Toyota Raum. Руководство — часть 10
Toyota Raum. Руководство - часть 10
Двигатель - общие процедуры ремонта 39
Ж. Измерьте зазор в зубчатом зацеп
лении распределительных валов.
а) Установите оба распределитель
ных вала в головку блока, не уста
навливая вспомогательную шестер
ню привода распределительного
вала выпускных клапанов.
б) Часовым индикатором измерьте
зазор в зубчатом зацеплении.
Номинальный зазор 0,02 - 0,20 мм
Максимальный зазор 0,30 мм
Если зазор больше максимального,
замените распределительные валы.
11. Проверьте толкатели и расточки
под толкатели в корпусе головки блока.
а) Индикатором-нутромером из
мерьте диаметры расточек под тол
катели в головке блока цилиндров.
Диаметр расточки под
толкатель в головке
блока 28,000 - 28,021 мм
б) Микрометром измерьте диаметр
толкателя.
Диаметр
толкателя 27,975 - 27,985 мм
в) Проверьте масляный зазор. Вы
чтите значение диаметра толкателя
из значения диаметра расточки под
толкатель в корпусе головки и опре
делите зазор.
Зазор между толкателем и
стенкой расточки под толкатель:
номинальный 0,015 - 0,046 мм
максимальный 0,1 мм
Если зазор превышает максимально
допустимый, замените толкатель. При
необходимости замените головку бло
ка цилиндров.
Разборка головки блока цилиндров. 1 - прокладка головки блока цилинд
ров, 2 - крышка маслозаливной горловины, 3 - клапан системы вентиля
ции картера, 4 - уплотнительная шайба, 5 - крышка головки блока цилинд
ров, 6 - прокладка, 7 - крышка подшипника №4 распределительного вала,
8 - крышка подшипника №3 распределительного вала,
9 - крышка подшипника №1 распределительного вала, 10 - распредели
тельный вал №1 (впускных клапанов), 11 - распределительный вал №2
(выпускных клапанов), 12 - сальник распределительного вала, 13 - шкив
распределительного вала, 14 - вспомогательная шестерня распредели
тельного вала, 15 - стопорное кольцо, 16 - пружинная шайба, 17 - пружина,
18 - заглушка, 19 - крышка подшипника №2 распределительного вала,
20 - регулировочная шайба, 21 - толкатель, 22 - сухари. 23 - тарелка пру
жины, 24 - клапанная пружина, 25 - м а с л о с ъ е м н ы й колпачок, 26 - седло
пружины, 27 - выпускной клапан, 28 - впускной клапан. 29 - кронштейн №2,
30 - заглушка, 31 - направляющая впускного клапана. 32 - направляющая
выпускного клапана, 33 - головка блока цилиндров. 34 - прокладка голов
ки блока цилиндров, 35 - крышка №1 ремня привода ГРМ,
36 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 37 - крышка сервисного отверстия,
38 - прокладка, 39 - прокладка, 40 - кронштейн №1, 41 - кронштейн натяж
ной пружины, 42 - натяжная пружина, 43 - ролик-натяжитель, 44 - р е м е н ь
привода ГРМ, 45 - направляющий ролик.
4 0 Д в и г а т е л ь - о б щ и е п р о ц е д у р ы р е м о н т а
Сборка головки
блока цилиндров
Примечание
- Полностью очистите все детали,
которые будут устанавливаться
- Перед монтажом вращающихся
и/или скользящих деталей смажь
те их рабочие поверхности свежим
моторным маслом
- Замените все прокладки, уплот
нения и маслосъемные колпачки
новыми
1 Установите защитные трубки све
чей зажигания
Внимание при использовании новой
головки блока цилиндров защитные
трубки свечей зажигания должны
быть заранее установлены
а) Нанесите на трубку метку, опре
деляющую нормальное выступание
трубки из головки блока цилиндров
Величина выступания 55,5 - 56,5 мм
б) Нанесите клей на поверхность
отверстия для установки трубки
свечи зажигания
Клей Клей 1324, Three bond 1324 или
эквивалент
в) Используя пресс, запрессуйте
новую защитную трубку свечи за
жигания, обеспечив ее выступание
на заданную техническими усло
виями величину от поверхности
разъема крышки подшипника рас
пределительного вала головки
блока цилиндров
Внимание не запрессовывайте
трубку больше чем нужно
2 Установите клапаны
а) С помощью подходящего приспо
собления установите новые масло-
съемные колпачки
Примечание маслосъемные колпачки
впускных клапанов окрашены в серый
или коричневый цвет, а маслосъем
ные колпачки выпускных клапанов - в
зеленый или черный цвет
б) Установите следующие детали
(1) клапан,
(2) с е д л о пружины,
(3) клапанную пружину,
(4) тарелку пружины
в) С помощью подходящего приспо
собления сожмите клапанную пру
жину и установите два сухаря вокруг
стержня клапана
г) Молотком с пластиковой головкой
слегка ударьте по торцу стержня
клапана, чтобы обеспечить надеж
ную фиксацию клапана сухарями
3 Установите толкатели клапанов и
регулировочные шайбы, убедитесь,
что толкатели вращаются свободно от
руки
Б л о к ц и л и н д р о в
Операции перед разборкой
Примечание руководствуйтесь сбо-
рочным рисунком "Двигатель - пред
варительная разборка"
1 Снимите пластину привода гидро
трансформатора
2 Снимите заднюю пластину
3 Установите двигатель на стенд для
разборки двигателя
4 Снимите регулировочный крон
штейн насоса гидроусилителя
5 Снимите ремень привода ГРМ
6 Снимите головку блока цилиндров
7 Снимите направляющую масляно
го щупа и регулировочный кронштейн
генератора
8 Снимите насос охлаждающей
жидкости
9 Снимите кронштейн генератора
10 Отсоедините правую опору дви
гателя
11 Снимите масляный фильтр
12 Снимите датчик давления масла
13 Снимите масляный насос
Разборка блока цилиндров
1 Снимите держатель заднего саль
ника отвернув четыре болта
2 Проверьте величину осевого зазора
шатунного подшипника часовым индика
тором, перемещая шатун вперед-назад
по шатунной шейке коленчатого вала
Стандартный
осевой зазор 0,020 - 0,200 мм
Максимальный
осевой зазор 0,300 мм
Если осевой зазор больше макси
мально допустимого, замените шатун
в сборе При необходимости замените
коленчатый вал
Двигатель - общие процедуры ремонта 41
Двигатель - предварительная разборка. 1 - впускной коллектор в сборе, 2 - стойка коллектора, 3 - прокладка,
4 - кольцевое уплотнение, 5 - впускная трубка системы охлаждения, 6 - насос охлаждающей жидкости, 7 - стойка
верхней части впускного коллектора, 8 - датчик детонации, 9 - топливный коллектор в сборе, 10 - проставка,
11 - изолятор, 12 - катушки зажигания и в ы с о к о в о л ь т н ы е провода, 13 - ремень привода генератора, 14 - масля-
ный щуп, 15 - направляющая масляного щупа, 16 - регулировочная планка, 17 - генератор, 18 - кронштейн гене-
ратора, 19 - выпускной патрубок системы охлаждения, 20 - датчик аварийного д а в л е н и я масла, 21 - теплозащит
й кожух, 22 - выпускной коллектор, 23 - кронштейн выпускного коллектора, 24 - кронштейн компрессора кон
диционера, 25 - кронштейн насоса ГУР, 26 - масляный фильтр.
42
Двигатель - общие процедуры ремонта
3. Снимите крышку шатуна и проверь
те радиальный зазор шатунного под
шипника.
а) Проверьте совмещение меток на
шатуне и крышке шатуна, чтобы
обеспечить в последующем пра
вильность сборки.
Если метки отсутствуют, то керном
нанесите их на крышки и на шатуны.
б) Отверните две гайки крепления
нижней крышки шатуна.
г) Закройте шатунные болты отрез
ками шлангов для предохранения
коленчатого вала от повреждения.
в) Молотком с пластиковой головкой
слегка постучите по шатунным бол
там и освободите нижнюю крышку
шатуна.
Примечание: нижняя половина вкла
дыша должна остаться в крышке
шатуна.
Блок цилиндров. 1 - верхнее компрессионное кольцо, 2 - нижнее ком
прессионное кольцо, 3 - м а с л о с ъ е м н о е кольцо, 4 - поршень, 5 - поршне
вой палец, 6 - шатун, 7 - вкладыш шатунного подшипника, 8 - блок цилин
дров, 9 - д е р ж а т е л ь заднего сальника, 10 - задний сальник, 11 - кронштейн
правой опоры, 12 - масляный насос, 13 - кольцевое уплотнение,
14 - сальник, 15 - редукционный клапан, 16 - прокладка, 17 - пробка слива
охлаждающей жидкости, 18 - коленчатый вал, 19 - упорные полукольца,
20 - вкладыши коренных подшипников, 21 - крышка коренного подшипни
ка. 22 - шпонка, 23 - зубчатый шкив коленчатого вала, 24 - направляющая
ремня привода ГРМ, 25 - шкив коленчатого вала, 26 - маслоприемник,
27 - масляный поддон.
шатунную шейку и
д) Очистите
вкладыши.
е) Проверьте поверхности шатунной
шейки и вкладыша на предмет на
личия точечной коррозии и царапин.
При наличии рисок и задиров замени
те вкладыши. При необходимости пе
решлифуйте шейки или замените ко
ленчатый вал.
Примечание: не перепутайте верх
ний и нижний вкладыши подшипников.
ж) Установите пластиковый калибр для
измерения зазоров в подшипниках
скольжения поперёк шатунной шейки.
з) Установите нижнюю крышку шату
на, совместив установочные метки.
Затяните болты крепления.
Момент затяжки 40 Н-м
Примечание:
- Не вращайте коленчатый вал.
- Нанесите немного масла на резьбу
болтов и под гайки перед их уста
новкой.
и) Снимите нижнюю крышку шатуна,
отвернув гайки.
к) Измерьте максимальную ширину
сплющенной калибровочной прово
локи, определив по ней величину
зазора шатунного вкладыша.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст