Toyota Corona Premio. Руководство — часть 10

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 10

Бензиновые двигатели 4A-FE и 7A-FE

39

в) Подберите регулировочную шай-

бу, толщина которой наиболее

близко подходит к вычисленному

значению.

Примечание: регулировочные шайбы

имеют 16 размеров (значений тол-

щины) от 2,55 мм до 3,30 мм через

0,05 мм.

8.1.4. Установите новую регулировоч-

ную шайбу на толкатель клапана.

8.1.5. Установите распределительный

вал впускных клапанов.

а) Проверните шкив коленчатого ва-

ла и установите распределительный

вал выпускных клапанов в такое по-

ложение, чтобы его установочный

штифт был выше среза головки

блока цилиндров.

б) Нанесите консистентную смазку

на упорные поверхности распреде-

лительного вала.

в) Совместите шестерню распреде-

лительного вала впускных клапанов

с шестерней распределительного

вала выпускных клапанов, совмес-

тив установочные метки обеих шес-

терен.

Внимание: необходимо отличать ус-

тановочные метки от меток ВМТ и

не использовать последние в этом

случае.

г) После этого заведите распреде-

лительный вал в постели подшипни-

ков, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распре-

делительного вала позволяет кулач-

кам первого и третьего цилиндров

равномерно нажать на толкатели

соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре

крышки подшипников распредели-

тельного вала.

е) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбы и под головки бол-

тов крепления крышек подшипников

распределительного вала.

ж) Установите и равномерно затяни-

те 8 болтов крепления крышек под-

шипников за несколько проходов в

указанной на рисунке последова-

тельности.

Момент затяжки 13 Нм

з) Снимите установочный болт.

и) Установите крышку 1-го подшип-

ника меткой вперед.

Внимание: если крышка 1-го подшип-

ника не встает на место, то с по-

мощью отвертки переместите рас-

пределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки бол-

тов крышек подшипников распреде-

лительного вала.

л) Установите и равномерно затяни-

те 2 болта крышки переднего под-

шипника за несколько проходов.

Момент затяжки 13 Нм

м) Проверните коленчатый вал и

проверьте совмещение меток.

8.1.6. Проверьте зазоры в клапанах.

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в

выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы.

а) Поверните коленчатый вал таким

образом, чтобы выступ кулачка ре-

гулируемого клапана был ориенти-

рован вверх.

б) Расположите выемку толкателя

клапана по направлению к передней

части автомобиля.

в) Используя приспособление (А),

нажмите на толкатель и установите

приспособление (В) между кулачко-

вым валом и толкателем. После

этого снимите приспособление (А).

Внимание:

- Введите приспособление (В) под

небольшим углом со стороны, обо-

значенной цифрой "9", как показано

на рисунке.

- При этом выемка должна нахо-

диться в положении, показанном на

рисунке.

- Приспособление (В) не следует

вводить слишком глубоко, чтобы

не защемить регулировочную шай-

бу. Для предотвращения заклини-

вания вводите приспособление

плавно со стороны распредели-

тельного вала впускных клапанов,

как показано на рисунке.

- Профиль кулачка затрудняет ус-

тановку приспособления (В) под 3-м

кулачком со стороны распредели-

тельного вала впускных клапанов.

Для замены этой регулировочной

шайбы приспособление (В) следует

установить со стороны выпускных

клапанов.

г) Удалите регулировочную шайбу

небольшой отверткой и магнитным

стержнем.

8.2.2. Определите размер (толщину)

регулировочной шайбы, обеспечи-

вающий зазор в соответствии с техни-

ческими условиями.

а) Микрометром измерьте толщину

снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину

новой регулировочной шайбы, кото-

рая обеспечит необходимый зазор в

приводе клапанов:

Для выпускных

клапанов N=T + (A -0,30) мм

где N - толщина новой шайбы.

Т - толщина снятой (отработавшей)

шайбы. А - измеренный зазор в дан-

ном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу,

толщина которой наиболее близко

подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы

имеют 16 размеров (значений тол-

щины) от 2,55 мм до 3,30 мм с ин-

тервалом 0,05 мм.

8.2.3. Установите новую регулировоч-

ную шайбу.

а) Установите шайбу на толкатель

клапана.

40

Бензиновые двигатели 4A-FE и 7A-FE

б) Приспособлением (А) нажмите

на толкатель и удалите приспо-

собление (В).

9. Установите крышку головки блока

цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите слой герметика в места,

показанные на рисунке.

8.2.4. Проверьте зазор в приводе кла-

панов.

Снятие и установка ремня ГРМ (4A-FE, 7A-FE). 1 - бачок омывателя, 2 - шланг

расширительного бачка системы охлаждения, 3 - ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления, 4 - шкив насоса охлаждающей

жидкости, 5 - шланги системы вентиляции картера, 6 - высоковольтные

провода, 7 - свеча зажигания, 8 - крышка маслозаливной горловины,

9 - шланг омывателя, 10 - разъем насоса омывателя, 11 - крышка головки

блока цилиндров, 12 - прокладка, 13 - правая опора двигателя, 14 - крышка

ремня привода ГРМ №3, 15 - крышка ремня привода ГРМ №2, 16 - крышка

ремня привода ГРМ № 1 , 17 - шкив коленчатого вала, 18 - направляющая

ремня привода ГРМ, 19 - ремень привода ГРМ, 20 - пружина натяжителя,

21 - кронштейн компрессора кондиционера, 22 - компрессор кондиционера,

23 - правая часть защиты двигателя, 24 - ремень привода компрессора

кондиционера, 25 - ремень привода генератора, 26 - разъем датчика CPS,

27 - жгут проводов.

в) Установите прокладку под крышк;

головки блока цилиндров.

г) Установите крышку головки блока

закрепив ее 4-мя гайками, установ

ленными на уплотняющие шайбы.

Момент затяжки 6 HМ

10. Установите зажимы проводов. Под-

соедините высоковольтные провода.

11. Подсоедините шланги системы вен-

тиляции картера.

12. Подсоедините жгут проводов дви-

гателя.

Ремень привода ГРМ

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты дви-

гателя.

3. Снимите бачок омывателя.

4. Ослабьте болты крепления шкива

насоса охлаждающей жидкости.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите ремень привода компрес-

сора кондиционера.

7. Снимите ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления.

8. Отверните болты крепления шкива

насоса охлаждающей жидкости.

9. Отсоедините держатели проводов и

высоковольтные провода.

10. Отсоедините шланги системы вен-

тиляции картера.

11. Снимите крышку головки блока

цилиндров.

12. Снимите компрессор кондиционера.

Примечание: не отсоединяя шланги

от компрессора, снимите его и за-

крепите в моторном отсеке таким

образом, чтобы он не помешал про-

ведению последующих операций.

13. Снимите кронштейн компрессора

кондиционера.

14. Снимите крышку ремня привода

ГРМ №3, отсоединив перед этим

разъем датчика CPS.

15. Снимите крышку ремня привода

ГРМ №2.

16. Выверните свечи зажигания.

Бензиновые двигатели 4A-FE и 7A-FE

41

17. Установите поршень первого ци-

линдра в ВМТ конца такта сжатия,

а) Проверните шкив коленчатого

вала и совместите канавку на шки-

ве с меткой "О" на защитной крыш-

ке №1 ремня привода ГРМ.

22. Снимите ремень привода ГРМ.

Внимание: в случае повторного ис-

пользования ремня нарисуйте

стрелку направления движения ремня

(в сторону вращения коленчатого

вала двигателя) и сделайте метки

на ремне и шкивах, как показано на

рисунках.

25. При необходимости снимите зуб-

чатый шкив привода распределитель-

ного вала.

Удерживая распределительный вал от

проворачивания, установив разводной

ключ на шестигранную его часть, от-

верните фиксирующий болт и снимите

шкив.

б) Убедитесь, что отверстие или

метка шкива привода распредели­

тельного вала совместилось с мет­

кой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните ко­

ленчатый вал на один оборот (360°).

18. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Используя подходящее приспособ­

ление, отверните фиксирующий болт

шкива.

а) Ослабьте болт крепления натяжно-

го ролика, переместите его до упора

влево и затем временно зафиксируй-

те его в этом положении тем же бол-

том крепления.

б) С помощью съемника снимите

(выпрессуйте) шкив коленчатого вала.

б) Снимите ремень привода ГРМ.

23. При необходимости снимите на-

тяжной ролик и натяжную пружину,

вывернув полностью болт крепления

натяжного ролика.

Внимание: при выполнении этой опе-

рации не повредите разводным клю-

чом головку блока.

Установка

Примечание: не допускайте попадания

воды или масла на зубчатые шкивы

распределительного и коленчатого

валов и держите их в чистоте.

1. Установите зубчатый шкив распре-

делительного вала (если был снят).

а) Совместите установочный штифт

на носке распределительного вала с

канавкой зубчатого шкива и устано-

вите шкив на распределительный

вал.

Внимание: установочный штифт на

носке распределительного вала сле-

дует совмещать с канавкой, имею-

щей соответствующую метку.

б) Временно установите болт креп-

ления шкива.

в) Удерживая распределительный

вал за его шестигранную часть раз-

водным ключом, затяните болт кре-

пления шкива распределительного

вала.

2. Установите зубчатый шкив коленча-

того вала (если был снят).

а) Совместите шпонку на коленча-

том валу со шпоночной канавкой

зубчатого шкива.

б) Насадите шкив на носок коленча-

того вала до упора, отбортовкой во-

внутрь.

19. Снимите крышку №1 ремня приво-

да ГРМ.

20. Снимите направляющую ремня при-

вода ГРМ.

24. При необходимости снимите зубча-

тый шкив коленчатого вала. В случае

затруднений используйте 2 отвертки.

Внимание: для предотвращения по-

вреждения элементов блока цилинд-

ров подложите ветошь, как показано

на рисунке.

21. Отсоедините кронштейн правой

опоры двигателя.

3. Временно установите натяжной ро-

лик и натяжную пружину.

а) Закрепите ролик болтом, не затя-

гивая последний.

б) Установите натяжную пружину.

42

Бензиновые двигатели 4A-FE и 7A-FE

в) Оттяните ролик влево до упора и

затяните болт.

в) Убедитесь, что синхронизирую-

щие метки на каждом шкиве совпа-

дают с соответствующими метками

на корпусе масляного насоса (для

шкива коленчатого вала) и на крыш-

ке подшипника распределительного

вала, как показано на рисунке.

4. Установите поршень 1-го цилинд-

ра в положение ВМТ в конце такта

сжатия.

а) Установив разводной ключ на

шестигранный участок распредели-

тельного вала, поверните его и со-

г) Затяните болт крепления натяж-

ного ролика.

7. Установите направляющую зубчато-

вместите метку на крышке подшип- го ремня отбортовкой наружу, как по-

ника распределительного вала с

центром отверстия, имеющего со-

ответствующую метку.

казано на рисунке.

б) Используя болт крепления зубча-

того шкива коленчатого вала, по-

верните коленчатый вал и совмес-

тите метки на зубчатом шкиве и на

корпусе масляного насоса.

5. Установите ремень привода ГРМ.
Примечание:

- Двигатель должен быть холодным.

- В случае повторного использова-

ния ремня совместите нанесенные

ранее метки на шкивах и ремне и

учитывайте направление враще-

ния ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, со-

блюдая метки и обеспечивая необхо-

димое натяжение на участке между

зубчатыми шкивами коленчатого и

распределительного валов.

6. Проверьте правильность установки

ремня (фазы газораспределения).

а) Медленно отпустите болт крепле-

ния натяжного ролика.

б) Медленно по часовой стрелке по-

верните коленчатый вал на два

оборота от ВМТ до ВМТ, предвари-

тельно установив болт крепления

зубчатого шкива коленчатого вала.

8. Установите правую опору двигателя.

9. Установите крышки №1, №2 и №3

ремня привода ГРМ.

10. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на коленчатом

валу с пазом шкива и насадите шкив

на вал.

б) Используя подходящее приспособ-

ление, заверните и затяните крепеж-

ный болт шкива коленчатого вала.

11. Установите крышку головки блока

цилиндров.
Примечание: при необходимости за-

мените уплотнители свечей зажига-

ния, как показано на рисунке.

12. Установите ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления.

13. Установите ремень привода ком-

прессора кондиционера.

14. Установите ремень привода генера-

тора.

15. Заверните болты крепления шкива

насоса охлаждающей жидкости.

Головка блока цилиндров

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите ремень привода ГРМ.

3. Отсоедините трос управления кла-

паном-дросселем.

4. Отсоедините трос акселератора.

5. Снимите насос гидроусилителя ру-

левого управления.

6. Отсоедините вакуумные шланги.

7. Отсоедините разъемы проводки.

8. Снимите крышку воздушного фильтра

с воздуховодом.

9. Снимите масляный щуп с направ-

ляющей.

10. Снимите стойку №2 коллектора.

11. Отсоедините впускную трубку ох-

лаждающей жидкости.

12. Отсоедините входной топливный

шланг и шланг возврата топлива.

13. Отсоедините шланги радиатора.

14. Отсоедините приемную трубу сис-

темы выпуска.

15. Снимите генератор.

16. Снимите стойку коллектора.

17. Снимите зубчатый шкив ремня

привода ГРМ с распределительного

вала, предварительно зафиксировав

распределительный вал разводным

ключом и отвернув болт шкива.

18. Снимите распределительные валы

впускных и выпускных клапанов.

Внимание: поскольку осевой зазор

распределительного вала очень

мал, то для предотвращения закли-

нивания и/или повреждения вала при

его демонтаже необходимо удержи-

вать вал в горизонтальном положе-

нии, для этого необходимо соблю-

дать изложенную ниже процедуру

демонтажа.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности