Toyota Corona Premio. Руководство — часть 49

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 49

195

Механическая коробка передач

Проверка и замена

масла в МКПП и

раздаточной коробке

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности.

2. Отверните заливную пробку. Убеди­

тесь, что уровень масла в картере ко­

робки передач находится под срез от­

верстия заливной пробки. При необ­

ходимости долейте масло в картер.

Для залива масла в раздаточную ко­

робку MF1A:

а) Снимите заливную пробку.

б) Используя специальный инстру­

мент залейте масло, как показано на

рисунке.

Примечание: расположение сливной и

заливной пробок раздаточной короб­

ки MF1A см. на соответствующем

сборочном рисунке.

3. Для слива масла открутите залив­

ную и сливную пробки. Коробка пере­

дач должна быть прогрета (будьте ос­

торожны, не обожгитесь горячим мас­

лом). После слива масла заверните и

затяните сливную пробку.

Примечание: тип КПП выбит на

алюминиевой табличке, прикреплен­

ной к перегородке моторного отсека

в строке "TRANS/AXLE".

КПП С57, С58:

Качество масла по API GL-3

Вязкость масла по SAE 75W-90

Заправочная емкость 1,9 л

КПП серии "С".
КПП S51:

Качество масла по API GL-3

Вязкость масла по SAE 75W-90

Заправочная емкость 2,6 л

КПП S55F с раздаточной

коробкой MF1A:

Качество масла по API:

Коробка передач GL-3

Раздаточная коробка GL-5

Вязкость масла по SAE 75W-90

Заправочная емкость:

Коробка передач 2,1 л

Раздаточная коробка 0,9 л

КПП E56F, E57F с раздаточной

коробкой EF2A V:

Качество масла по API GL-5

Вязкость масла по SAE 75W-90

Заправочная емкость 4,5 л

4. С помощью съемника извлеките

сальники приводных валов (для КПП

серии "Е" - сальник левого приводного

вала).

5. (КПП серии "Е")

Используя отвертку извлеките сальник

правого приводного вала, как показа­

но на рисунке.

6. Установите сальник приводного ва­

ла, как показано на рисунке.

Примечание: нанесите консистент­

ную смазку на рабочую кромку саль­

ника.

КПП серии "S".

КПП серии "Е".

4. После установки заливной пробки КПП серии "С", правый вал.

проверьте коробку передач на отсут­

ствие утечек масла повреждений.

Замена сальников

передних приводных

валов

1. Снимите кожухи защиты двигателя.

2. Слейте масло из картера коробки

передач.

3. Снимите приводные валы (см. главу

"Приводные валы").

КПП серии "S", кроме правого вала

КПП S55F.

196

Механическая коробка передач

5. Используя подходящую оправку и

молоток, установите сальник, как по­

казано на рисунке.

Глубина запрессовки

сальника 1,5 ±0,4 мм

Примечание: предварительно нане­

сите консистентную смазку на ра­

бочую кромку сальника.

КПП серии "Е", правый вал.
7. Установите приводные валы (см.

главу "Приводные валы").

8. Залейте масло в картер коробки пе­

редач (см. раздел "Проверка и замена

масла в МКПП и раздаточной коробке").

9. Установите кожухи защиты двига­

теля.

10. Проверьте углы установки перед­

них колес.

Замена сальника

выходного вала

раздаточной коробки

(4WD)

1. Снимите правый и левый кожухи

защиты двигателя.

2. (Кроме S55F)

Слейте трансмиссионное масло из

картера коробки передач.

(S55F)

Слейте трансмиссионное масло из

картера раздаточной коробки.

3. Снимите карданный вал (см. главу

"Карданный вал").

4. Используя специнструмент, сни­

мите сальник выходного вала разда­

точной коробки.

- Радиус изгиба тросов выбора и

переключения передач не должен

быть менее 150 мм.

2. При установке совместите метки на

оболочках тросов выбора и переклю­

чения передач с прорезями в крон­

штейне держателя. Установите тросы

и закрепите их фиксаторами.

Примечание: не разбирайте рычаг

переключения передач.

6. Установите карданный вал (см. гла­

ву "Карданный вал").

7. Залейте трансмиссионное масло в

картер МКПП (см. раздел "Проверка и

замена масла в МКПП и раздаточной

коробке").

8. Установите правый и левый кожухи

защиты двигателя.

Рычаг переключения

передач

Снятие и установка

1. При снятии и установке рычага пе­

реключения передач руководствуй­

тесь сборочным рисунком "Снятие ры­

чага переключения передач" и реко­

мендациями главы "Кузов".

Примечание:

- Не перегибайте наконечники

тросов.

- Не прилагайте чрезмерных усилий

при снятии и установке тросов.

Проверка

Проверьте, что рычаг переключения

передач перемещается плавно, без

заедания и чрезмерного люфта. При

наличии люфта замените седло шари­

ка рычага переключения.

Снятие рычага переключения передач. 1 - трос переключения передач,

2 - трос выбора передач, 3 - шайба, 4 - шплинт, 5 - фиксатор, 6 - втулки

тросов, 7 - кронштейн тросов, 8 - держатель тросов, 9 - крышка отверстия

рычага переключения передач, 10 - держатель рычага, 11 - теплозащит­

ный кожух, 12 - рычаг переключения передач в сборе.

Механическая коробка передач

197

Снятие и установка

коробки передач в сборе

1. Перед снятием коробки передач,

используя специальное приспособле­

ние, вывесите двигатель, как показано

на рисунке.

2. При снятии и установке коробки пе­

редач руководствуйтесь сборочными

рисунками "Предварительные проце­

дуры снятия коробки передач" и

"Снятие коробки передач". Обратите

внимание на рекомендации в главах

"Подвеска" и "Приводные валы".

3. (Кроме моделей с дизельными дви­

гателями)

При установке обратите внимание на

порядок затяжки болтов крепления

усилителя жесткости коробки передач.

а) Предварительно затяните болт

"А".

б) Затягивайте болты усилителя в

следующей последовательности:

"D" -> "А" -> "С" -> "В" -> "Е".

Предварительные процедуры

снятия коробки передач.

1 - шплинт,

2 - колпачок контргайки приводного

вала,

3 - датчик частоты вращения (ABS),

4 - правый приводной вал,

5 - стопорное кольцо,

6 - левый приводной вал,

7 - воздушный фильтр в сборе,

8 - датчик частоты вращения (ABS),

9 - колпачок контргайки приводного

вала,

10 -шплинт,

11 - крышка технологического

отверстия,

12 - рулевой механизм в сборе,

13 - задняя опора силового агрегата,

14 - сливная пробка,

15 - прокладка,

16 - заливная пробка,

17 - прокладка,

18 - поперечная и продольная

балки передней подвески в сборе,

19 - крышка технологического

отверстия,

20 - передний буксировочный крюк,

21 - правый нижний кожух защиты

двигателя,

22 - левый нижний кожух защиты

двигателя,

23 - прокладка,

24 - кольцевое уплотнение,

25 -датчик температуры

отработавших газов (модели

с бензиновыми двигателями),

26 - глушитель в сборе.

198

Механическая коробка передач

Снятие коробки передач (модели

с бензиновыми двигателями).

1 - шплинт,

2 - шайба,

3 - фиксатор,

4 - трос выбора передач,

5 - трос переключения передач,

6 - стартер в сборе,

7 - кронштейн задней опоры

силового агрегата,

8 - коробка передач в сборе,

9 - рабочий цилиндр привода

выключения сцепления,

10 - усилитель жесткости,

11 - кронштейн передней опоры

силового агрегата,

12 - виброизолятор передней

опоры,

13 - кронштейн левой опоры

силового агрегата.

Снятие коробки передач (модели

с дизельными двигателями).

1 - шплинт,

2 - шайба,

3 - фиксатор,

4 - трос выбора передач,

5 - трос переключения передач,

6 - стартер в сборе,

7 - кронштейн задней опоры

силового агрегата,

8 - коробка передач в сборе,

9 - рабочий цилиндр привода

выключения сцепления,

10 - кронштейн передней опоры

силового агрегата,

11 - виброизолятор передней

опоры,

12 - кронштейн левой опоры

силового агрегата.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности