Toyota Corona Premio. Руководство — часть 10
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 10
Бензиновые двигатели 4A-FE и 7A-FE
39
в) Подберите регулировочную шай-
бу, толщина которой наиболее
близко подходит к вычисленному
значению.
Примечание: регулировочные шайбы
имеют 16 размеров (значений тол-
щины) от 2,55 мм до 3,30 мм через
0,05 мм.
8.1.4. Установите новую регулировоч-
ную шайбу на толкатель клапана.
8.1.5. Установите распределительный
вал впускных клапанов.
а) Проверните шкив коленчатого ва-
ла и установите распределительный
вал выпускных клапанов в такое по-
ложение, чтобы его установочный
штифт был выше среза головки
блока цилиндров.
б) Нанесите консистентную смазку
на упорные поверхности распреде-
лительного вала.
в) Совместите шестерню распреде-
лительного вала впускных клапанов
с шестерней распределительного
вала выпускных клапанов, совмес-
тив установочные метки обеих шес-
терен.
Внимание: необходимо отличать ус-
тановочные метки от меток ВМТ и
не использовать последние в этом
случае.
г) После этого заведите распреде-
лительный вал в постели подшипни-
ков, сохраняя зацепление шестерен.
Внимание: такое положение распре-
делительного вала позволяет кулач-
кам первого и третьего цилиндров
равномерно нажать на толкатели
соответствующих клапанов.
д) Установите на место четыре
крышки подшипников распредели-
тельного вала.
е) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбы и под головки бол-
тов крепления крышек подшипников
распределительного вала.
ж) Установите и равномерно затяни-
те 8 болтов крепления крышек под-
шипников за несколько проходов в
указанной на рисунке последова-
тельности.
Момент затяжки 13 Нм
з) Снимите установочный болт.
и) Установите крышку 1-го подшип-
ника меткой вперед.
Внимание: если крышка 1-го подшип-
ника не встает на место, то с по-
мощью отвертки переместите рас-
пределительный вал назад.
к) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбу и под головки бол-
тов крышек подшипников распреде-
лительного вала.
л) Установите и равномерно затяни-
те 2 болта крышки переднего под-
шипника за несколько проходов.
Момент затяжки 13 Нм
м) Проверните коленчатый вал и
проверьте совмещение меток.
8.1.6. Проверьте зазоры в клапанах.
8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в
выпускных клапанах.
8.2.1. Снимите регулировочные шайбы.
а) Поверните коленчатый вал таким
образом, чтобы выступ кулачка ре-
гулируемого клапана был ориенти-
рован вверх.
б) Расположите выемку толкателя
клапана по направлению к передней
части автомобиля.
в) Используя приспособление (А),
нажмите на толкатель и установите
приспособление (В) между кулачко-
вым валом и толкателем. После
этого снимите приспособление (А).
Внимание:
- Введите приспособление (В) под
небольшим углом со стороны, обо-
значенной цифрой "9", как показано
на рисунке.
- При этом выемка должна нахо-
диться в положении, показанном на
рисунке.
- Приспособление (В) не следует
вводить слишком глубоко, чтобы
не защемить регулировочную шай-
бу. Для предотвращения заклини-
вания вводите приспособление
плавно со стороны распредели-
тельного вала впускных клапанов,
как показано на рисунке.
- Профиль кулачка затрудняет ус-
тановку приспособления (В) под 3-м
кулачком со стороны распредели-
тельного вала впускных клапанов.
Для замены этой регулировочной
шайбы приспособление (В) следует
установить со стороны выпускных
клапанов.
г) Удалите регулировочную шайбу
небольшой отверткой и магнитным
стержнем.
8.2.2. Определите размер (толщину)
регулировочной шайбы, обеспечи-
вающий зазор в соответствии с техни-
ческими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину
снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину
новой регулировочной шайбы, кото-
рая обеспечит необходимый зазор в
приводе клапанов:
Для выпускных
клапанов N=T + (A -0,30) мм
где N - толщина новой шайбы.
Т - толщина снятой (отработавшей)
шайбы. А - измеренный зазор в дан-
ном клапане.
в) Подберите регулировочную шайбу,
толщина которой наиболее близко
подходит к вычисленному значению.
Примечание: регулировочные шайбы
имеют 16 размеров (значений тол-
щины) от 2,55 мм до 3,30 мм с ин-
тервалом 0,05 мм.
8.2.3. Установите новую регулировоч-
ную шайбу.
а) Установите шайбу на толкатель
клапана.
40
Бензиновые двигатели 4A-FE и 7A-FE
б) Приспособлением (А) нажмите
на толкатель и удалите приспо-
собление (В).
9. Установите крышку головки блока
цилиндров.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой герметика в места,
показанные на рисунке.
8.2.4. Проверьте зазор в приводе кла-
панов.
Снятие и установка ремня ГРМ (4A-FE, 7A-FE). 1 - бачок омывателя, 2 - шланг
расширительного бачка системы охлаждения, 3 - ремень привода насоса
гидроусилителя рулевого управления, 4 - шкив насоса охлаждающей
жидкости, 5 - шланги системы вентиляции картера, 6 - высоковольтные
провода, 7 - свеча зажигания, 8 - крышка маслозаливной горловины,
9 - шланг омывателя, 10 - разъем насоса омывателя, 11 - крышка головки
блока цилиндров, 12 - прокладка, 13 - правая опора двигателя, 14 - крышка
ремня привода ГРМ №3, 15 - крышка ремня привода ГРМ №2, 16 - крышка
ремня привода ГРМ № 1 , 17 - шкив коленчатого вала, 18 - направляющая
ремня привода ГРМ, 19 - ремень привода ГРМ, 20 - пружина натяжителя,
21 - кронштейн компрессора кондиционера, 22 - компрессор кондиционера,
23 - правая часть защиты двигателя, 24 - ремень привода компрессора
кондиционера, 25 - ремень привода генератора, 26 - разъем датчика CPS,
27 - жгут проводов.
в) Установите прокладку под крышк;
головки блока цилиндров.
г) Установите крышку головки блока
закрепив ее 4-мя гайками, установ
ленными на уплотняющие шайбы.
Момент затяжки 6 HМ
10. Установите зажимы проводов. Под-
соедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вен-
тиляции картера.
12. Подсоедините жгут проводов дви-
гателя.
Ремень привода ГРМ
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицатель-
ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую часть защиты дви-
гателя.
3. Снимите бачок омывателя.
4. Ослабьте болты крепления шкива
насоса охлаждающей жидкости.
5. Снимите ремень привода генератора.
6. Снимите ремень привода компрес-
сора кондиционера.
7. Снимите ремень привода насоса
гидроусилителя рулевого управления.
8. Отверните болты крепления шкива
насоса охлаждающей жидкости.
9. Отсоедините держатели проводов и
высоковольтные провода.
10. Отсоедините шланги системы вен-
тиляции картера.
11. Снимите крышку головки блока
цилиндров.
12. Снимите компрессор кондиционера.
Примечание: не отсоединяя шланги
от компрессора, снимите его и за-
крепите в моторном отсеке таким
образом, чтобы он не помешал про-
ведению последующих операций.
13. Снимите кронштейн компрессора
кондиционера.
14. Снимите крышку ремня привода
ГРМ №3, отсоединив перед этим
разъем датчика CPS.
15. Снимите крышку ремня привода
ГРМ №2.
16. Выверните свечи зажигания.
Бензиновые двигатели 4A-FE и 7A-FE
41
17. Установите поршень первого ци-
линдра в ВМТ конца такта сжатия,
а) Проверните шкив коленчатого
вала и совместите канавку на шки-
ве с меткой "О" на защитной крыш-
ке №1 ремня привода ГРМ.
22. Снимите ремень привода ГРМ.
Внимание: в случае повторного ис-
пользования ремня нарисуйте
стрелку направления движения ремня
(в сторону вращения коленчатого
вала двигателя) и сделайте метки
на ремне и шкивах, как показано на
рисунках.
25. При необходимости снимите зуб-
чатый шкив привода распределитель-
ного вала.
Удерживая распределительный вал от
проворачивания, установив разводной
ключ на шестигранную его часть, от-
верните фиксирующий болт и снимите
шкив.
б) Убедитесь, что отверстие или
метка шкива привода распредели
тельного вала совместилось с мет
кой на крышке его подшипника.
В противном случае проверните ко
ленчатый вал на один оборот (360°).
18. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Используя подходящее приспособ
ление, отверните фиксирующий болт
шкива.
а) Ослабьте болт крепления натяжно-
го ролика, переместите его до упора
влево и затем временно зафиксируй-
те его в этом положении тем же бол-
том крепления.
б) С помощью съемника снимите
(выпрессуйте) шкив коленчатого вала.
б) Снимите ремень привода ГРМ.
23. При необходимости снимите на-
тяжной ролик и натяжную пружину,
вывернув полностью болт крепления
натяжного ролика.
Внимание: при выполнении этой опе-
рации не повредите разводным клю-
чом головку блока.
Установка
Примечание: не допускайте попадания
воды или масла на зубчатые шкивы
распределительного и коленчатого
валов и держите их в чистоте.
1. Установите зубчатый шкив распре-
делительного вала (если был снят).
а) Совместите установочный штифт
на носке распределительного вала с
канавкой зубчатого шкива и устано-
вите шкив на распределительный
вал.
Внимание: установочный штифт на
носке распределительного вала сле-
дует совмещать с канавкой, имею-
щей соответствующую метку.
б) Временно установите болт креп-
ления шкива.
в) Удерживая распределительный
вал за его шестигранную часть раз-
водным ключом, затяните болт кре-
пления шкива распределительного
вала.
2. Установите зубчатый шкив коленча-
того вала (если был снят).
а) Совместите шпонку на коленча-
том валу со шпоночной канавкой
зубчатого шкива.
б) Насадите шкив на носок коленча-
того вала до упора, отбортовкой во-
внутрь.
19. Снимите крышку №1 ремня приво-
да ГРМ.
20. Снимите направляющую ремня при-
вода ГРМ.
24. При необходимости снимите зубча-
тый шкив коленчатого вала. В случае
затруднений используйте 2 отвертки.
Внимание: для предотвращения по-
вреждения элементов блока цилинд-
ров подложите ветошь, как показано
на рисунке.
21. Отсоедините кронштейн правой
опоры двигателя.
3. Временно установите натяжной ро-
лик и натяжную пружину.
а) Закрепите ролик болтом, не затя-
гивая последний.
б) Установите натяжную пружину.
42
Бензиновые двигатели 4A-FE и 7A-FE
в) Оттяните ролик влево до упора и
затяните болт.
в) Убедитесь, что синхронизирую-
щие метки на каждом шкиве совпа-
дают с соответствующими метками
на корпусе масляного насоса (для
шкива коленчатого вала) и на крыш-
ке подшипника распределительного
вала, как показано на рисунке.
4. Установите поршень 1-го цилинд-
ра в положение ВМТ в конце такта
сжатия.
а) Установив разводной ключ на
шестигранный участок распредели-
тельного вала, поверните его и со-
г) Затяните болт крепления натяж-
ного ролика.
7. Установите направляющую зубчато-
вместите метку на крышке подшип- го ремня отбортовкой наружу, как по-
ника распределительного вала с
центром отверстия, имеющего со-
ответствующую метку.
казано на рисунке.
б) Используя болт крепления зубча-
того шкива коленчатого вала, по-
верните коленчатый вал и совмес-
тите метки на зубчатом шкиве и на
корпусе масляного насоса.
5. Установите ремень привода ГРМ.
Примечание:
- Двигатель должен быть холодным.
- В случае повторного использова-
ния ремня совместите нанесенные
ранее метки на шкивах и ремне и
учитывайте направление враще-
ния ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, со-
блюдая метки и обеспечивая необхо-
димое натяжение на участке между
зубчатыми шкивами коленчатого и
распределительного валов.
6. Проверьте правильность установки
ремня (фазы газораспределения).
а) Медленно отпустите болт крепле-
ния натяжного ролика.
б) Медленно по часовой стрелке по-
верните коленчатый вал на два
оборота от ВМТ до ВМТ, предвари-
тельно установив болт крепления
зубчатого шкива коленчатого вала.
8. Установите правую опору двигателя.
9. Установите крышки №1, №2 и №3
ремня привода ГРМ.
10. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на коленчатом
валу с пазом шкива и насадите шкив
на вал.
б) Используя подходящее приспособ-
ление, заверните и затяните крепеж-
ный болт шкива коленчатого вала.
11. Установите крышку головки блока
цилиндров.
Примечание: при необходимости за-
мените уплотнители свечей зажига-
ния, как показано на рисунке.
12. Установите ремень привода насоса
гидроусилителя рулевого управления.
13. Установите ремень привода ком-
прессора кондиционера.
14. Установите ремень привода генера-
тора.
15. Заверните болты крепления шкива
насоса охлаждающей жидкости.
Головка блока цилиндров
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода ГРМ.
3. Отсоедините трос управления кла-
паном-дросселем.
4. Отсоедините трос акселератора.
5. Снимите насос гидроусилителя ру-
левого управления.
6. Отсоедините вакуумные шланги.
7. Отсоедините разъемы проводки.
8. Снимите крышку воздушного фильтра
с воздуховодом.
9. Снимите масляный щуп с направ-
ляющей.
10. Снимите стойку №2 коллектора.
11. Отсоедините впускную трубку ох-
лаждающей жидкости.
12. Отсоедините входной топливный
шланг и шланг возврата топлива.
13. Отсоедините шланги радиатора.
14. Отсоедините приемную трубу сис-
темы выпуска.
15. Снимите генератор.
16. Снимите стойку коллектора.
17. Снимите зубчатый шкив ремня
привода ГРМ с распределительного
вала, предварительно зафиксировав
распределительный вал разводным
ключом и отвернув болт шкива.
18. Снимите распределительные валы
впускных и выпускных клапанов.
Внимание: поскольку осевой зазор
распределительного вала очень
мал, то для предотвращения закли-
нивания и/или повреждения вала при
его демонтаже необходимо удержи-
вать вал в горизонтальном положе-
нии, для этого необходимо соблю-
дать изложенную ниже процедуру
демонтажа.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст