Toyota Raum. Руководство — часть 10

Toyota Raum. Руководство - часть 10

Двигатель - общие процедуры ремонта 39

Ж. Измерьте зазор в зубчатом зацеп­

лении распределительных валов.

а) Установите оба распределитель­

ных вала в головку блока, не уста­

навливая вспомогательную шестер­

ню привода распределительного

вала выпускных клапанов.
б) Часовым индикатором измерьте

зазор в зубчатом зацеплении.

Номинальный зазор 0,02 - 0,20 мм

Максимальный зазор 0,30 мм

Если зазор больше максимального,

замените распределительные валы.

11. Проверьте толкатели и расточки

под толкатели в корпусе головки блока.

а) Индикатором-нутромером из­

мерьте диаметры расточек под тол­

катели в головке блока цилиндров.

Диаметр расточки под

толкатель в головке

блока 28,000 - 28,021 мм

б) Микрометром измерьте диаметр

толкателя.

Диаметр

толкателя 27,975 - 27,985 мм

в) Проверьте масляный зазор. Вы­

чтите значение диаметра толкателя

из значения диаметра расточки под

толкатель в корпусе головки и опре­

делите зазор.

Зазор между толкателем и

стенкой расточки под толкатель:

номинальный 0,015 - 0,046 мм

максимальный 0,1 мм

Если зазор превышает максимально

допустимый, замените толкатель. При

необходимости замените головку бло­

ка цилиндров.

Разборка головки блока цилиндров. 1 - прокладка головки блока цилинд­

ров, 2 - крышка маслозаливной горловины, 3 - клапан системы вентиля­

ции картера, 4 - уплотнительная шайба, 5 - крышка головки блока цилинд­

ров, 6 - прокладка, 7 - крышка подшипника №4 распределительного вала,

8 - крышка подшипника №3 распределительного вала,

9 - крышка подшипника №1 распределительного вала, 10 - распредели­

тельный вал №1 (впускных клапанов), 11 - распределительный вал №2

(выпускных клапанов), 12 - сальник распределительного вала, 13 - шкив

распределительного вала, 14 - вспомогательная шестерня распредели­

тельного вала, 15 - стопорное кольцо, 16 - пружинная шайба, 17 - пружина,

18 - заглушка, 19 - крышка подшипника №2 распределительного вала,

20 - регулировочная шайба, 21 - толкатель, 22 - сухари. 23 - тарелка пру­

жины, 24 - клапанная пружина, 25 - м а с л о с ъ е м н ы й колпачок, 26 - седло

пружины, 27 - выпускной клапан, 28 - впускной клапан. 29 - кронштейн №2,

30 - заглушка, 31 - направляющая впускного клапана. 32 - направляющая

выпускного клапана, 33 - головка блока цилиндров. 34 - прокладка голов­

ки блока цилиндров, 35 - крышка №1 ремня привода ГРМ,

36 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 37 - крышка сервисного отверстия,

38 - прокладка, 39 - прокладка, 40 - кронштейн №1, 41 - кронштейн натяж­

ной пружины, 42 - натяжная пружина, 43 - ролик-натяжитель, 44 - р е м е н ь

привода ГРМ, 45 - направляющий ролик.

4 0 Д в и г а т е л ь - о б щ и е п р о ц е д у р ы р е м о н т а

Сборка головки

блока цилиндров

Примечание

- Полностью очистите все детали,

которые будут устанавливаться

- Перед монтажом вращающихся

и/или скользящих деталей смажь­

те их рабочие поверхности свежим

моторным маслом

- Замените все прокладки, уплот­

нения и маслосъемные колпачки

новыми

1 Установите защитные трубки све­

чей зажигания

Внимание при использовании новой

головки блока цилиндров защитные

трубки свечей зажигания должны

быть заранее установлены

а) Нанесите на трубку метку, опре­

деляющую нормальное выступание

трубки из головки блока цилиндров

Величина выступания 55,5 - 56,5 мм

б) Нанесите клей на поверхность

отверстия для установки трубки

свечи зажигания

Клей Клей 1324, Three bond 1324 или
эквивалент

в) Используя пресс, запрессуйте

новую защитную трубку свечи за­

жигания, обеспечив ее выступание

на заданную техническими усло­

виями величину от поверхности

разъема крышки подшипника рас­

пределительного вала головки

блока цилиндров

Внимание не запрессовывайте

трубку больше чем нужно

2 Установите клапаны

а) С помощью подходящего приспо­

собления установите новые масло-

съемные колпачки

Примечание маслосъемные колпачки

впускных клапанов окрашены в серый

или коричневый цвет, а маслосъем­

ные колпачки выпускных клапанов - в

зеленый или черный цвет

б) Установите следующие детали

(1) клапан,

(2) с е д л о пружины,

(3) клапанную пружину,

(4) тарелку пружины

в) С помощью подходящего приспо­

собления сожмите клапанную пру­

жину и установите два сухаря вокруг

стержня клапана

г) Молотком с пластиковой головкой

слегка ударьте по торцу стержня

клапана, чтобы обеспечить надеж­

ную фиксацию клапана сухарями

3 Установите толкатели клапанов и

регулировочные шайбы, убедитесь,

что толкатели вращаются свободно от

руки

Б л о к ц и л и н д р о в

Операции перед разборкой

Примечание руководствуйтесь сбо-

рочным рисунком "Двигатель - пред­

варительная разборка"

1 Снимите пластину привода гидро­

трансформатора

2 Снимите заднюю пластину

3 Установите двигатель на стенд для

разборки двигателя

4 Снимите регулировочный крон­

штейн насоса гидроусилителя

5 Снимите ремень привода ГРМ

6 Снимите головку блока цилиндров

7 Снимите направляющую масляно­

го щупа и регулировочный кронштейн

генератора
8 Снимите насос охлаждающей

жидкости

9 Снимите кронштейн генератора

10 Отсоедините правую опору дви­

гателя

11 Снимите масляный фильтр

12 Снимите датчик давления масла

13 Снимите масляный насос

Разборка блока цилиндров

1 Снимите держатель заднего саль­

ника отвернув четыре болта

2 Проверьте величину осевого зазора

шатунного подшипника часовым индика­

тором, перемещая шатун вперед-назад

по шатунной шейке коленчатого вала

Стандартный

осевой зазор 0,020 - 0,200 мм

Максимальный

осевой зазор 0,300 мм

Если осевой зазор больше макси­

мально допустимого, замените шатун

в сборе При необходимости замените

коленчатый вал

Двигатель - общие процедуры ремонта 41

Двигатель - предварительная разборка. 1 - впускной коллектор в сборе, 2 - стойка коллектора, 3 - прокладка,

4 - кольцевое уплотнение, 5 - впускная трубка системы охлаждения, 6 - насос охлаждающей жидкости, 7 - стойка

верхней части впускного коллектора, 8 - датчик детонации, 9 - топливный коллектор в сборе, 10 - проставка,
11 - изолятор, 12 - катушки зажигания и в ы с о к о в о л ь т н ы е провода, 13 - ремень привода генератора, 14 - масля-

ный щуп, 15 - направляющая масляного щупа, 16 - регулировочная планка, 17 - генератор, 18 - кронштейн гене-

ратора, 19 - выпускной патрубок системы охлаждения, 20 - датчик аварийного д а в л е н и я масла, 21 - теплозащит­

­­й кожух, 22 - выпускной коллектор, 23 - кронштейн выпускного коллектора, 24 - кронштейн компрессора кон­

диционера, 25 - кронштейн насоса ГУР, 26 - масляный фильтр.

42

Двигатель - общие процедуры ремонта

3. Снимите крышку шатуна и проверь­

те радиальный зазор шатунного под­

шипника.

а) Проверьте совмещение меток на

шатуне и крышке шатуна, чтобы

обеспечить в последующем пра­

вильность сборки.
Если метки отсутствуют, то керном

нанесите их на крышки и на шатуны.

б) Отверните две гайки крепления
нижней крышки шатуна.

г) Закройте шатунные болты отрез­

ками шлангов для предохранения

коленчатого вала от повреждения.

в) Молотком с пластиковой головкой
слегка постучите по шатунным бол­

там и освободите нижнюю крышку

шатуна.

Примечание: нижняя половина вкла­
дыша должна остаться в крышке

шатуна.

Блок цилиндров. 1 - верхнее компрессионное кольцо, 2 - нижнее ком­

прессионное кольцо, 3 - м а с л о с ъ е м н о е кольцо, 4 - поршень, 5 - поршне­

вой палец, 6 - шатун, 7 - вкладыш шатунного подшипника, 8 - блок цилин­

дров, 9 - д е р ж а т е л ь заднего сальника, 10 - задний сальник, 11 - кронштейн

правой опоры, 12 - масляный насос, 13 - кольцевое уплотнение,

14 - сальник, 15 - редукционный клапан, 16 - прокладка, 17 - пробка слива

охлаждающей жидкости, 18 - коленчатый вал, 19 - упорные полукольца,

20 - вкладыши коренных подшипников, 21 - крышка коренного подшипни­

ка. 22 - шпонка, 23 - зубчатый шкив коленчатого вала, 24 - направляющая

ремня привода ГРМ, 25 - шкив коленчатого вала, 26 - маслоприемник,

27 - масляный поддон.

шатунную шейку и

д) Очистите

вкладыши.

е) Проверьте поверхности шатунной

шейки и вкладыша на предмет на­

личия точечной коррозии и царапин.

При наличии рисок и задиров замени­

те вкладыши. При необходимости пе­

решлифуйте шейки или замените ко­

ленчатый вал.

Примечание: не перепутайте верх­

ний и нижний вкладыши подшипников.

ж) Установите пластиковый калибр для

измерения зазоров в подшипниках

скольжения поперёк шатунной шейки.

з) Установите нижнюю крышку шату­

на, совместив установочные метки.

Затяните болты крепления.

Момент затяжки 40 Н-м
Примечание:

- Не вращайте коленчатый вал.

- Нанесите немного масла на резьбу

болтов и под гайки перед их уста­

новкой.
и) Снимите нижнюю крышку шатуна,

отвернув гайки.

к) Измерьте максимальную ширину

сплющенной калибровочной прово­

локи, определив по ней величину

зазора шатунного вкладыша.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности