

чувствуете потерю мощности или

если слышен шум типа легкого ме-

таллического стука, то двигатель

вероятно, перегрелся.

1. Отведите автомобиль в безопасное

место. Установите селектор АКПП в

положение "Р" и включите стояночный

тормоз. Выключите кондиционер, если

он используется.

2. Если из-под капота вырывается ох­

лаждающая жидкость или пар, двига­

тель необходимо остановить. Перед

тем как открыть капот, подождите до

тех пор, пока кипение уменьшится.

Внимание:

- Если охлаждающая жидкость не

кипит и не выплескивается, ос­

тавьте двигатель работающим.
- Во избежание термических ожо­

гов оставьте капот закрытым до

тех пор, пока будет выходить пар.

Выходящий пар или охлаждающая

жидкость являются признаком

очень высокого давления.

3. Убедитесь, что электрический венти­

лятор работает. Визуально проверьте

наличие очевидных утечек из радиато­

ра, шлангов и под автомобилем.

Примечание: вытекание воды из кон­

диционера является нормальным,

если он работает на охлаждение.

Внимание: будьте осторожны, при

работающем двигателе держите ру­

ки и одежду подальше от вентиля­

тора и ремней привода.
4. Если наблюдается утечка охлаж­

дающей жидкости, то немедленно ос­

тановите двигатель.

5. Если утечек нет, то проверьте рас­

ширительный бачок. Если он пустой,

то добавьте охлаждающую жидкость

во время работы двигателя. Наполни­

те его приблизительно до половины.

Примечание: не пытайтесь снять

крышку заливной горловины радиа­

тора, когда двигатель и радиатор

горячие. Можно получить сильный

ожог.
6. После того как температура охлаж­

дающей жидкости станет нормальной,

снова проверьте уровень охлаждаю­

щей жидкости в расширительном бач­

ке. Если необходимо, дополните его до

половины. Большая потеря охлаждаю­

щей жидкости означает наличие утечки

в системе охлаждения двигателя.

Запасное колесо,

домкрат и инструменты

Запасное колесо (докатка), домкрат и

инструменты хранятся в багажном от­

делении, как показано на рисунке.

Тип 1 . 1 - крышка отсека д л я хране­

ния запасного колеса, 2 - сумка д л я

инструментов (четыре варианта

расположения, в зависимости от

комплектации), 3 - запасное колесо.

- Перед установкой домкрата убе­

дитесь, что на опорной поверхно­

сти нет песка или мелких камней.

4. Соберите рукоятку домкрата, как

показано на рисунке.

Тип 2. 1 - ящик д л я хранения инст­

рументов, 2 - домкрат, 3 - рукоятка

домкрата, 4 - баллонный ключ,

5 - запасное колесо.

Чтобы извлечь домкрат, вращайте

ручку против часовой стрелки до ос­

вобождения домкрата.

Для установки домкрата необходимо

сначала привести его в сложенное со­

стояние вращением ручки против часо­

вой стрелки. Затем вставьте домкрат в

установочное крепление и немного по­

верните ручку в обратную сторону для

надежной фиксации в креплении.

Поддомкрачивание

автомобиля

1. Установите автомобиль на ровной и

твердой поверхности.
2. Остановите двигатель, включите

стояночный тормоз, установите селек­

тор АКПП в положение "Р" и выполни­

те блокировку колеса, по диагонали

противоположного тому, замена кото­

рого будет производиться.

3. Подставляйте домкрат только в

специально предназначенных для не­

го местах, показанных на рисунке.

5. Вращая рукоятку по часовой стрел­

ке поддомкратьте автомобиль.

6. После проведения работ опустите

автомобиль и сложите домкрат.

Замена колеса

1. Если необходимо заменить колесо

в дороге, то постепенно снизьте ско­

рость и отведите автомобиль в безо­

пасное место.
2. Остановите автомобиль на ровном

месте с твердым грунтом.

3. Остановите двигатель и включите

аварийную сигнализацию.

4. Надежно зафиксируйте стояночный

тормоз и переведите селектор АКПП в

положение "Р".
Примечание: если необходимо, вы­

полните блокировку колеса, по диа­

гонали противоположного тому, за­

мена которого будет производиться.
5. Снимите запасное колесо (докатку).

(Тип 1)

- Отверните фиксатор и снимите

крышку отсека для хранения запас­

ного колеса.

Внимание:

- Устанавливайте домкрат только

в рекомендуемое положение. При

неправильной установке домкрата

могут образоваться вмятины в ку­

зове автомобиля или домкрат мо­

жет упасть, травмировав вас.

- Избегайте установки домкрата

на наклонной или нетвердой по­

верхности. В противном случае

домкрат может наклониться и

сместиться с позиции установки

или упасть, что может привести к

несчастному случаю. Всегда уста­

навливайте домкрат на плоской

твердой поверхности.

- Отверните фиксатор и снимите за­

пасное колесо.

Р у к о в о д с т в о п о э к с п л у а т а ц и и

1 7

(Тип 2)

- Снимите две крышки

- Снимите ящик для хранения инст­

рументов

- Никогда не находитесь под авто­

мобилем, если автомобиль под­

держивается только домкратом
- Используйте домкрат только для

поднятия автомобиля во время за­

мены колеса
- Не поднимайте автомобиль, если

кто-либо находится внутри

г) Вращая рукоятку домкрата, под­

нимите автомобиль, отверните гай­

ки крепления колеса, как показано

на рисунке, и снимите колесо

- Отверните фиксатор и снимите за­

пасное колесо

6 Замените колесо

а) Снимите декоративный колпак, как

показано на рисунке

Примечание поднимайте автомо­

биль только на высоту, достаточ­

ную для снятия или замены колеса

д) Перед установкой колеса удалите

ржавчину с монтажной поверхности с

помощью проволочной щетки или по­

добного инструмента Установка ко­

леса без хорошего контакта металл-к-

металлу на монтажной поверхности

может привести к ослаблению гаек

колеса и даже вызвать отсоединение

колеса во время движения Поэтому

после первых 1600 км проверьте на­

дежность крепления гаек

е) Установите запасное колесо и за­

тяните гайки крепления от руки

(Модели со стальными дисками)

Затяните гайки крепления от руки так

чтобы конусная часть гайки соприкос­

нулась с посадочной частью колеса

(Модели с докаткой)

Затяните гайки крепления от руки,

как показано на рисунке

ж) Опустите автомобиль и затяните

гайки крепления колеса в последо­

вательности, указанной на рисунке

При затяжке гаек не используйте

удлинитель ключа и не нажимайте

на него ногой

з) Проверьте давление воздуха в ус­

тановленной шине

Примечание не забудьте устано­

вить на место колпачок вентиля

шины, так как грязь и влага могут

попасть в вентиль, что может при­

вести к утечке воздуха

и) Установите декоративный колпак

7 Перед началом движения убедитесь,

что все инструменты, домкрат и проко­

лотое колесо надежно установлены в

местах их хранения для уменьшения

возможности травм во время столкно­

вения или внезапного торможения

Р е к о м е н д а ц и и
п о в ы б о р у ш и н

При выборе шин обращайте внимание

на маркировку Геометрические разме­

ры, грузоподъемность и максимальная

скорость должны строго соответство­

вать рекомендациям завода-изготови­

теля Посадочный диаметр выбранной

шины должен соответствовать поса­

дочному диаметру диска Шины бывают

нескольких типов дорожные, универ­

сальные (всесезонные), зимние, повы­

шенной проходимости Тип шин выби­

рается исходя из условий эксплуатации

Тип 3.

б) Отверните на один оборот гайки

крепления заменяемого колеса

в) Установите домкрат рядом с за­

меняемым колесом в соответст­

вующее место (см раздел "Под­

домкрачивание автомобиля ")

Примечание

- Убедитесь, что домкрат правильно

установлен Подъем автомобиля с

помощью неправильно расположенно­

го домкрата может привести к по­

вреждению автомобиля или же к его

соскальзыванию с домкрата

(Модели с алюминиевыми дисками)

Затяните гайки крепления от руки

так, чтобы фланец гайки соприкос­

нулся с диском колеса

Размеры шин. D - наружный диа­

метр, d - посадочный диаметр обо­

да колеса, Н - высота профиля по­

крышки, W - ширина п р о ф и л я

При замене шин используйте только

шины одинаковых размеров и конст­

рукции с рекомендованными шинами

для вашего автомобиля и с одинако­

вой или большей нагрузочной способ­

ностью. Использование шины любых

других размеров или типа может

серьезно повлиять на управляемость,

комфортабельность, точность показа­

ний спидометра/одометра, клиренс,

экономичность, расстояние между ку­

зовом и шиной или цепью противо­

скольжения.
Внимание: не совмещайте радиаль­

ные и диагональные шины. Это мо­

жет быть причиной опасного пове­

дения автомобиля, приводящего к

потере управляемости.

В маркировке возможны одни из сле­

дующих обозначений:

175 - условная ширина профиля,

выраженная в миллиметрах. Дан­

ный размер должен соответствовать

размеру шин, рекомендуемому за­

водом-изготовителем (см. подраз­

дел "Предварительные проверки"

раздела "Подвеска").

65 - отношение высоты профиля по­

крышки к ее ширине, выраженное в

процентах (%), равное

Таблица. И ндексы

Индекс скорости

Р

Q

R
S
Т

U

Н
V

W

Y

SR

HR

ZR

скорости шин.

Максимальная

скорость, км/ч

150
160
170
180
190

200
210
240

более 240

270

300

Проверка д а в л е н и я

и состояния шин

1. Регулярно проверяйте шины на на­

личие повреждений. Проверяйте дав­

ление в шинах через каждые две не­

дели или, по меньшей мере, раз в ме­

сяц. Не забывайте проверять давле­

ние в запасной шине.

Рекомендуемое "TOYOTA" давление в

шинах для модификации вашего ав­

томобиля вы можете посмотреть

на табличке, расположенной на

стойке двери водителя или в подраз­

деле "Предварительные проверки"

главы "Подвеска".
Примечание:

- Чем ниже высота протектора,

тем больше риск скольжения шины.

Эффективность шин для движения

по снегу существенно теряется,

если протектор изнашивается до

высоты, меньшей, чем 4 мм.

- Неправильное давление в шине

может уменьшить срок ее службы,

а управление вашим автомобилем

становится менее безопасным.

- Пониженное давление приводит к

чрезмерному износу шин, увеличе­

нию вероятности прокола перегре­

тых шин, плохой управляемости и

увеличению расхода топлива.

- Если давление в шине очень низкое,

то возможно деформировано колесо

и/или произошло отделение шины.

- Высокое давление в шине приво­

дит к нарушению комфорта, про­

блемам управляемости автомобиля

и повышенному износу центральной

беговой дорожки протектора шины.

2. Проверка давления производится

только когда шины холодные. Если

автомобиль находится на стоянке, по

меньшей мере, три часа, то показания

манометра будут верными.

Внимание:

- Всегда используйте манометр.

Внешний вид шины может ввести в

заблуждение.

- Не забывайте устанавливать на

место колпачок вентиля шины,

так как грязь и влага могут по­

пасть в вентиль, что может при­

вести к утечке воздуха.

Замена шин

1. При замене шин используйте только

шины одинаковых размеров и конст­

рукции с первоначально установлен­

ными, и с одинаковой или большей

нагрузочной способностью.

Использование шины любых других

размеров или типа может серьезно

повлиять на управляемость, комфор­

табельность, точность показаний спи­

дометра/одометра, клиренс, расстоя­

ние между кузовом и шиной или це­

пью противоскольжения.

Внимание: не совмещайте радиаль­

ные и диагональные шины. Это мо­

жет быть причиной опасного пове­

дения автомобиля, приводящего к

потере управляемости.
2. Рекомендуется сменить все четыре

шины или, по меньшей мере, обе пе­

редние или задние шины одновре­

менно.

3. После ремонта шины колесо долж­

но быть отбалансировано.

4. Каждые 5000 км меняйте местами ши­

ны по схеме, указанной на рисунке. Об­

ратите внимание на рисунок протекто­

ра. На шинах с направленным рисун­

ком протектора на боковую часть на­

несена стрелка в направлении враще­

ния и также может присутствовать

надпись "rotation."

При использовании резины с на­

правленным рисунком протектора.

При использовании резины с нена­

правленным рисунком протектора.

Таблица. Индексы грузоподъемности шин.

Индекс

79
80
81
82
83
84
85
86
87

Нагрузка,

кг

437
450
462
475
487
500
515
530
545

Индекс

88
89
90
91
92
93
94
95
96

Нагрузка,

кг

560
580
600
615
630
650
670
690
710

Индекс

97
98
99

100
101
102
103
104
105

Нагрузка,

кг

730
750
775
800
825
850
875
900
925

Если это обозначение отсутствует,

то отношение равно 0,80-0,82.

Данный размер должен соответст­

вовать размеру шин, рекомендуе­

мому заводом-изготовителем (см.

подраздел "Предварительные про­

верки" раздела "Подвеска").

R - обозначение радиальной шины;

В - обозначение диагональной шины.

Радиальные и диагональные шины

отличаются по расположению нитей

корда. Радиальные шины имеют

меньшее сопротивление качению,

больший срок службы по сравнению

с диагональными шинами.

14 - посадочный диаметр шины, вы­

раженный в дюймах. Данный размер

должен соответствовать размеру

шин, рекомендуемому заводом-

изготовителем (см. подраздел

"Предварительные проверки" раз­

дела "Подвеска").

82 - условный индекс грузоподъем­

ности. Данный размер должен соот­

ветствовать размеру шин, рекомен­

дуемому заводом-изготовителем

(см. подраздел "Предварительные

проверки" раздела "Подвеска").

S - индекс скорости шины. Данный

размер должен соответствовать

размеру шин, рекомендуемому за­

водом-изготовителем (см. подраз­

дел "Предварительные проверки"

раздела "Подвеска").

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности