Toyota Corona Premio. Руководство — часть 32
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 32
Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 127
3. Подайте разрежение в 450 мм рт.ст.
к диафрагме главного пневмопривода
и убедитесь, что шток привода втяги
вается.
Клапан системы
рециркуляции ОГ
1. Проверка циркуляции.
Подайте разрежение перед диафраг
мой и проверьте циркуляцию между
портами "А" и "В".
4. Запустите двигатель.
5. На холостом ходу подайте разреже
ние в 450 мм рт. ст. к главному и допол
нительному пневмоприводам. Убеди
тесь, что двигатель работает неравно
мерно (с перебоями) или глохнет.
Разрежение циркуляция
менее 13 кПа нет
более 27 кПа есть
Создайте разрежение выше 67 кПа и
убедитесь, что показания прибора не
изменяются.
Датчик давления наддува
(датчик абсолютного давле
ния во впускном коллекторе)
1. Проверьте напряжение.
а) Включите зажигание.
б) Измерьте напряжение между вы-
водами "VC" - "Е1" электронного
блока управления.
Напряжение 4,5 -.5,5 В
Расположение компонентов системы электронного управления (ЗС-ТЕ).
1 - электропневмоклапан управления разрежением №1 (EVRV) (система
EGR), 2 - электропневмоклапан №1, 3 - датчик давления наддува (датчик
абсолютного давления), 4 - диагностический разъем (DLC3), 5 - электро
пневмоклапан управления разрежением №2 (EVRV) (система впуска),
6 - электронный блок управления, 7 - датчик положения дроссельной за
слонки, 8 - датчик температуры воздуха на впуске, 9 - электропневмокла
пан №2, 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 11 - датчик по
ложения коленчатого вала, 12 - ТНВД, 13 - клапан системы EGR, 14 - дат
чик температуры топлива, 15 - датчик частоты вращения, 16 - электромаг
нитный перепускной клапан, 17 • клапан регулировки опережения впрыс
ка, 18-ПЗУ ТНВД.
Примечание: проверка производится
при подсоединенном разъеме со сто
роны жгута проводов.
в) Измерьте напряжение между вы
водами "PIM" - "Е1" электронного бло
ка управления при подаче разреже
ния и давления к датчику абсолютно
го давления.
Давление, кПа
Напряжение,В
разрежение 40
0,2-0,8
атмосферное
1,3-1,9
избыточное 69
3,2-3,8
Датчик положения
дроссельной заслонки
1. Измерьте сопротивление между
выводами датчика "VLU" и "Е2".
Сопротивление 2,5 - 5,9 кОм
4. Измерьте сопротивление между
выводами датчика "VC" и "Е2" при
полностью открытой и полностью за
крытой дроссельной заслонке.
Сопротивление:
дроссельная заслонка полностью
закрыта 0,2 - 5,7 кОм
дроссельная заслонка полностью
открыта 2,0-10,2 кОм
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
1. Установите ключ зажигания в поло
жение "ON".
2. Отсоедините разъем датчика.
3. Сбросьте остаточное давление в
системе охлаждения.
4. Демонтируйте датчик с двигателя.
5. Погрузите чувствительный элемент
датчика в воду с известной темпера
турой.
6. Измерьте сопротивление между
выводами при указанной температуре.
Сопротивление:
при 20°С 2,0 - 3,0 кОм
при 80°С 0,2 - 0,4 кОм
Также для проверки датчика темпера
туры охлаждающей жидкости можно
воспользоваться графиком изменения
сопротивления датчика в зависимости
от температуры.
128 Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ
Датчик температуры
воздуха на впуске
1. Установите ключ зажигания в поло
жение "ON".
2. Отсоедините разъем датчика.
3. Измерьте температуру окружающе
го воздуха.
4. Измерьте сопротивление между
клеммами датчика.
Сопротивление:
при 20°С 2,0 - 3,0 кОм
при 80°С 0,2 - 0,4 кОм
Также для проверки датчика темпера
туры воздуха на впуске можно вос
пользоваться графиком изменения
сопротивления датчика в зависимости
от температуры.
Датчик положения
коленчатого вала
Примечание: термины "холодный" и
"прогретый" относятся к температу
ре двигателя меньше и больше 50°С.
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем датчика.
3. Измерьте сопротивление между
выводами датчика.
Сопротивление между выводами
"TDC-" и "TDC+":
холодный двигатель 19-32 Ом
прогретый двигатель 24 - 37 Ом
Сопротивление между выводом
"TDC-" и корпусом датчика 10 МОм
(бесконечность)
Датчик частоты вращения
(положения) вала ТНВД
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем датчика.
3. Измерьте сопротивление между вы
водами датчика при температуре 20°С.
Сопротивление:
"NE+" и "NE-" 205-255 Ом
"NE-" и корпус 10 МОм
(бесконечность)
Электромагнитный
перепускной клапан
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем электромаг
нитного перепускного клапана.
3. Измерьте сопротивление между вы
водами клапана и его корпусом при
температуре 20°С.
Сопротивление:
"SPV+" и "SPV-" 1 -2 0м
"SPV-" и корпусом 10 МОм
(бесконечность)
4. Подведите питание от аккумулятор
ной батареи к выводам " 1 " и "2" реле.
5. Проверьте, что цепь между выво
дами реле "3" и "5" замкнута (наличие
проводимости).
Датчик температуры
топлива
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем электромаг
нитного датчика и измерьте сопротив
ление между выводами клапана при
температуре 20°С.
Сопротивление 2,2-2,7 Ом
Электромагнитный клапан
регулировки опережения
впрыска
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем электромагнит
ного клапана и измерьте сопротивле
ние между выводами клапана при
температуре 20°С.
Сопротивление:
"+В" и "TVC" 10 -14 Ом
"TVC" и корпус 10 МОм
(бесконечность)
Проверка электропневмо-
клапанов управления
разрежением (EVRV)
1. Проверьте сопротивление между вы
водами клапана при температуре 20°С.
Сопротивление 11 -13 Ом
2. Проверьте клапан на герметич
ность.
С помощью ручного вакуумного насо
са создайте на клапане разрежение в
47 кПа и убедитесь, что в дальнейшем
при работе насоса разрежение увели
чивается.
Главное реле (ECD)
Примечание: соблюдайте полярность
подсоединения питания, в противном
случае реле может быть повреждено.
1. Выключите "зажигание".
2. Снимите реле.
3. Проверьте реле. Измерьте сопро
тивление между выводами " 1 " и "2", а
также "3" и "5" реле.
Сопротивление:
"1"и "2" 65- 100 Ом
"3" и "5" 10 МОм
(бесконечность)
3. Проверьте работу клапана.
Подайте на выводы клапана напряже
ние 6 В, подсоедините к входному
порту вакуумметр и создайте разре
жение. Показания вакуумметра не
должны возрастать;
Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 129
Проверка электропневмок-
лапанов №1 и №2
Проверьте электропневмоклапаны
VSV №1 и VSV №2.
Подавая напряжение аккумуляторной
батареи (12 В) на выводы клапана,
убедитесь, что воздух проходит (или не
проходит) в соответствии с таблицей.
2. Установите манометр, как показано
на рисунке, в разрыв вакуумных шлан
гов главного и дополнительного пнев
моприводов.
Напряжение
Воздух
проходит
Воздух не
проходит
Подано
В<->С
А<->В
Отсутствует
А<->В
В<->С
4. Проверка холодного двигателя при
температуре охлаждающей жидкости
менее 50°С.
а) Запустите двигатель и убедитесь,
что показание манометра, подклю
ченного к главному пневмоприводу
не изменяется, а манометра, под
соединенного к дополнительному
пневмоприводу, - изменяется.
б) Убедитесь, что положение рычага
соответствует положению, показан
ному на рисунке.
Электропневмоклапан №1.
3. Проверка двигателя при температу
ре окружающего воздуха менее 10°С.
а) Запустите двигатель и убедитесь,
что стрелка манометра неподвижна
(клапан полностью открыт).
б) Убедитесь, что положение рычага
соответствует положению, показан
ному на рисунке.
Электропневмоклапан №2.
Пневмопривод
дроссельной заслонки
Проверка работы
пневмопривода
1. Проверьте правильность регулиро
вок двигателя.
Разрежение не подается к главному
пневмоприводу, поэтому клапан от
крыт.
Схема вакуумных линий (ЗС-ТЕ). 1 - вакуумный насос, 2 - электропнев
моклапан управления разрежением (EVRV) №1, 3 - электропневмоклапан
№1, 4 - датчик давления наддува, 5 - демпфер, 6 - дополнительный пнев
мопривод, 7 - главный пневмопривод, 8 - электропневмоклапан управле
ния разрежением (EVRV) №2, 9 - электропневмоклапан №2, 10 - перепуск
ной пневмоклапан, 11 - клапан системы EGR, 12 - демпфер, 13 - впускной
коллектор.
Разрежение подается только к глав
ному пневмоприводу и не подается к
дополнительному пневмоприводу,
поэтому клапан открыт наполовину.
5. Проверка на прогретом двигателе,
а) Убедитесь, что на холостом ходу
показания манометра подсоединен
ного к дополнительному пневмопри
воду не изменяются и изменяются
на манометре, подсоединенном к
главному пневмоприводу.
Разрежение подается только к глав
ному пневмоприводу и не подается к
дополнительному, поэтому клапан
открыт на режиме холостого хода.
б) Считайте показания манометров
при нагрузке на двигатель. Показа
ния манометра, подсоединенного к
дополнительному пневмоприводу,
не изменяются и уменьшаются на
манометре, подсоединенном к глав
ному пневмоприводу.
Поскольку понижается разрежение
на диафрагме главного пневмопри
вода, то клапан открыт наполовину.
в) Убедитесь, что положение рычага
соответствует положению, показан
ному на рисунке.
130 Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ
г) При нагрузке двигателя резко на
жмите на педаль акселератора и
убедитесь, что показания манометра,
подсоединенного к дополнительному
пневмоприводу, не изменяются, а по
казания манометра, подсоединенного
к главному пневмоприводу, состав
ляют менее 6-7 кПа.
д) Убедитесь, что положение рычага
соответствует положению, показан
ному на рисунке.
е) При остановке двигателя из ре
жима холостого хода показания
обоих манометров должны повы
ситься.
ж) Убедитесь, что дроссельная за
слонка полностью закрыта.
и) Убедитесь, что рычаги находятся
в самом крайнем положении.
з) Через две минуты после останов
ки двигателя стрелки обоих мано
метров должны показывать "0".
Проверка системы
рециркуляции ОГ на
автомобиле
1. Проверьте правильность регулиро
вок двигателя.
2. Установите переходник в разрыв
шланга клапана рециркуляции ОГ и
подсоедините манометр.
Примечание: для подключения мано
метра воспользуйтесь схемами ваку
умных линий, представленных далее.
Примечание: подсоединяйте мано
метр к системе рециркуляции ОГ на
неработающем двигателе.
3. Проверка работы системы.
При температуре охлаждающей
жидкости менее 50°С (холодный
двигатель)
Запустите двигатель и проверьте
разрежение в системе. Оно не
должно превышать 50 мм.рт.ст. при
любой частоте вращения коленчато
го вала.
При температуре охлаждающей
жидкости более 75°С (прогретый
двигатель)
а) Проверьте частоту вращения хо
лостого хода.
Частота вращения
на холостом ходу 700 - 800 об/мин
б) Убедитесь, что на холостом ходу
разрежение увеличивается.
в) Увеличивая частоту вращения
холостого хода, убедитесь, что при
достижении частоты вращения ко
ленчатого вала 1500 об/мин разре
жение увеличивается.
г) При частоте вращения коленчатого
вала 2500 об/мин на холостом ходу
резко нажмите на педаль акселерато
ра и убедитесь, что стрелка маномет
ра мгновенно упала до 50 мм рт. ст.
д) Поддерживая частоту вращения
более 4400 об/мин убедитесь, что
разрежение ниже 50 мм рт. ст.
е) При частоте вращения 2500
об/мин резко отпустите педаль ак
селератора и убедитесь, что пока
зания манометра моментально па
дают ниже 50 мм рт. ст.
4. Отсоедините манометр.
Проверка системы повыше
ния частоты вращения холо
стого хода
1. При прогретом двигателе включите
кондиционер и проверьте частоту
вращения холостого хода.
Частота вращения... 700 - 800 об/мин
2. На холостом ходу вращайте руле
вое колесо в крайние положения и
убедитесь, что частота вращения не
снижается.
3. При прогреве двигателя (температура
охлаждающей жидкости менее 85°С)
нажмите выключатель "IDLE UP"
(повышения частоты вращения холо
стого хода при включении отопителя).
Частота вращения . 1150-1250 об/мин
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст