Toyota Corona Premio. Руководство — часть 32

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 32

Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 127

3. Подайте разрежение в 450 мм рт.ст.

к диафрагме главного пневмопривода

и убедитесь, что шток привода втяги­

вается.

Клапан системы

рециркуляции ОГ

1. Проверка циркуляции.

Подайте разрежение перед диафраг­

мой и проверьте циркуляцию между

портами "А" и "В".

4. Запустите двигатель.

5. На холостом ходу подайте разреже­

ние в 450 мм рт. ст. к главному и допол­

нительному пневмоприводам. Убеди­

тесь, что двигатель работает неравно­

мерно (с перебоями) или глохнет.

Разрежение циркуляция

менее 13 кПа нет

более 27 кПа есть

Создайте разрежение выше 67 кПа и

убедитесь, что показания прибора не

изменяются.

Датчик давления наддува

(датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе)

1. Проверьте напряжение.

а) Включите зажигание.

б) Измерьте напряжение между вы-

водами "VC" - "Е1" электронного
блока управления.

Напряжение 4,5 -.5,5 В

Расположение компонентов системы электронного управления (ЗС-ТЕ).

1 - электропневмоклапан управления разрежением №1 (EVRV) (система

EGR), 2 - электропневмоклапан №1, 3 - датчик давления наддува (датчик

абсолютного давления), 4 - диагностический разъем (DLC3), 5 - электро

пневмоклапан управления разрежением №2 (EVRV) (система впуска),

6 - электронный блок управления, 7 - датчик положения дроссельной за­

слонки, 8 - датчик температуры воздуха на впуске, 9 - электропневмокла­

пан №2, 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 11 - датчик по­

ложения коленчатого вала, 12 - ТНВД, 13 - клапан системы EGR, 14 - дат­

чик температуры топлива, 15 - датчик частоты вращения, 16 - электромаг­

нитный перепускной клапан, 17 • клапан регулировки опережения впрыс­

ка, 18-ПЗУ ТНВД.

Примечание: проверка производится

при подсоединенном разъеме со сто­

роны жгута проводов.

в) Измерьте напряжение между вы­

водами "PIM" - "Е1" электронного бло­

ка управления при подаче разреже­

ния и давления к датчику абсолютно­

го давления.

Давление, кПа

Напряжение,В

разрежение 40

0,2-0,8

атмосферное

1,3-1,9

избыточное 69

3,2-3,8

Датчик положения

дроссельной заслонки

1. Измерьте сопротивление между

выводами датчика "VLU" и "Е2".

Сопротивление 2,5 - 5,9 кОм

4. Измерьте сопротивление между

выводами датчика "VC" и "Е2" при

полностью открытой и полностью за­

крытой дроссельной заслонке.

Сопротивление:

дроссельная заслонка полностью

закрыта 0,2 - 5,7 кОм

дроссельная заслонка полностью

открыта 2,0-10,2 кОм

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

1. Установите ключ зажигания в поло­

жение "ON".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Сбросьте остаточное давление в

системе охлаждения.

4. Демонтируйте датчик с двигателя.

5. Погрузите чувствительный элемент

датчика в воду с известной темпера­

турой.

6. Измерьте сопротивление между

выводами при указанной температуре.

Сопротивление:

при 20°С 2,0 - 3,0 кОм

при 80°С 0,2 - 0,4 кОм

Также для проверки датчика темпера­

туры охлаждающей жидкости можно

воспользоваться графиком изменения

сопротивления датчика в зависимости

от температуры.

128 Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ

Датчик температуры

воздуха на впуске

1. Установите ключ зажигания в поло­

жение "ON".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте температуру окружающе­

го воздуха.

4. Измерьте сопротивление между

клеммами датчика.

Сопротивление:

при 20°С 2,0 - 3,0 кОм

при 80°С 0,2 - 0,4 кОм

Также для проверки датчика темпера­

туры воздуха на впуске можно вос­

пользоваться графиком изменения

сопротивления датчика в зависимости

от температуры.

Датчик положения

коленчатого вала

Примечание: термины "холодный" и

"прогретый" относятся к температу­

ре двигателя меньше и больше 50°С.

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между

выводами датчика.

Сопротивление между выводами

"TDC-" и "TDC+":

холодный двигатель 19-32 Ом

прогретый двигатель 24 - 37 Ом

Сопротивление между выводом

"TDC-" и корпусом датчика 10 МОм

(бесконечность)

Датчик частоты вращения

(положения) вала ТНВД

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между вы­

водами датчика при температуре 20°С.

Сопротивление:

"NE+" и "NE-" 205-255 Ом

"NE-" и корпус 10 МОм

(бесконечность)

Электромагнитный

перепускной клапан

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного перепускного клапана.

3. Измерьте сопротивление между вы­

водами клапана и его корпусом при

температуре 20°С.

Сопротивление:

"SPV+" и "SPV-" 1 -2 0м

"SPV-" и корпусом 10 МОм

(бесконечность)

4. Подведите питание от аккумулятор­

ной батареи к выводам " 1 " и "2" реле.

5. Проверьте, что цепь между выво­

дами реле "3" и "5" замкнута (наличие

проводимости).

Датчик температуры

топлива

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного датчика и измерьте сопротив­

ление между выводами клапана при

температуре 20°С.

Сопротивление 2,2-2,7 Ом

Электромагнитный клапан

регулировки опережения

впрыска

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромагнит­

ного клапана и измерьте сопротивле­

ние между выводами клапана при

температуре 20°С.

Сопротивление:

"+В" и "TVC" 10 -14 Ом

"TVC" и корпус 10 МОм

(бесконечность)

Проверка электропневмо-

клапанов управления

разрежением (EVRV)

1. Проверьте сопротивление между вы­

водами клапана при температуре 20°С.

Сопротивление 11 -13 Ом

2. Проверьте клапан на герметич­

ность.

С помощью ручного вакуумного насо­

са создайте на клапане разрежение в

47 кПа и убедитесь, что в дальнейшем

при работе насоса разрежение увели­

чивается.

Главное реле (ECD)

Примечание: соблюдайте полярность

подсоединения питания, в противном

случае реле может быть повреждено.

1. Выключите "зажигание".

2. Снимите реле.

3. Проверьте реле. Измерьте сопро­

тивление между выводами " 1 " и "2", а

также "3" и "5" реле.

Сопротивление:

"1"и "2" 65- 100 Ом

"3" и "5" 10 МОм

(бесконечность)

3. Проверьте работу клапана.

Подайте на выводы клапана напряже­

ние 6 В, подсоедините к входному

порту вакуумметр и создайте разре­

жение. Показания вакуумметра не

должны возрастать;

Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 129

Проверка электропневмок-

лапанов №1 и №2

Проверьте электропневмоклапаны

VSV №1 и VSV №2.

Подавая напряжение аккумуляторной

батареи (12 В) на выводы клапана,

убедитесь, что воздух проходит (или не

проходит) в соответствии с таблицей.

2. Установите манометр, как показано

на рисунке, в разрыв вакуумных шлан­

гов главного и дополнительного пнев­

моприводов.

Напряжение

Воздух

проходит

Воздух не

проходит

Подано

В<->С

А<->В

Отсутствует

А<->В

В<->С

4. Проверка холодного двигателя при

температуре охлаждающей жидкости

менее 50°С.

а) Запустите двигатель и убедитесь,

что показание манометра, подклю­

ченного к главному пневмоприводу

не изменяется, а манометра, под­

соединенного к дополнительному

пневмоприводу, - изменяется.

б) Убедитесь, что положение рычага

соответствует положению, показан­

ному на рисунке.

Электропневмоклапан №1.

3. Проверка двигателя при температу­

ре окружающего воздуха менее 10°С.

а) Запустите двигатель и убедитесь,

что стрелка манометра неподвижна

(клапан полностью открыт).

б) Убедитесь, что положение рычага

соответствует положению, показан­

ному на рисунке.

Электропневмоклапан №2.

Пневмопривод

дроссельной заслонки

Проверка работы
пневмопривода

1. Проверьте правильность регулиро­

вок двигателя.

Разрежение не подается к главному

пневмоприводу, поэтому клапан от­

крыт.

Схема вакуумных линий (ЗС-ТЕ). 1 - вакуумный насос, 2 - электропнев­

моклапан управления разрежением (EVRV) №1, 3 - электропневмоклапан

№1, 4 - датчик давления наддува, 5 - демпфер, 6 - дополнительный пнев­

мопривод, 7 - главный пневмопривод, 8 - электропневмоклапан управле­

ния разрежением (EVRV) №2, 9 - электропневмоклапан №2, 10 - перепуск­

ной пневмоклапан, 11 - клапан системы EGR, 12 - демпфер, 13 - впускной

коллектор.

Разрежение подается только к глав­

ному пневмоприводу и не подается к

дополнительному пневмоприводу,

поэтому клапан открыт наполовину.

5. Проверка на прогретом двигателе,

а) Убедитесь, что на холостом ходу

показания манометра подсоединен­

ного к дополнительному пневмопри­

воду не изменяются и изменяются

на манометре, подсоединенном к

главному пневмоприводу.

Разрежение подается только к глав­

ному пневмоприводу и не подается к

дополнительному, поэтому клапан

открыт на режиме холостого хода.

б) Считайте показания манометров

при нагрузке на двигатель. Показа­

ния манометра, подсоединенного к

дополнительному пневмоприводу,

не изменяются и уменьшаются на

манометре, подсоединенном к глав­

ному пневмоприводу.

Поскольку понижается разрежение

на диафрагме главного пневмопри­

вода, то клапан открыт наполовину.

в) Убедитесь, что положение рычага

соответствует положению, показан­

ному на рисунке.

130 Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ

г) При нагрузке двигателя резко на­

жмите на педаль акселератора и

убедитесь, что показания манометра,

подсоединенного к дополнительному

пневмоприводу, не изменяются, а по­

казания манометра, подсоединенного

к главному пневмоприводу, состав­

ляют менее 6-7 кПа.

д) Убедитесь, что положение рычага

соответствует положению, показан­

ному на рисунке.

е) При остановке двигателя из ре­

жима холостого хода показания

обоих манометров должны повы­

ситься.

ж) Убедитесь, что дроссельная за­

слонка полностью закрыта.

и) Убедитесь, что рычаги находятся

в самом крайнем положении.

з) Через две минуты после останов­

ки двигателя стрелки обоих мано­

метров должны показывать "0".

Проверка системы

рециркуляции ОГ на

автомобиле

1. Проверьте правильность регулиро­

вок двигателя.

2. Установите переходник в разрыв

шланга клапана рециркуляции ОГ и

подсоедините манометр.

Примечание: для подключения мано­

метра воспользуйтесь схемами ваку­

умных линий, представленных далее.

Примечание: подсоединяйте мано­

метр к системе рециркуляции ОГ на

неработающем двигателе.
3. Проверка работы системы.
При температуре охлаждающей

жидкости менее 50°С (холодный

двигатель)

Запустите двигатель и проверьте

разрежение в системе. Оно не

должно превышать 50 мм.рт.ст. при

любой частоте вращения коленчато­

го вала.

При температуре охлаждающей

жидкости более 75°С (прогретый

двигатель)

а) Проверьте частоту вращения хо­

лостого хода.

Частота вращения

на холостом ходу 700 - 800 об/мин

б) Убедитесь, что на холостом ходу

разрежение увеличивается.

в) Увеличивая частоту вращения

холостого хода, убедитесь, что при

достижении частоты вращения ко­

ленчатого вала 1500 об/мин разре­

жение увеличивается.

г) При частоте вращения коленчатого

вала 2500 об/мин на холостом ходу

резко нажмите на педаль акселерато­

ра и убедитесь, что стрелка маномет­

ра мгновенно упала до 50 мм рт. ст.

д) Поддерживая частоту вращения

более 4400 об/мин убедитесь, что

разрежение ниже 50 мм рт. ст.

е) При частоте вращения 2500

об/мин резко отпустите педаль ак­

селератора и убедитесь, что пока­

зания манометра моментально па­

дают ниже 50 мм рт. ст.

4. Отсоедините манометр.

Проверка системы повыше­

ния частоты вращения холо­

стого хода

1. При прогретом двигателе включите

кондиционер и проверьте частоту

вращения холостого хода.

Частота вращения... 700 - 800 об/мин

2. На холостом ходу вращайте руле­

вое колесо в крайние положения и

убедитесь, что частота вращения не

снижается.

3. При прогреве двигателя (температура

охлаждающей жидкости менее 85°С)

нажмите выключатель "IDLE UP"

(повышения частоты вращения холо­

стого хода при включении отопителя).

Частота вращения . 1150-1250 об/мин

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности